Калифорнийский стартап Ample хочет повсеместно внедрить технологию экспресс замены батареи электромобиля. Получится ли? - Зелёная Точка Старта

Зелёная Точка Старта

Калифорнийский стартап Ample хочет повсеместно внедрить технологию экспресс замены батареи электромобиля. Получится ли?

Новый калифорнийский стартап Ample представил общественности своё видение технологии и станции по роботизированной экспресс замене аккумуляторного блока электромобиля, в модульном варианте.

Такую технологию, но с заменой всего аккумуляторного блока, уже успешно реализует китайский производитель электромобилей, компания NIO. В их сети уже сотни автоматических станций Power Swap, на которых уже произведено более миллиона сессий по замене батарей электромобилей. Правда на этих станциях обслуживаются только, и исключительно электромобили NIO, так как пока что никакая другая компания не сделала этот ключевой элемент электромобиля быстрозаменяемым.

Материал по теме: Нет времени заряжать электромобиль? Замени батарейку. За 3 минуты

Далее можно сделать два вывода. Первое, это то, что эта технология, а именно экспресс замены аккумулятора электромобиля полностью, отработана в Китае, и имеет свой спрос, а значит она коммерчески интересна, и технологически реализуема. Второе, о чём говорилось выше, и это большая проблема для распространения этой технологии, это именно то, что другие автопроизводители не внедряют в свои электромобили задел для возможности быстрой замены. Поэтому перспектива успеха стартапа Ample на сегодняшний день сомнительна. Третье, что так же мешает развитию этой технологии, это разноформатность аккумуляторных блоков у разных производителей электромобилей. И в ближайшем будущем добиться такой стандартизации будет затруднительно. Да, Ample делает собственные аккумуляторные сборки, по заказ. И может ими укомплектовать электромобиль конкретного владельца. Но работа под заказ не может быть массовой, что должно быть для повсеместного внедрения этой системы. И опять же, вряд ли многие автопроизводители захотят изменить свои производственные процессы, чтобы подогнать их под Swap систему Ample.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Лидер электромобильной индустрии, компания Tesla, 7 лет назад демонстрировала технологию быстрой замены аккумулятора на Model S и Model X. Тогда компания построила единственную станцию ​​для замены аккумуляторов, предложив владельцам замену аккумуляторов в течение ограниченного времени, но чуть позже этот проект был окончательно свёрнут.

Но всё же они, Ample, решили выйти на свет? На что они рассчитывают, и что хотят сделать?

В планах нового стартапа создание сети по замене аккумуляторов, чтобы владельцы электромобилей больше «не страдали» и не теряли времени на коммерческих зарядных станциях. Компания Ample планирует создать автоматизированную систему, в которой модульные батареи, по типу «Лего», можно будет легко и быстро вынимать, и заменять на уже полностью заряженные. Так как процесс будет полностью автоматизирован, он будет занимать время, примерно на одну чашку кофе.

Swap станции Ample будут легко устанавливаемы, без необходимости проведения фундаментных работ, а занимать будут площадь около двух парковочных мест. По сути, такую станцию можно было бы установить практически в каждом дворе и на каждой парковке.

Материал по теме: Варианты интеграции аккумуляторного блока в современном электромобиле

Генеральный директор Ample Халед Хассуна, «Срок службы вашего автомобиля не ограничивается сроком службы аккумулятора. Благодаря этой модульности мы переходим от батареи, которая является очень дорогим продуктом для автомобиля, к заявлению: «Послушайте, это просто устройство для доставки энергии». Вы покупаете машину, а не для того, чтобы владеть аккумулятором, вы покупаете машину, чтобы ездить. Пока мы делаем это легко и дешево, это своего рода цель. Таким образом, вместо сегодняшнего опыта, когда вы покупаете автомобиль с диапазоном пробега на одной зарядке в 400-500 км, который со временем снижается, у нас он фактически продолжает расти. Потому что мы постоянно обновляем батареи, но затем также можем заменить элементы их составляющие на новые, с новым химическим составом. Таким образом, по мере развития технологий выгоду получают все.
Модульная замена аккумуляторов укрепляет сеть, выравнивая спрос и обеспечивая гибкое хранение энергии для возобновляемых источников энергии — результат использования дополнительных батарейных блоков, которые являются основными компонентами системы. Поглощая энергию возобновляемых источников, когда её много, и быстро распределяя её посредством замены, когда и где необходимы заряженные аккумуляторы, модульная замена батарей заполняет критический пробел в нашей энергетической инфраструктуре. Системы подкачки также могут сократить потребление энергии, когда это необходимо, или вернуть энергию в сеть при пике спроса».

Соучредитель и президент компании Ample Джон де Соуза, и Генеральный директор Ample Халед Хассуна

При всех вышеуказанных «НО», компания смогла привлечь инвестиции в свой проект в размере 70 млн.$ венчурного капитала на разработку системы, в том числе 31 млн.$ от Shell. Руководство Ample заявляет, что они также сотрудничают с Uber и работает с «некоторыми из крупнейших мировых автопроизводителей над интеграцией модульной конструкции батарей в свои электромобили». И если это действительно приведёт к логическому и фактическому результату, то этот стартап в какой-то момент времени станет очень прибыльным, и инвестиционно привлекательным.

Соучредитель и президент компании Ample Джон де Соуза, «Когда мы начали семь лет назад работы в этом направлении, мы поняли, что если вы собираетесь перевести большое количество транспортных средств на электричество, вам необходимо решить проблему инфраструктуры. Мы хотели найти способ сказать, что переход с бензина на электричество должно быть очень простым. Это должно быть понятно. И единственный способ сделать это — избавиться от беспокойства, которое люди испытывают по поводу времени на зарядку электромобиля. Замена батареи имеет смысл, потому что она возвращается к тому, что вы делаете с бензином. Когда вы останавливаетесь и физически вводите какой-то тип энергии в машину и уезжаете. В этом есть преимущество: какое бы количество энергии вы ни потребляли, вы можете сделать это очень быстро».

Материал по теме: Какие новые аккумуляторные технологии могут быть применены при создании электромобиля микро-класса?

На самом деле станции экспресс замены аккумуляторов сейчас очень быстро распространяются, но пока в основном в сегменте электрической микромобильности — самокаты, велосипеды скутеры. Недавно компания Lime объявила, что следующее поколение их электровелосипеда будет иметь тот же аккумуляторный блок, что и их электросамокат. Так что унификация постепенно идёт. Может быть, в скором времени какой-нибудь производитель электромобилей применит технологию, внедрённую и испытанную на практике NIO.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий