Ещё одна попытка скрестить ужа с ежом - водородный ДВС

Зелёная Точка Старта

Ещё одна попытка скрестить ужа с ежом – водородный ДВС от Kohler Engines

Очередную попытку скрестить ужа с ежом, то есть создать водородный ДВС сделал американский производитель ДВС двигателей Kohler Engines. Шутка про гибрид ужа с ежом в полной мере отражает попытки впихнуть водород в “классический” ДВС.

Основу модельного ряда двигателей компании, что естественно, составляют дизельные и бензиновые двигатели для сельскохозяйственных машин, садовой техники, спецтранспорта и для водных судов. И понятное дело, что сейчас перед компанией стоит дилемма: как дальше работать, когда постепенно вся техника должна стать безэмиссионной, то есть не выбрасывать в процессе своей работы загрязняющие атмосферу выхлопные газы?

Тут есть два варианта развития. Первый вариант, это инвестиции в разработку двигательных систем на новых принципах. Ну, не совсем новых. Но новых именно для производителя ДВС техники. Речь идёт о топливных элементах. Это на первоначальном этапе может быть дорогим удовольствием, в стратегическом плане более перспективно и выгодно.

Стек H2 топливных элементов
Стек H2 топливных элементов

Второй вариант, самый “простой”, по крайней мере не требующий столь же значительных инвестиций, как топливные элементы — это вариант переделки дизельного ДВС в водородный. К тому же, некоторые крупные компании уже реализовали подобные варианты, к примеру JCB, а также Cummins, и GAC.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
Принцип работы H2 топливного элемента
Принцип работы H2 топливного элемента

Но, по моему личному мнению, второй вариант хоть и не дешевле на начальном этапе, но в стратегическом плане абсолютно бесперспективен.

Принцип работы электрического транспортного средства с топливными элементами
Принцип работы электрического транспортного средства с топливными элементами

Почему? Да просто потому, что в довесок к чистому водородному топливу, при всех сложностях его хранения, добавляются ещё, а точнее остаются, все минусы ДВС двигателя – трение, вибрации, шум, механический износ, моторное масло, фильтры и прочее. То есть, вместо того чтобы “решить проблему”, внедрение водорода в модернизированные ДВС только удваивают их.

Что же получилось у Kohler Engines с водородным ДВС?

Водородный ДВС - Kohler Engines KDH 2504 Hydrogen
Водородный ДВС – Kohler Engines KDH 2504 Hydrogen

Знаете ли, показатели то вовсе не впечатляющие. Мощность водородного ДВС Kohler Engines KDH 2504 Hydrogen составляет 55,4 кВт или 74 л.с., при 315 Нм. Естественно, что вместо прямого впрыска дизеля, здесь в цилиндры таким же образом подаётся водород.

От ДВС тут сохранился без изменений контур охлаждения, маховик и коробка отбора мощности.

Ну и стоит эта овчинка выделки, особенно при таких выходных характеристиках?

На мой взгляд, если компания Kohler Engines пойдёт этим путём, то результаты будут плачевными. Правильным вариантом стала бы самостоятельная разработка систем топливных элементов и гидролизёров с применением энергии от ВИЭ генерации, что особенно было бы интересно для водного транспорта.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий