Mercedes-Benz наращивает объёмы производства аккумуляторов для электромобилей.
Mercedes-Benz на своём заводе в Каменце постепенно увеличивает производственные мощности по выпуску аккумулятором для своих электромобилей. Данный завод является частью производственной сети, которая должна обеспечить переход бренда в электромобильную эру. Естественно, что аккумуляторное производстве в этом глобальном процессе является одним из краеугольных камней.
Как видно по последней статистике по продажам автомобилей по всему миру, что даже, несмотря на серьёзное падение продаж автомобилей по всему миру из-за коронавирусного локдауна, именно сегмент электромобилей потерял меньше всего в процентном соотношении. А это означает, что спрос на них, по мере возвращения к нормальной жизни и восстановлению экономик стран, будет становиться всё больше. Так же не дремлют конкуренты, главные из которых Tesla и Фольксваген.
На аккумуляторном производстве Mercedes-Benz в Каменц
Mercedes-Benz сосредоточен сейчас на создании глобальной сети по производству аккумуляторов и инвестирует более миллиарда евро на развитие этой производственной базы. Сеть будет состоять из девяти аккумуляторных заводов в семи точках Европы, Северной Америки и Азии. Особую роль в этом сыграет принадлежащая Mercedes-Benz дочерняя компания Accum automotive в Каменце (Саксония). Этот завод производит аккумуляторные сборки для электрических и электрифицированных транспортных средств Mercedes-Benz, а также лёгких коммерческих автомобилей с 2012 года. С каждым годом объём выпускаемой здесь продукции увеличивался. А сейчас это особенно важно, так как в прошлом году началось серийное производство и продажи первенца семейства EQ, кроссовера EQC, и на подходе вторая модель семейства EQV.
Электрическое наступление Mercedes-Benz идёт полным ходом. Компания уже предлагает различные электрифицированные модели в каждом сегменте — от 48-вольтной электрической системы (EQ Boost) и сменных гибридов (EQ Power) до полностью электрических автомобилей семейства EQ.
Годовой объём производства, именно на площадке в Каменц, в ближайшее время превысит полмиллиона аккумуляторных сборок в год. Ими будут комплектоваться как электромобили, так и гибриды.
Говорит Йорг Бурзер, член правления Mercedes-Benz AG, «Будучи центром компетенции в нашей глобальной сети по производству аккумуляторов, площадка в Каменце — с её широким ассортиментом продукции — играет решающую роль в реализации нашей стратегии «Electric First». Гибкость является решающей характеристикой нашей глобальной производственной сети автомобильных и силовых установок. Наша цель — создать органическую глобальную сеть, в которой производственные мощности можно гибко перемещать между заводами по всему миру. С более чем 10 полностью электрическими моделями EQ и большим количеством различных гибридов, для которых мы производим аккумуляторные системы здесь, в Каменце и в нашей глобальной сети, мы можем гибко и эффективно удовлетворять мировой спрос на электрические и гибридные автомобили и постепенно увеличивать долю электромобилей в нашем ассортименте автомобилей. С расширением завода и последовательным наращиванием производства мы теперь расширили производство в Каменце до такой степени, что скоро мы превысим годовой объём производства более чем на полмиллиона литий-ионных батарей — и этот показатель будет расти. Вместе с нашими коллегами по исследованиям и разработкам, а также со многими партнёрами и поставщиками по всему миру, мы гарантируем, что батареи для наших электрических и электрифицированных транспортных средств соответствуют высококачественным стандартам Mercedes-Benz. Мы также готовимся к следующему поколению моделей EQ в Каменце: электрические модели в компактном сегменте не так уж и далеко. Завод в Каменце является одним из пионеров в производстве аккумуляторов по всему миру, и, будучи его центром компетенции, он является образцом для заводов нашей глобальной сети по производству аккумуляторов. После Каменца, Бангкока и Пекина следующим местом, где скоро начнётся производство аккумуляторов, будет Явор в Польше, затем следуют площадка возле Штутгарта, а также Таскалуса в США. Каждый новый завод нашей сети будет извлекать пользу и опыт из других заводов компании. Наша сеть производства батарей хорошо подготовлена к будущему мобильности».
На заводе в Каменце, как уже говорилось выше, производят аккумуляторные системы для Mercedes-Benz EQC (комбинированная потребляемая мощность: 20,8-19,7 кВт*ч/100 км). Для производства этой очень сложной литий-ионной батареи требуется несколько производственных линий длиной около 170 метров, каждая с более чем 30 производственными станциями и большим количеством этапов производства. Абсолютная точность необходима для производства аккумуляторных систем, состоящих из 384 аккумуляторных элементов и многих других компонентов. Например, элементы батареи сварены лазером с допуском всего 2 мкм с использованием современных технологий автоматизации.
P.S.
Не так давно, в первой декаде мая, некоторые с непонятной радостью начали писать о том, что специалисты немецкого Фраунхоферского института химических технологий (ICT) представили распредвал для ДВС, созданный из армированного волокном термореактивного пластика с усиливающими вставками из алюминия.
И что якобы из-за того, что инновационная делать создана ICT совместно с поставщиком автомобильных комплектующих Mahle и концерном Daimler, это говорит о том, что, как показалось этим комментаторам, Mercedes-Benz отходит от электромобилей. Наивные. Ну или просто надо вбросить что-то в инфополе, что может посеять сомнения в реальном направлении развития одного из старейших немецких автопроизводителей.
В портфеле Mercedes-Benz акцент делается на постепенном увеличении доли автомобилей с электрическим приводом. А чём чётко было заявлено в сентябре прошлого года — Mercedes-Benz прекращает разработку двигателей внутреннего сгорания. Компания сосредотачивается на электромобилях.
До конца этого года Mercedes-Benz представит ещё пять чисто электрических моделей, а также 20 гибридов. Стратегическая цель Mercedes стать CO2-нейтральным менее чем за 20 лет. К концу 20-х годов в компании планируют, что полностью электрические автомобили и подключаемые гибриды составят более 50% всех продаж бренда в легковом сегменте.
По материалам Daimler
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!