Для начала давайте определимся в терминологии. Если я не ошибаюсь, то коронавирус, это та зараза, что вызывает заболевание, называемое Covid-19, которое, по сути, является формой атипичной пневмонии. То есть, сама болезнь — это пневмония, как подчёркивал в недавнем интервью Президент Беларуси Александр Лукашенко, которое он дал во время посещения республиканского автомобильного полигона. То есть это форма респираторного заболевания, что важно для понимания того, о чём будет сказано далее.
Вчера, просматривая зарубежную прессу, наткнулся на пару статей во французской газете La Tribune, в которых говорится от взаимосвязи распространения новой пневмонии и уровня загрязнения воздуха. Можно сказать, что выдержки из статей в La Tribune дают ответ на традиционный для России вопрос — «Кто виноват?»
Вот некоторые выдержки из этих статей.
«Правительствам давно следовало начать бороться с хроническим загрязнением воздуха, но они отдавали приоритет экономике, а не здоровью населения, проявляя снисходительность к автомобильной промышленности и энергетики», — говорят в EPHA (European Public Health Alliance/НПО Европейский альянс общественного здравоохранения).
Загрязнение воздуха является источником условий, которые повышают риск смерти, предупреждает в НПО «Европейский альянс общественного здравоохранения». Они призывает власти вмешаться в эту проблему, с учётом других будущих пандемий. Жители загрязнённых городов подвергаются повышенному риску осложнений от коронавируса. Это предупреждение было объявлено в понедельник, 16 марта, Европейским альянсом общественного здравоохранения (EPHA), неправительственной организацией, базирующейся в Брюсселе. Загрязнение воздуха действительно является причиной многих заболеваний, которые рассматриваются как факторы, повышающие риск смертности в случае заражения: гипертония, диабет, респираторные заболевания.
«Пациенты с хроническими заболеваниями лёгких и сердца, вызванными или ухудшившимися в результате длительного воздействия загрязнения воздуха, в меньшей степени способны бороться с лёгочными инфекциями и имеют больше шансов умереть. Вероятно, это также относится и к Covid-19», подчеркивает Сара Де Маттеис, Профессор медицины труда и экологии в Университете Кальяри (Италия).
Подобная корреляция ранее уже установлена для атипичной пневмонии.
Неправительственная организация ссылается, в частности, на исследование, опубликованное в 2003 году калифорнийскими и китайскими исследователями на тему «Загрязнение воздуха и летальность от атипичной пневмонии в Китайской Народной Республике»: уже отмечалось, что пациенты, инфицированные атипичной пневмонией, жившие в регионах с повышенным уровнем загрязнения воздуха на 84% чаще умирали, чем жители регионов с более чистым воздухом.
«Снижая уровень загрязнения воздуха, мы можем помочь наиболее уязвимым в их борьбе с этой пандемией, и с возможными будущими пандемиями», — сказал доктор Де Маттеис.
Слишком много поблажек с автопрому.
Столкнувшись с продолжающейся эпидемией, ущерб, к сожалению, нанесён, сожалеет о происходящем временный генеральный секретарь EPHA Саше Маршанге.
«Правительствам давно следовало бороться с хроническим загрязнением воздуха, но они отдавали предпочтение экономике, а не здоровью, проявляя снисходительность к автомобильной промышленности. Когда кризис закончится, политикам следует ускорить действия по удалению грязных транспортных средств с наших дорог. Наука говорит нам, что такие эпидемии, как Covid-19, будут возникать всё чаще и чаще. Поэтому «очистка» улиц городов от грязного транспорта является основной инвестицией для более здорового будущего», — заявляет он.
Оливье Блонд (журналист, писатель и эколог. Он является президентом ассоциации Respire, национальной ассоциации по улучшению качества воздуха. Он много лет работал в фонде GoodPlanet, директором которого он был) и Йоанн Ле Петит (эксперт в Transport & Environment. Имеет степень магистра в Лондонской школе экономики в области европейской политики и государственного управления, а также степень магистра политических наук в Science-po Rennes и католическом университете Айхштетт-Ингольштадт) в другой статье в La Tribune так же сходятся во мнении, что итогом Covid-кризиса станет усиление и ускорее процессов по «озеленению» транспортной и энергетической отраслей. И основой этого процесса так же станет принятый план «Европейской Зелёной Сделки»
Что делать?
Евросоюз несколько месяцев назад принял к реализации стратегический план «Европейская Зелёная Сделка». Данный план, продвигаемый лично Урсулой фон дер Ляйен, можно считать дорожной картой ЕС по выполнению задач, поставленных ранее Парижским соглашением по климату.
О чём же эта «Европейская Зелёная Сделка«? Это вы можете узнать из видео в нашей статье «Европейская Зелёная Сделка, что это?«
И не забудьте включить субтитры в видео.
Выше я упоминал организацию «European Public Health Alliance» (EPHA) — Европейский альянс общественного здравоохранения — это европейская некоммерческая ассоциация, зарегистрированная в Бельгии. Его членами являются некоммерческие организации, занимающиеся вопросами общественного здравоохранения. EPHA имеет 89 членских организаций, базирующихся в 21 европейской стране.
На своём сайте они так же уделили большое внимание проблеме взаимосвязи Covid-19 и загрязнения воздуха. Они подчёркивают, что «Загрязнение воздуха является невидимым убийцей. Хотя относительные риски, связанные с нынешними уровнями загрязнения атмосферного воздуха, обычно довольно малы, общее воздействие загрязнения воздуха на здоровье населения является значительным, и, следовательно, выгода от политики в области чистого воздуха может быть огромной».
В обзорах EPHA акцентируется внимание на то, что Covid-19 опасен именно своими осложнениями, где пневмония только часть их. Пациенты с хроническими заболеваниями лёгких и сердца, вызванными или ухудшившимися в результате длительного воздействия загрязнения воздуха, в меньшей степени способны бороться с лёгочными инфекциями и имеют больше шансов умереть.
Загрязнение воздуха может вызвать гипертонию, диабет и респираторные заболевания, состояния, которые врачи начинают связывать с более высоким уровнем смертности Covid-19.
Эти условия затрагивают миллионы людей и могут увеличить риск более серьёзных осложнений со здоровьем, если кто-то заболеет COVID-19.
Материалы по теме:
P.S.
Суровая реальность заставляет многих переосмыслить своё отношение к темам, которые являются магистральными в информационных сообщениях «Зелёной Точки Старта». Ещё несколько лет назад многие ехидно смеялись над самой темой электромобилей, возобновляемой энергетики. Но жизнь всё расставляет по своим местам, а КоронаКризис уже в ближайшие годы радикально изменит транспортные и энергетические отрасли в юго-восточной Азии (Китай, Индия…), в США, в Европе. Электромобили, уже сейчас становящиеся лидерами роста продаж на авторынке, станут мейнстримом всей автомобильной индустрии. Параллельно с этим ещё большее развитие получат проекты возобновляемой энергетики, систем накопления энергии, и конечно значительная часть новой чистой энергии пойдёт на зарядные станции электромобилей. Но электрическая мобильность будет так же сильно развиваться и в сегменте микромобильности — самокаты, скутеры, велосипеды…
Всё это в целом значительно и радикально, с ускоренным темпом, начнёт процесс снижения потребления нефтепродуктов и угля, что в свою очередь очистит воздух городов, и со временем восстановит иммунитет человека.
P.P.S.
В этой статье я не стал останавливаться на том, кто и как воспользовался Covid-кризисом и локдауном. Всё вы это прекрасно видите сами, и можете сами анализировать. По моему личному мнению ведущие мировые игроки использовали коронавирус в своих политических целях — Китай как инструмент в торговой войне с США (где Европа и Россия оказались сопутствующими потерями), и повод в ускоренном темпе перевести страну в эру цифровой экономики (к примеру, введя в использование цифровой юань), Дональд Трамп сильно постарался улучшить свои позиции в предвыборной гонке (где он, конечно, по полной будет использовать карту коронавируса, как китайского оружия против США), в Европе «корона» обнажила проблемы в сферах здравоохранения и социальных учреждений (которые стали очагами Covid-19), ну а в России, как обычно, за неимением доходов от нефти (конечно из-за очень умных и дальновидных переговорщиков и топ-менагеров), «нефтью» становятся люди, на которых можно заработать с помощью разнообразных нововведений (штрафы, анализы, маски, перчатки…).
И надо отметить, конечно, Беларусь и лично Президента Александра Лукашенко, который не поддался на давление, которое оказывалось на него с разных сторон, на шельмование со стороны проституирующих политолухов. Беларусь спокойно и сосредоточенно прошла трудный период, выявляя и леча больных, отправляя на настоящий карантин, а не на суррогатные «нерабочие дни», только больных и контактировавших с ними. Здоровых людей не запирали в бетонных коробках квартир, лишая их свежего воздуха, Солнца, и заработка. И именно это больше всего бесит тех, кто развёл в российских СМИ атмосферу коронаБесия, запугав граждан страны, введя их в нескончаемый стресс и страх. Но, как говорится – самая тьма бывает перед новым рассветом. А заря уже на горизонте.
Но, как ни крути, и как не банально это звучит — постCOVIDовский мир уже не будет прежним.
Читайте так же:
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!
Политический манифест Илона Маска — социальное дистанцирование и самоизоляция это фашизм!
Обновление. Илон Маск стал моральным лидером движения против шулерства COVIDоистерии