Роберт Скариндж, основатель Rivian Automotive Зелёная Точка Старта
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Роберт Скариндж, основатель Rivian Automotive. Похоже, мы видим первого человека, который может бросить вызов Tesla

Роберт (Р.Джей) Скариндж

Этот человек на фото, в старомодных очках, смотрящий куда-то вдаль, вовсе не похож на крутого бизнесмена-инноватора. Какую задачу он поставил перед собой мы со временем узнаем. Может он решил бросить вызов королю электромобильной сферы Илону Маску, создав конкурирующий проект, а может, как и Илон, поставил перед собой некую мессианскую цель, которая должна помочь человечеству и Земле, путём модернизации автомобильной индустрии. Да, Роберт (Р.Джей) Скариндж, 36-летний основатель и генеральный директор Rivian Automotive, больше похож на студента батана, нежели на акулу капитализма.

Конец прошлого года ознаменовался нашумевшей презентацией на Лос-анджелесском автошоу двух электромобилей компании Rivian Automotive, пятиместного пикапа R1T truck и семиместного внедорожника R1S SUV. Честно говоря, для многих это было неожиданностью и практически сенсацией, потому как на протяжении нескольких лет существования компании о ней практически ничего не было слышно в информационном поле. Но они готовились, сосредотачивались и много работали. А заправлял всем основатель проекта Роберт Скариндж.

Кто же он такой, этот мистер Скариндж?

“Приключение есть жизнь”, – говорит Скариндж. “Выбирайте сами, что вам по душе, это может быть рыбалка, это может быть игра в гольф, это может быть и семейный пикник на природе…”.

Очень по-человечески, без каких бы то ни было гламурных и чванливых закидонов.

Любовь к работе с автомобилями проявилась у Скаринджа ещё в школьные годы, и началось всё с помощи соседу по восстановлению старого, 50-х годов, Porsche 356 Speedster. Ближе к завершению школы, по словам самого Роберта, у него окончательно созрело желание создать собственную автомобильную марку. И что естественно, ступенями в его образовании стали Ренсселерский политехнический институт, Массачусетский технологический институт и Sloan Automotive Lab.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
Porsche 356 Speedster

Со временем пришло понимание, что пытаться “изобрести велосипед”, а точнее, строить свой автомобиль на старых технологических принципах это не интересно. К тому же не хотелось своей работой добавлять вклад в ухудшение климата, увеличение смога над городами, в геополитические конфликты, которые разгораются в разных точках планеты из-за нефти и других углеводородов.

Поэтому осознано было принято решение сосредоточиться на создании экологически чистых электрических транспортных средств. Так в 2009 году Роберт Скариндж создал свою автомобилестроительную компанию. Но тогда она ещё не носила имя Rivian.

Изначально компания Скаринджа носила имя “Avera Motors“. Имя “Avera” было собрано из частей слов — America, verde (исп. — зелёный) и terra (земля). И тут на стартап “наехал” корейский, уже вполне себе “дракон” автопрома, Hyundai. Hyundai Motors подало иск на “Avera Motors” из-за схожести названия автопроизводителя из Флориды и корейского седана Azera. Начинающему стартапу тягаться в судах с крупным автопроизводителем было не по карману, и поэтому компанию пришлось переименовать. Теперь компания называется в честь местного мелкого водоёма Indian River Lagoon. Новое название фирмы Rivian является сочетанием первых трёх букв в слове river (река) и последних в indian (индейский). Кстати, получилось вполне “внедорожное” название. Тогда в компании работало всего 40 человек.

Первый логотип Rivian
под этим логотипом Rivian будет завоёвывать мир

Так почему же потребовалось почти десять лет, чтобы произвести и презентовать какие-либо автомобили бренда?

“Мы очень много и старательно работали”, – говорит Скариндж. “Это был огромный объём работ – разработка технологии, создание бизнес-плана, создание структуры компании, оптимизация логистических цепочек. Так же, мы собирали команду талантливых и опытных инженеров, которые хотели создавать новое – в их числе Марк Виннелс исполнительный директор Rivian по разработкам, пришедший к нам из McLaren (где он разработал McLaren 720s и MP4-12C), и Джефф Хаммауд, вице-президент по дизайну и ветеран компании Jeep, где он курировал работы по Grand Cherokee и Wrangler.

Важной частью работы было привлечение инвесторов.
Тогда было привлечено 450 млн.$ от трёх основных инвесторов: Саудовская инвестиционная группа Абдул Латиф Джамиля, которая имеет прочные связи с MIT, из Японии нас поддержало Sumitomo Corp., и из Лондона Standard Chartered Bank.”

В 2017 году Rivian за 16 млн.$ купил у Mitsubishi Motors закрывшийся завод в Нормале (Иллинойс). Так же у компании есть инженерные центры в Плимуте (Мичиган), и в Сан-Хосе, в Ирвине (Калифорния). Так же есть своя производственная площадка в Великобритании.

бывший завод Mitsubishi Motors в Нормале (Иллинойс)
в цехах где раньше собирали Mitsubishi ASX теперь будут производиться Ривианы

Так что можно сказать, что подготовлена прочная инженерная, производственная и финансовая база. И самое время было показать миру и подойти к реальному производству первых моделей бренда.

Внедорожники Rivian R1T и R1S.

Технически говоря, R1T и R1S очень похожи, притом, что кузова разные, машины имеют общую платформу – аккумуляторный блок, трансмиссию, подвеску, программное обеспечение управления.

О самих машинах и их презентации мы вам рассказывали ранее, в нашей статье “Rivian – новый электромобильный бренд. Больше электрических внедорожников, хороших и разных…”.

Руководство Rivian планирует поставить 20000 единиц (R1T и R1S) в 2021 году, до 40000 в 2022 году, что переводится примерно в 1,4 млрд.$, и 2,8 млрд.$ продажах. Производство начнётся в следующем году, и по мере его роста будет увеличиваться сеть фирменных магазинов-автосалонов.

И вот пока готовилась эта статья пришла интереснейшая новость – Amazon инвестирует в Rivian.

Джефф Безос, владелец Amazon и частной космической компании Blue Origin, через Amazon, инвестирует в Rivian Automotive 700 млн.$.

Джефф Безос, владелец Amazon и частной космической компании Blue Origin

“Эти инвестиции являются важной вехой для Rivian и переходу к устойчивой мобильности в целом”, – сказал Роберт Скариндж. “Так же это будет содействовать более точному и бескомпромиссному началу производства, эффективному внедрению инноваций и лучшей работе с нашими будущими клиентами. Для реализации этих планов нужны правильные партнёры, и мы рады, что Amazon вместе с нами отправляется в путь по созданию инновационных продуктов”.

“Мы вдохновлены видением Rivian будущего электротранспорта”, – сказал Джефф Уилк, генеральный директор Amazon. «Роберт построил впечатляющую организацию с отличным портфелем продуктов и соответствующими технологиями. Мы рады инвестировать в такую инновационную компанию”.

Джефф Уилк

P.S.

Как мы видим, Rivian набирает не плохие обороты развития на старте, и заручается поддержкой серьёзных партнёров. Конечно, у Илона Маска есть хорошая фора и опыт, чтобы не опасаться конкурентов, в частности Rivian Роберта Скаринджа. Но “преследователи” Маска, будут учитывать в процессе своей работы все ошибки, которые успел допустить на своём пути Илон, а альянс Безоса и Скаринджа добавит этой “гонке” ещё больше драйва и эмоций.

Если посмотреть на личные качества руководителей двух электромобильных компаний, то бесспорно у Маска больше харизма и популярность, чем пока у Скаринджа, но некоторые уже предполагают их скорое противостояние, как непримиримую борьбу “железного человека Тони Старка” и “Супермена – Кларка Кента”. Весьма интересное сравнение.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий