Беларусь — электромобильная страна. Александр Лукашенко: «наша страна автомобилестроительная. Надо переходить на электричество»

5 мая Президент Беларуси Александр Лукашенко посетил республиканский автомобильный полигон Объединенного института машиностроения Национальной академии наук. На территории полигона главе государства отечественные разработчики и производители транспорта представили свои наработки в области электрической мобильности, от транспортных средств малого класса, таких, как электрические велосипеды и скутеры, до электробусов и грузовых электрических машин.

Александр Лукашенко: «Мы договаривались, что займёмся разработкой электротранспорта. Почему электричество? Недавно я об этом говорил. У нас будет большой профицит электричества после ввода в строй АЭС, да и сейчас у нас хватает электричества. Это, во-первых. Во-вторых. Это экология, это абсолютно чистый источник энергии. И это очень полезно, это нужно для нашей страны, потому что она находится в центре Европы. И нам, как никакому-то другому народу, надо беспокоиться за экологию. Поэтому было принято решение по усилению работы. Наша страна автомобилестроительная, мы строим все автомобили в Беларуси. Надо переходить на электричество. Общественный транспорт, я вижу уже и грузовые автомобили, и то, что мы в быту используем постоянно — велосипеды, мотоциклы, автомобили легковые, и так далее. Уже какие-то наработки есть.

Надо в следующей пятилетке сильнейшим образом подключать нашу научную мысль, наших продвинутых, сильных, грамотных людей, чтобы, ну если уж не рвануть, будет сложно, но выстоять в этой ситуации.

Вы чувствуете, что происходит. Я не зря вам намекал. Эта вот истерия, психопатия закончится, и вирус этот уйдёт. Что будет после этого? И сегодня, тот, кто за этим наблюдает, абсолютно убеждён в том, что мир будет другой. Что многие страны, если не создали эту проблему, то воспользовались ей для того, чтобы опередить своих конкурентов и перестроить мир. Я задаю вопрос. Где в этом мире будем мы? Поэтому нам, кровь с носу, в будущей пятилетке придётся в этой жестокой конкуренции, и может даже борьбе, выстоять, чтобы людьми зваться и не потерять тот клочок земли, на котором мы с вами живём».

На встрече всеми участниками подчёркивалось, что важно, чтобы большая часть производства была локализована в Беларуси, и даже больше, чтобы это было производство своих собственных разработок.

Председатель Президиума НАН Владимир Гусаков сказал: «В самой Академии наук создан участок сборки компонентов электромобилей, участок сборки батарей, участок по созданию новейших образцов отечественных накопителей — литий-ионных. Но мы разрабатываем и свои графеновые, гибридные. Сейчас у нас полностью отечественная элементная база электромобиля, за исключением кузова»

Президент Беларуси Александр Лукашенко на республиканском автомобильном полигоне Объединенного института машиностроения Национальной академии наук

000343_3354204cd660c510d1d2341fd22015d7
000343_493c0ea9db06fafcd3d67ce8eab1e907
000343_0a16e3aa7362d6ab615a544191eb3b6f
000343_7925c58bc7841d7d75d0d684a5033394
000343_fd9979b513b0793eec9b09f8985732c7
000343_4df01a6c698139dc625da450a7943d7c
000343_9ea5de019126a5dad928954351dc5f41
05-05-665-9790
000343_e834019e8cac506d3076aa0959e9e99b
000343_7842ea8abec01dd04d11c883ce73733a
05-05-2020-231706-11
000343_3354204cd660c510d1d2341fd22015d7 000343_493c0ea9db06fafcd3d67ce8eab1e907 000343_0a16e3aa7362d6ab615a544191eb3b6f 000343_7925c58bc7841d7d75d0d684a5033394 000343_fd9979b513b0793eec9b09f8985732c7 000343_4df01a6c698139dc625da450a7943d7c 000343_9ea5de019126a5dad928954351dc5f41 05-05-665-9790 000343_e834019e8cac506d3076aa0959e9e99b 000343_7842ea8abec01dd04d11c883ce73733a 05-05-2020-231706-11

Президент поручил к маю 2021-го, произвести 10-12 электробусов МАЗ-303, опытный экземпляр которого сейчас проходит серию испытаний.

Так же главе государства показали экспериментальный образец белорусского электрического родстера. Он, по заявлениям создателей, способен развивать скорость до 170 км/ч и преодолевать расстояние в 270 км без подзарядки.

P.S.

Хорошо, что Президент Лукашенко прямо и трезво оценивает происходящие в мире изменения, и способствует тому, чтобы национальная разработка и производство смогло достойно отвечать вызовам времени. Это так же ярко бросается в глаза, при сравнении с его коллегами на пространстве бывшего СССР.

Please follow and like us:
X
Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
error

Присоединяйтесь к нам в соцсетях

%d такие блоггеры, как: