Под величественно-трагичную музыку, на черно-сером фоне арены «автомобильного» «Колизея», транслируемого на экране, ведущий с рыцарским шлемом в руке, олицетворяющего символ бренда, открыл онлайн презентацию метанолового электрокара Roland Gumpert Nathalie.
Изначально премьера должна была пройти на площадке Женевского автосалона. Но по известным всем обстоятельствам не состоялся, ни автосалон, ни презентация. И вот пришло время для презентации первого в мире серийного спортивного купе с энергетической установкой на основе метанольных топливных элементом.
И вот, 15 мая Роланд Гумперт на закрытом мероприятие в Ингольштадте представил «Первое издание» электрического спорткара «Натали». По сравнению с изначальным прототипом, представленным в прошлом году, дизайн и некоторые технические детали были пересмотрены, добавлены новые функции, которые будут более отвечать запросам будущих покупателей.
Поставка первых серийных машин ожидается через год, во втором квартале 2021 года.
«Это была моя идея и видение электромобиля, который не остановился бы, когда разрядится батарея. Сегодня мы представляем первый в мире серийный автомобиль с метанольным топливным элементом, который не зависит от зарядных станций или специальных водородных заправочных станций», — говорит генеральный директор Роланд Гумберт.
Внешняя, самая яркая особенность электрокара — это двери, которые спроектированы как «ножничные двери», что является знаковым элементом в автомобилях суперкласса, с чистокровными спортивными генами.
Инновацией, которая отличает этот автомобиль от других, является использование лёгких биологических материалов, таких как лён. «Первое издание» отличается от предыдущего прототипа из углеродной внешней оболочки, использованием до 50% льна.
«Дальнейшее развитие от показа прототипа до серийного производства даёт дизайнеру возможность поставить под сомнение его собственное творение, разработать уникальные и важные элементы и гармонизировать эстетику всего дизайна. При разработке дизайна серийной «Натали» технические ограничения помогли уточнить пропорции автомобиля и отточить переднюю и боковые линии. Автомобиль вырос точно в нужных местах. Получилось идеальное сочетание дизайна и технологий», — говорит Лоренц Лью, главный дизайнер Ideenion.
Серийная версия электрического спорткара Roland Gumpert Nathalie
Представленная серийная версия имеет метанольный топливный элемент мощностью 15 кВт, который непрерывно электроэнергию для электромоторов и аккумуляторного блока. Это позволяет совершать поездки по городу и на загородных дорогах практически без использования резервного аккумулятора. Энергетическая мощность всей системы, состоящей из метанольного силового элемента с ёмкостью 65 л и буферной батареи, составляет 190 кВт*ч.
Справочно.
Работа топливных элементов этого типа основана на реакции окисления метанола на катализаторе в диоксид углерода. Вода выделяется на катоде. Протоны (H+) проходят через протонообменную мембрану к катоду, где они реагируют с кислородом и образуют воду. Электроны проходят через внешнюю цепь от анода к катоду, снабжая энергией внешнюю нагрузку.
Реакции:
На аноде CH3OH + H2O → CO2 + 6H+ + 6e−
На катоде 1.5O2 + 6H+ + 6e− → 3H2O
Общая для топливного элемента: CH3OH + 1,5O2 → CO2 + 2H2O
Автомобиль заправляется как обычные машины за три минуты с самой простой инфраструктурой. Ускорение от 0 до 100 км/ч метаноловый электрокар разгоняется за 2,5 секунды. Максимальная скорость 300 км/ч достигается благодаря двум синхронизированным двухскоростным коробкам передач.
«Первое издание» Натали (Nathalie) будет произведено ограниченной серией в 500 машин по цене 407 000 € за штуку. Ну да, в принципе цена соответствует эксклюзивности.
P.S.
В свое первой обзорной статье про этот бренд и электрокар, я написал, что и водитель, и автомобиль должны быть трезвыми. Моё видение остаётся прежним. Несмотря на всю инновационность данной технологии, считаю её применение в «гражданском» электротранспорте излишней. Как ни крути, но метанол вещь ядовитая для человека, и какими бы ни были классными системы герметизации, но исключить на 100 % возможность утечки нельзя. А это отравление, с вытекающими последствиями.
Поэтому считаю, что если эта технология и применима, то только, к примеру, в грузовом беспилотном автотранспорте, в грузовом железнодорожном транспорте, и в военной технике, опять же, по большей мере роботизированной.
Сам бы я никогда не сел бы в такое авто, и не рекомендовал бы другим.
Не думаю, что продукция Роланда Гумберта будет пользоваться сумасшедшим спросом, но за отработку новой технологии всё равно Спасибо. Как и написал выше, думаю, она всё найдёт своё применение в более соответствующих сегментах транспорта.
А что думаете Вы? Где можно было бы безопасно и эффективно применить метанольные топливные элементы?
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!