Какие новые аккумуляторные технологии могут быть применены при создании электромобиля микро-класса? - Зелёная Точка Старта
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Какие новые аккумуляторные технологии могут быть применены при создании электромобиля микро-класса?

К слову, немного об электромобиле “Кама”

Не так давно по сети прошла информация, что КамАЗ готовится к выпуску электромобиля микро-класса под названием “Кама”. Многие с лёгкой руки назвали это реинкарнацией старой “Оки”, только с новой электро начинкой. Очень скудную и краткую информацию я нашёл на одном из информ ресурсов КамАЗа. Но странно то, что пролистав официальный сайт компании, а так же сайты дочерних компаний и проектов, я на них нужной мне информации не нашёл. И это действительно странно, ведь крупнейшие мировые автопроизводители свои электромобильные проекты выдвигают на центральное место на своих официальных сайтах. Но у нас, конечно, всё должно быть по-своему. Хотя это больше похоже на стыдливое умолчание, при практически официальной политики на высоких уровнях лоббирования газомоторов. Видимо, поэтому-то про наши электромобили и не принято громко заявлять. Хотя, нашёл у КамАЗа краткий пресс-релиз про проект платформы электрического грузовика под названием “Чистогор”. Ёлки, тут же пришла мысль, как бы “Чистогора” не постигла судьба “Святогора”.

Но сегодня я не буду подробно останавливаться на электромобиле “Кама”, так, как о нём практически ничего не известно, и по сути, говорить не о чем. Сегодня буду рассказать про концепцию, которая на самом деле пришлась бы впору именно нашей “Каме”. Возьмут ли её к себе в разработку создатели нашего электромобиля микро-класса не знаю, но считаю, что это было бы очень интересно.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Cleantron – полупортативная аккумуляторная система для лёгких электромобилей

Нидерландская компания Cleantron представила модульную аккумуляторную систему для лёгких электрических транспортных средств, таких как электрические скутеры и микрокары Смарт-класса. Это даже не новая электромобильная платформа как таковая. Их сейчас вполне предостаточно, и придумывать новую платформу никакого смысла нет. Задумка голландцев более хитрая, простая до гениальности.
Система, которую они разработали, и предлагают реализовать, сочетает в себе постоянно установленную литий-ионный аккумуляторный блок (условно несъёмный), и портативные съёмные блоки. Систему назвали High Power Multipack Configuration (HP MPC).

cleantron battery pack
cleantron-lev-768x432
cleantron-li-ion-battery-modules-768x546
cleantron-production-technology-1-768x512
cleantron battery pack
cleantron-lev-768x432
cleantron-li-ion-battery-modules-768x546 cleantron-production-technology-1-768x512

Суть их предложения состоит в том, чтобы  аккумуляторный блок Смарт-электромобиля делился на две части – на стационарную (до 60 кВт*ч), и съёмную, состоящую из нескольких блоков по 2-2,5 кВт*ч.
То есть для такого микрокара будет достаточно даже ночной подзарядки от домашней розетки, либо от полученных на зарядно-обменной станции, о которых я писал, рассказывая про электровелосипеды и электросамокаты.

По словам представителей Клеантрона, стационарно установленный аккумулятор постоянно заряжается за счёт постоянного низкого тока разряда переносных аккумуляторов.
Портативность, особенно на рынке проката различного класса ТС, в котором сейчас начинают реализовывать системы сменных батарей, и возможность их обмена (разряженные на заряженные), является очевидной бизнес-моделью для будущей электрической уже не только микромобильности, но и мини, а там глядишь и до среднего класса дойдёт дело. Но для электромобилей Смарт-класса, а так же двухколёсного транспорта, это действительно естественный путь эволюции и продвижения в жизнь, и на рынок.

Можно идти по пути NIO, где на автоматизированной станции за три минуты меняется аккумуляторный блок полностью, а можно и новым путём – располовинивания блока на стационарную и съёмную части, где вторая часть меняется, как говорится, лёгким движением руки. Либо, к примеру, как это предложила компания Roding Automobile из Баварии, сделав аккумуляторный блок электромобиля полностью модульный и съёмным.

Кстати, съёмные модули, вполне вероятно, найдут в будущем широкое применение в специальной и сельскохозяйственной технике, вспомним проект, разрабатываемый Volkswagen.

Мало нарисовать новый электромобиль, а надо сказать, что электрокар Кама смотрится довольно симпатично. Но надо чтобы он был лёгок и удобен в обслуживании, а так, же имел экспортный потенциал. И я считаю, что применение модульной технологии аккумуляторного блока для автомобилей этого класса очень актуальна, и будет востребована в ближайшие годы.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий