Инженеры Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института «НАМИ» показали свою новою разработку для российского бренда Aurus, продукцией которого с недавнего времени комплектуется президентский гараж. Это электрический мотоцикл, который будет находиться в сопровождении правительственных кортежей.

Судя по обнародованному видео, сам мотоцикл был готов, и его испытания начались ещё летом прошлого года. А сейчас, вероятно, пройдя все необходимые тесты, и подтвердив заявленные характеристики, он готов к производству и официальному вхождению в модельный ряд компании Aurus, а значит и использованию в столько ответственном деле, как сопровождение первых лиц России, и высокопоставленных гостей руководства страны.

Глава Минпромторга Денис Мантуров, «Мотоцикл создан с учётом требований специалистов Гаража особого назначения ФСО России и не просто соответствует их запросам в части функциональных качеств, предъявляемых к мотоциклам подобного класса: в НАМИ создали действительно эффектный мотоцикл».

Исходя из своего назначения, и то, что эксплуатировать его будут сотрудники ФСО, электробайк Aurus должен иметь самые лучшие в классе характеристики по всем параметрам. В пресс-релизе НАМИ говорится, что «…электрический энергосиловой комплекс разрабатываемого мотоцикла с пиковой мощностью 140 кВт обеспечит необходимые динамические характеристики в сочетании с плавностью работы, бесшумностью и необходимым запасом хода. Динамика разгона мотоцикла от 0 до 100 км/ч составит 3,7 секунды».

Более точных характеристик нет, и скорее всего не будет. И вряд ли они будут оглашены, так как это будет техника спецгаража. Остаётся только предполагать, исходя из видео и фото.
Спецэлектробайк Aurus
Судя по видео и фото, мы видим, что электромотоцикл оснащён очень объёмным аккумуляторным блоком, который «венчает» комплект силовой электроники. Это будет довольно тяжёлый байк. Аккумуляторный блок без каких-либо новаторских изысков, к примеру, как в байке от Curtiss Motorcycles или французского Newron EV-1. Здесь всё должно быть предельно просто, функционально, и надёжно. Предположу, что ёмкость аккумулятора может быть в пределах 15 кВт*ч, а диапазон, не менее 200 км.

Так же имеем классические колёса. Никаких кольцевых роторов, как на финском RMK E2. А вот привод всё же более современный, и имеет ременной вариант.

Исходя из представленных в видео рендеров, можно предположить, что на базе этой электрической мотоплатформы буду производить мотоциклы и для других силовых и экстренных служб, в частности для МВД, МЧС. Может быть «облегчённый» вариант появится и на гражданском рынке.
P.S.
Хорошо, что наши инженеры из столь именитых институтов создают классные образцы электротранспорта. И то, что в президентском кортеже появится электромотоцикл это тоже примечательно. Может быть, это даст новое ускорение по электромобилизации России в целом.