JCB, один из мировых лидеров по производству строительной и специальной техники, продолжает движение в сторону декарбонизации своего модельного ряда. Ранее мы уже рассказывали вам, что компания выпустила линейку аккумуляторных машин.
В основном это техника лёгкого класса — мини экскаватор, думперы, погрузчики, фирменный накопитель энергии. Это та техника, которая применяется в основном для лёгких работ, или в закрытых помещениях. Но для тяжёлых строительных работ, как полагают в JCB, аккумуляторная технология будет не слишком эффективна. И поэтому тут только одна альтернатива — водород.
Правда стоит оговориться, что многие конкуренты JCB с таким подходом не слишком согласны, и создают аккумуляторные трактора и экскаваторы. Но об этом в следующих материалах. Конечно самым главным противником водородной технологии в наземном транспорте, что вполне естественно, является глава Tesla Илон Маск, который как-то сказал, что водородные двигатели это «ошеломляюще тупая технология».
Но на самом деле технология применения водорода в качестве топлива была придумана далеко не сегодня. Этой идее более 200 лет! Ещё в 1806 году французский инженер Франсуа Исаак де Риваз, получив водород через электролиз воды, задумался над его использованием в качестве топлива. Но первый официально зарегистрированный патент на водородный двигатель внутреннего сгорания был выдан в Англии в 1841 году. А работающий прототип водородного ДВС был создан в Германии в 1852 году. Но как мы знаем из истории, на том уровне развития этой технологии она не смогла завоевать для себя место в конкуренции нарождающимися тогда аккумуляторными электромобилями, а потом и бензиновыми и дизельными машинами.
Но время прошло много, технологии совершили поистине космический скачёк. Водород уже рассматривается как топливо будущего, которое заменит дизель в тяжёлом наземном, железнодорожном и авиационном транспорте. А JCB хочет его внедрить в свои экскаваторы и трактора.
Лорд Бэмфорд, Председатель JCB, «Заглядывая в будущее, мы не забываем о своих корнях. Мы ускоряем наш путь к «SwitchToZero», поскольку сейчас мы разрабатываем водородный двигатель с нулевым выбросом углерода на основе аналогичной технологии, используемой в текущей линейке двигателей JCB. Я никогда не довольствовался статус-кво. Тот факт, что на протяжении многих лет всё делалось определенным образом, не является причиной не делать что-то по-другому. Успешный бизнес должен постоянно изобретать себя заново; опережать события, опережать конкурентов, но самое главное, чтобы клиенты были довольны. Вот почему перед всеми в JCB стоит задача всегда искать лучший путь. Это наша операционная модель — она гарантирует, что JCB всегда будет делать правильные вещи на благо наших клиентов и, конечно же, это то, что отличает нас от других в отрасли«.
Инженеры JCB Power Systems, завода по производству двигателей в Дербишире, Великобритания, разработали первый водородный двигатель в отрасли строительной техники. Используя и адаптируя технологию дизельных двигателей, с легкодоступными компонентами, водород сжигается, и мощность передается точно так же, как и в старом дизельном двигателе. Прототип экскаватора-погрузчика, оснащенный новым водородным двигателем, может делать всё, что и его дизельный аналог.
Как отмечают в JCB, эта технология намного менее сложна, чем технология водородных топливных элементов, а из выхлопной трубы не выходит ничего, кроме водяного пара. Также как и при использовании технологии водородных топливных элементов. Водород находится в двух высокопрочных баллонах, созданных из композитных материалов. Они в свою очередь закрыты прочным кожухом, чтобы предотвратить случайные повреждения на строительной площадке.
Уважаемые читатели, а что думаете вы? Что станет основным энергоносителем в будущей строительной технике — аккумулятор или водород? То, что дизель уйдёт и из этого сегмента транспорта, это так же однозначной, как и в случае с прочим транспортом. Сейчас в Европе, наравне с обычным транспортом, идёт политика декарбонизации и строительной техники. Так что итог абсолютно очевиден. Вопрос только в том, какой вариант возобладает в этом сегменте транспорта и техники.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!