К слову, немного об электромобиле «Кама»
Не так давно по сети прошла информация, что КамАЗ готовится к выпуску электромобиля микро-класса под названием «Кама». Многие с лёгкой руки назвали это реинкарнацией старой «Оки», только с новой электро начинкой. Очень скудную и краткую информацию я нашёл на одном из информ ресурсов КамАЗа. Но странно то, что пролистав официальный сайт компании, а так же сайты дочерних компаний и проектов, я на них нужной мне информации не нашёл. И это действительно странно, ведь крупнейшие мировые автопроизводители свои электромобильные проекты выдвигают на центральное место на своих официальных сайтах. Но у нас, конечно, всё должно быть по-своему. Хотя это больше похоже на стыдливое умолчание, при практически официальной политики на высоких уровнях лоббирования газомоторов. Видимо, поэтому-то про наши электромобили и не принято громко заявлять. Хотя, нашёл у КамАЗа краткий пресс-релиз про проект платформы электрического грузовика под названием «Чистогор». Ёлки, тут же пришла мысль, как бы «Чистогора» не постигла судьба «Святогора».
Но сегодня я не буду подробно останавливаться на электромобиле «Кама», так, как о нём практически ничего не известно, и по сути, говорить не о чем. Сегодня буду рассказать про концепцию, которая на самом деле пришлась бы впору именно нашей «Каме». Возьмут ли её к себе в разработку создатели нашего электромобиля микро-класса не знаю, но считаю, что это было бы очень интересно.
Cleantron — полупортативная аккумуляторная система для лёгких электромобилей
Нидерландская компания Cleantron представила модульную аккумуляторную систему для лёгких электрических транспортных средств, таких как электрические скутеры и микрокары Смарт-класса. Это даже не новая электромобильная платформа как таковая. Их сейчас вполне предостаточно, и придумывать новую платформу никакого смысла нет. Задумка голландцев более хитрая, простая до гениальности.
Система, которую они разработали, и предлагают реализовать, сочетает в себе постоянно установленную литий-ионный аккумуляторный блок (условно несъёмный), и портативные съёмные блоки. Систему назвали High Power Multipack Configuration (HP MPC).
Суть их предложения состоит в том, чтобы аккумуляторный блок Смарт-электромобиля делился на две части — на стационарную (до 60 кВт*ч), и съёмную, состоящую из нескольких блоков по 2-2,5 кВт*ч.
То есть для такого микрокара будет достаточно даже ночной подзарядки от домашней розетки, либо от полученных на зарядно-обменной станции, о которых я писал, рассказывая про электровелосипеды и электросамокаты.
По словам представителей Клеантрона, стационарно установленный аккумулятор постоянно заряжается за счёт постоянного низкого тока разряда переносных аккумуляторов.
Портативность, особенно на рынке проката различного класса ТС, в котором сейчас начинают реализовывать системы сменных батарей, и возможность их обмена (разряженные на заряженные), является очевидной бизнес-моделью для будущей электрической уже не только микромобильности, но и мини, а там глядишь и до среднего класса дойдёт дело. Но для электромобилей Смарт-класса, а так же двухколёсного транспорта, это действительно естественный путь эволюции и продвижения в жизнь, и на рынок.
Можно идти по пути NIO, где на автоматизированной станции за три минуты меняется аккумуляторный блок полностью, а можно и новым путём — располовинивания блока на стационарную и съёмную части, где вторая часть меняется, как говорится, лёгким движением руки. Либо, к примеру, как это предложила компания Roding Automobile из Баварии, сделав аккумуляторный блок электромобиля полностью модульный и съёмным.
Кстати, съёмные модули, вполне вероятно, найдут в будущем широкое применение в специальной и сельскохозяйственной технике, вспомним проект, разрабатываемый Volkswagen.
Мало нарисовать новый электромобиль, а надо сказать, что электрокар Кама смотрится довольно симпатично. Но надо чтобы он был лёгок и удобен в обслуживании, а так, же имел экспортный потенциал. И я считаю, что применение модульной технологии аккумуляторного блока для автомобилей этого класса очень актуальна, и будет востребована в ближайшие годы.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!