Голубая мята и зелёный водород - пример энергетического перехода
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Голубая мята и зелёный водород — пример энергетического перехода от ThyssenKrupp

Глубина проработки немецкими промышленниками вопроса энергического перехода поражает своей точностью, и главное, скоростью и дисциплинированностью в его реализации. Всего лишь полтора года назад ThyssenKrupp объявила о начале проекта по строительству первого завода прямого восстановления с интегрированной плавильной установкой (доменная печь 2.0) в Дуйсбурге, и уже в текущем январе компания выпустила первую партию в 50 тонн высококачественной текстурированной электротехнической стали, которой дали название Bluemint (Голубая мята).

Thyssenkrupp сейчас реализует комплексную программу по производству и внедрению в свои технологические процессы водорода. Задача максимум заключается в том, чтобы к 2050 году производство стали сделать абсолютно углеродонейтральным. Жителям городов, в которых расположены сталелитейные заводы, это будет особенно понятно, учитывая экологическую обстановку вокруг подобных предприятий.

Новая эра

Одной из важных составляющих декарбонизации металлургии является, как уже говорилось выше, использование водорода. Чтобы быть независимым в реализации этой стратегии, а также стать полноправным участником этого процесса и получать от этого прибыль ThyssenKrupp создало дочернюю компанию Nucera. Это подразделение, которое в ближайшем будущем будет выведено на IPO, нацелено и уже выполняет важную задачу — производство электролизёров для выработки «зелёного водорода».

Уже сейчас портфель заказов на оборудование Nucera составляет ~900 млн.€. Среди одних из последних заказов, это контракт с Air Products, на изготовление поставку электролизного оборудования мощностью 2 ГВт для одного из крупнейших в мире проектов по производству «зелёного водорода» в городе будущего NEOM в Саудовской Аравии.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Денис Круде, генеральный директор Nucera: «Наш электролиз и зелёный водород позволяют отраслям обезуглерожить свои процессы, всё ещё основанные на ископаемом топливе. Как только возобновляемый водород достигнет уровня доступности, он заменит и нефть, и уголь, и это случится уже в ближайшие десятилетия. Мировой рынок H2 быстро растёт, и зелёный водород занимает особое место в центре внимания. В 2020 году мировой рынок H2 оценивался в 110 миллиардов евро. А к 2050 году можно ожидать семикратный рост этого рынка. При этом от 60 до 80% всего коммерческого водорода будет производиться с использованием методов, основанных на возобновляемых источниках энергии».

По оценкам экспертов европейского Совета по водороду к 2030 году спрос на водород будет составлять ~717 ТВт*ч. И, как мы видим, немецкая компания уже сейчас готовится занять на этом рынке позиции в группе лидеров. Тут можно сказать, тем кто спрашивал куда можно вложить капитал, опоздав в своё время с акциями Tesla, что предстоящее IPO ThyssenKrupp Nucera может быть хорошим вариантом для долгосрочного вложения. Технология, используемая ThyssenKrupp Nucera, полностью отвечает «зелёной» таксономии Евросоюза. Компания сосредоточена при производстве водорода на использовании исключительно возобновляемых источников энергии — солнечной и ветровой. Так что в итоге их продукция не будет облагаться «углеродным налогом», что в итоге увеличит прибыльность компании.

география производственных объектов Thyssenkrupp

Доктор Кристоф Ноэрес, Глава Green Hydrogen в Thyssenkrupp Nucera: «Электролиз воды — ключевая технология декарбонизации промышленного сектора. Пока это единственная масштабируемая технология производства зелёного водорода. Зелёные ресурсы экономически целесообразны только в том случае, если они производятся и используются в промышленных масштабах, поскольку масштабирование улучшает структуру затрат. Компания Thyssenkrupp по электролизу воды предлагает самые большие в мире стандартные модули, которые можно легко комбинировать для создания мультимегаваттных и гигаваттных установок».

P.S.

Закон рынка — спрос рождает предложение. И на примере Thyssenkrupp, и в частности подразделения Nucera, мы видим, что эта компания хорошо не просто подготовилась к новой декарбонизированной эре, а может стать одним из её европейских движителей, интегрируя в своей структуре сегменты, начиная от производства оборудования и самого водорода, и заканчивая его использования, в частности в металлургии.

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

%d такие блоггеры, как: