5 мая Президент Беларуси Александр Лукашенко посетил республиканский автомобильный полигон Объединенного института машиностроения Национальной академии наук. На территории полигона главе государства отечественные разработчики и производители транспорта представили свои наработки в области электрической мобильности, от транспортных средств малого класса, таких, как электрические велосипеды и скутеры, до электробусов и грузовых электрических машин.
Александр Лукашенко: “Мы договаривались, что займёмся разработкой электротранспорта. Почему электричество? Недавно я об этом говорил. У нас будет большой профицит электричества после ввода в строй АЭС, да и сейчас у нас хватает электричества. Это, во-первых. Во-вторых. Это экология, это абсолютно чистый источник энергии. И это очень полезно, это нужно для нашей страны, потому что она находится в центре Европы. И нам, как никакому-то другому народу, надо беспокоиться за экологию. Поэтому было принято решение по усилению работы. Наша страна автомобилестроительная, мы строим все автомобили в Беларуси. Надо переходить на электричество. Общественный транспорт, я вижу уже и грузовые автомобили, и то, что мы в быту используем постоянно – велосипеды, мотоциклы, автомобили легковые, и так далее. Уже какие-то наработки есть.
Надо в следующей пятилетке сильнейшим образом подключать нашу научную мысль, наших продвинутых, сильных, грамотных людей, чтобы, ну если уж не рвануть, будет сложно, но выстоять в этой ситуации.
Вы чувствуете, что происходит. Я не зря вам намекал. Эта вот истерия, психопатия закончится, и вирус этот уйдёт. Что будет после этого? И сегодня, тот, кто за этим наблюдает, абсолютно убеждён в том, что мир будет другой. Что многие страны, если не создали эту проблему, то воспользовались ей для того, чтобы опередить своих конкурентов и перестроить мир. Я задаю вопрос. Где в этом мире будем мы? Поэтому нам, кровь с носу, в будущей пятилетке придётся в этой жестокой конкуренции, и может даже борьбе, выстоять, чтобы людьми зваться и не потерять тот клочок земли, на котором мы с вами живём”.
На встрече всеми участниками подчёркивалось, что важно, чтобы большая часть производства была локализована в Беларуси, и даже больше, чтобы это было производство своих собственных разработок.
Председатель Президиума НАН Владимир Гусаков сказал: “В самой Академии наук создан участок сборки компонентов электромобилей, участок сборки батарей, участок по созданию новейших образцов отечественных накопителей – литий-ионных. Но мы разрабатываем и свои графеновые, гибридные. Сейчас у нас полностью отечественная элементная база электромобиля, за исключением кузова”
Президент Беларуси Александр Лукашенко на республиканском автомобильном полигоне Объединенного института машиностроения Национальной академии наук
Президент поручил к маю 2021-го, произвести 10-12 электробусов МАЗ-303, опытный экземпляр которого сейчас проходит серию испытаний.
Так же главе государства показали экспериментальный образец белорусского электрического родстера. Он, по заявлениям создателей, способен развивать скорость до 170 км/ч и преодолевать расстояние в 270 км без подзарядки.
P.S.
Хорошо, что Президент Лукашенко прямо и трезво оценивает происходящие в мире изменения, и способствует тому, чтобы национальная разработка и производство смогло достойно отвечать вызовам времени. Это так же ярко бросается в глаза, при сравнении с его коллегами на пространстве бывшего СССР.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!