Этот человек на фото, в старомодных очках, смотрящий куда-то вдаль, вовсе не похож на крутого бизнесмена-инноватора. Какую задачу он поставил перед собой мы со временем узнаем. Может он решил бросить вызов королю электромобильной сферы Илону Маску, создав конкурирующий проект, а может, как и Илон, поставил перед собой некую мессианскую цель, которая должна помочь человечеству и Земле, путём модернизации автомобильной индустрии. Да, Роберт (Р.Джей) Скариндж, 36-летний основатель и генеральный директор Rivian Automotive, больше похож на студента батана, нежели на акулу капитализма.
Конец прошлого года ознаменовался нашумевшей презентацией на Лос-анджелесском автошоу двух электромобилей компании Rivian Automotive, пятиместного пикапа R1T truck и семиместного внедорожника R1S SUV.
Честно говоря, для многих это было неожиданностью и практически сенсацией, потому как на протяжении нескольких лет существования компании о ней практически ничего не было слышно в информационном поле. Но они готовились, сосредотачивались и много работали. А заправлял всем основатель проекта Роберт Скариндж.
Кто же он такой, этот мистер Скариндж?
«Приключение есть жизнь«, — говорит Скариндж. «Выбирайте сами, что вам по душе, это может быть рыбалка, это может быть игра в гольф, это может быть и семейный пикник на природе…».

Очень по-человечески, без каких бы то ни было гламурных и чванливых закидонов.
Любовь к работе с автомобилями проявилась у Скаринджа ещё в школьные годы, и началось всё с помощи соседу по восстановлению старого, 50-х годов, Porsche 356 Speedster. Ближе к завершению школы, по словам самого Роберта, у него окончательно созрело желание создать собственную автомобильную марку. И что естественно, ступенями в его образовании стали Ренсселерский политехнический институт, Массачусетский технологический институт и Sloan Automotive Lab.

Со временем пришло понимание, что пытаться «изобрести велосипед», а точнее, строить свой автомобиль на старых технологических принципах это не интересно. К тому же не хотелось своей работой добавлять вклад в ухудшение климата, увеличение смога над городами, в геополитические конфликты, которые разгораются в разных точках планеты из-за нефти и других углеводородов.
Поэтому осознано было принято решение сосредоточиться на создании экологически чистых электрических транспортных средств. Так в 2009 году Роберт Скариндж создал свою автомобилестроительную компанию. Но тогда она ещё не носила имя Rivian.
Изначально компания Скаринджа носила имя «Avera Motors«. Имя «Avera» было собрано из частей слов — America, verde (исп. — зелёный) и terra (земля). И тут на стартап «наехал» корейский, уже вполне себе «дракон» автопрома, Hyundai. Hyundai Motors подало иск на «Avera Motors» из-за схожести названия автопроизводителя из Флориды и корейского седана Azera.

Начинающему стартапу тягаться в судах с крупным автопроизводителем было не по карману, и поэтому компанию пришлось переименовать. Теперь компания называется в честь местного мелкого водоёма Indian River Lagoon. Новое название фирмы Rivian является сочетанием первых трёх букв в слове river (река) и последних в indian (индейский). Кстати, получилось вполне «внедорожное» название. Тогда в компании работало всего 40 человек.

Так почему же потребовалось почти десять лет, чтобы произвести и презентовать какие-либо автомобили бренда?
«Мы очень много и старательно работали», — говорит Скариндж. «Это был огромный объём работ — разработка технологии, создание бизнес-плана, создание структуры компании, оптимизация логистических цепочек. Так же, мы собирали команду талантливых и опытных инженеров, которые хотели создавать новое — в их числе Марк Виннелс исполнительный директор Rivian по разработкам, пришедший к нам из McLaren (где он разработал McLaren 720s и MP4-12C), и Джефф Хаммауд, вице-президент по дизайну и ветеран компании Jeep, где он курировал работы по Grand Cherokee и Wrangler.
Важной частью работы было привлечение инвесторов.
Тогда было привлечено 450 млн.$ от трёх основных инвесторов: Саудовская инвестиционная группа Абдул Латиф Джамиля, которая имеет прочные связи с MIT, из Японии нас поддержало Sumitomo Corp., и из Лондона Standard Chartered Bank.»
В 2017 году Rivian за 16 млн.$ купил у Mitsubishi Motors закрывшийся завод в Нормале (Иллинойс). Так же у компании есть инженерные центры в Плимуте (Мичиган), и в Сан-Хосе, в Ирвине (Калифорния). Так же есть своя производственная площадка в Великобритании.

Так что можно сказать, что подготовлена прочная инженерная, производственная и финансовая база. И самое время было показать миру и подойти к реальному производству первых моделей бренда.
Внедорожники Rivian R1T и R1S.
Технически говоря, R1T и R1S очень похожи, притом, что кузова разные, машины имеют общую платформу — аккумуляторный блок, трансмиссию, подвеску, программное обеспечение управления.

О самих машинах и их презентации мы вам рассказывали ранее, в нашей статье «Rivian — новый электромобильный бренд. Больше электрических внедорожников, хороших и разных…».

Руководство Rivian планирует поставить 20000 единиц (R1T и R1S) в 2021 году, до 40000 в 2022 году, что переводится примерно в 1,4 млрд.$, и 2,8 млрд.$ продажах. Производство начнётся в следующем году, и по мере его роста будет увеличиваться сеть фирменных магазинов-автосалонов.
И вот пока готовилась эта статья пришла интереснейшая новость — Amazon инвестирует в Rivian.
Джефф Безос, владелец Amazon и частной космической компании Blue Origin, через Amazon, инвестирует в Rivian Automotive 700 млн.$.

«Эти инвестиции являются важной вехой для Rivian и переходу к устойчивой мобильности в целом», — сказал Роберт Скариндж. «Так же это будет содействовать более точному и бескомпромиссному началу производства, эффективному внедрению инноваций и лучшей работе с нашими будущими клиентами. Для реализации этих планов нужны правильные партнёры, и мы рады, что Amazon вместе с нами отправляется в путь по созданию инновационных продуктов«.

«Мы вдохновлены видением Rivian будущего электротранспорта», — сказал Джефф Уилк, генеральный директор Amazon. «Роберт построил впечатляющую организацию с отличным портфелем продуктов и соответствующими технологиями. Мы рады инвестировать в такую инновационную компанию«.

P.S.
Как мы видим, Rivian набирает не плохие обороты развития на старте, и заручается поддержкой серьёзных партнёров. Конечно, у Илона Маска есть хорошая фора и опыт, чтобы не опасаться конкурентов, в частности Rivian Роберта Скаринджа. Но «преследователи» Маска, будут учитывать в процессе своей работы все ошибки, которые успел допустить на своём пути Илон, а альянс Безоса и Скаринджа добавит этой «гонке» ещё больше драйва и эмоций.

Если посмотреть на личные качества руководителей двух электромобильных компаний, то бесспорно у Маска больше харизма и популярность, чем пока у Скаринджа, но некоторые уже предполагают их скорое противостояние, как непримиримую борьбу «железного человека Тони Старка» и «Супермена — Кларка Кента». Весьма интересное сравнение.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!