JCB модернизировало свой дизельный двигатель
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

JCB модернизировало свой дизельный двигатель под водородное топливо

JCB, один из мировых лидеров по производству строительной и специальной техники, продолжает движение в сторону декарбонизации своего модельного ряда. Ранее мы уже рассказывали вам, что компания выпустила линейку аккумуляторных машин.

JCB 19C-1E electric mini excavator
JCB 19C-1E electric mini excavator

В основном это техника лёгкого класса – мини экскаватор, думперы, погрузчики, фирменный накопитель энергии. Это та техника, которая применяется в основном для лёгких работ, или в закрытых помещениях. Но для тяжёлых строительных работ, как полагают в JCB, аккумуляторная технология будет не слишком эффективна. И поэтому тут только одна альтернатива – водород.

Правда стоит оговориться, что многие конкуренты JCB с таким подходом не слишком согласны, и создают аккумуляторные трактора и экскаваторы. Но об этом в следующих материалах. Конечно самым главным противником водородной технологии в наземном транспорте, что вполне естественно, является глава Tesla Илон Маск, который как-то сказал, что водородные двигатели это «ошеломляюще тупая технология».

Но на самом деле технология применения водорода в качестве топлива была придумана далеко не сегодня. Этой идее более 200 лет! Ещё в 1806 году французский инженер Франсуа Исаак де Риваз, получив водород через электролиз воды, задумался над его использованием в качестве топлива. Но первый официально зарегистрированный патент на  водородный двигатель внутреннего сгорания был выдан в Англии в 1841 году. А работающий прототип водородного ДВС был создан в Германии в 1852 году. Но как мы знаем из истории, на том уровне развития этой технологии она не смогла завоевать для себя место в конкуренции нарождающимися тогда аккумуляторными электромобилями, а потом и бензиновыми и дизельными машинами.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
JCB hydrogen
JCB hydrogen

Но время прошло много, технологии совершили поистине космический скачёк. Водород уже рассматривается как топливо будущего, которое заменит дизель в тяжёлом наземном, железнодорожном и авиационном транспорте. А JCB хочет его внедрить в свои экскаваторы и трактора.

Лорд Бэмфорд, Председатель JCB
Лорд Бэмфорд, Председатель JCB

Лорд Бэмфорд, Председатель JCB, “Заглядывая в будущее, мы не забываем о своих корнях. Мы ускоряем наш путь к “SwitchToZero”, поскольку сейчас мы разрабатываем водородный двигатель с нулевым выбросом углерода на основе аналогичной технологии, используемой в текущей линейке двигателей JCB. Я никогда не довольствовался статус-кво. Тот факт, что на протяжении многих лет всё делалось определенным образом, не является причиной не делать что-то по-другому. Успешный бизнес должен постоянно изобретать себя заново; опережать события, опережать конкурентов, но самое главное, чтобы клиенты были довольны. Вот почему перед всеми в JCB стоит задача всегда искать лучший путь. Это наша операционная модель – она ​​гарантирует, что JCB всегда будет делать правильные вещи на благо наших клиентов и, конечно же, это то, что отличает нас от других в отрасли“.

водородный двигатель JCB hydrogen
водородный двигатель JCB hydrogen

Инженеры JCB Power Systems, завода по производству двигателей в Дербишире, Великобритания, разработали первый водородный двигатель в отрасли строительной техники. Используя и адаптируя технологию дизельных двигателей, с легкодоступными компонентами, водород сжигается, и мощность передается точно так же, как и в старом дизельном двигателе. Прототип экскаватора-погрузчика, оснащенный новым водородным двигателем, может делать всё, что и его дизельный аналог.

Как отмечают в JCB, эта технология намного менее сложна, чем технология водородных топливных элементов, а из выхлопной трубы не выходит ничего, кроме водяного пара. Также как и при использовании технологии водородных топливных элементов. Водород находится в двух высокопрочных баллонах, созданных из композитных материалов. Они в свою очередь закрыты прочным кожухом, чтобы предотвратить случайные повреждения на строительной площадке.

JCB hydrogen
JCB hydrogen

Уважаемые читатели, а что думаете вы? Что станет основным энергоносителем в будущей строительной технике – аккумулятор или водород? То, что дизель уйдёт и из этого сегмента транспорта, это так же однозначной, как и в случае с прочим транспортом. Сейчас в Европе, наравне с обычным транспортом, идёт политика декарбонизации и строительной техники. Так что итог абсолютно очевиден. Вопрос только в том, какой вариант возобладает в этом сегменте транспорта и техники.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий