Среди множества электромобильных производителей и стартапов, к которым, безусловно, можно отнести и разработчиков автомобилей, использующих для генерации электроэнергии топливные элементы, можно сказать, незаслуженно затерялся бренд Gumpert Aiways Automobile.
Это «продукт» китайско-германского сотрудничества, в рамках которого разрабатывается электрический автомобиль, использующий топливные элементы для генерации электроэнергии необходимой для питания двигателей электрокара. И тут стоит отметить некоторую неоднозначность отношения руководства компании к России. И это действительно в нашем случае интересная тема. Сайт компании, в отличие от множества других электромобильных стартапов, имеет русский вариант. За это можно их поблагодарить. Но вот следующий момент вызывает некоторые неоднозначные чувства.
На днях компания презентовала серийную версию своего электрокара, «сердцем» которого является топливный элемент, использующий в качестве топлива метанол. Имя автомобилю дали Натали (Nathalie). Хм… На ум приходят не очень благопристойные ассоциации — Натали — метаноловая машина-алкоголичка, причём употребляющая не «благородный» этиловый спирт, а ядовитый метанол. Зря создатели дали своему детищу такое имя.
Roland Gumpert Nathalie
Ну, а теперь от эмоций перейдём к самому бренду и технической составляющей автомобиля.
Компания Gumpert Aiways Automobile представила серийную версию своего спортивного электрокара, работающего от метанольного топливного элемента. Первые автомобили должны быть поставлены заказчикам в следующем, 2020 году. Презентация концепта состоялась ещё в прошлом году, и в характеристиках автомобиля практически ничего не изменилось.
В эко-режиме езды, 70-литрового бака метанола (этого хватит на выработку 140 кВт*ч тягового тока) и аккумуляторного блока на 70 кВт*ч должно хватить на 850 — 1000 км пробега. Заправка до полного бака занимает не более трёх минут. Метаноловый топливный элемент поставляется компанией Blue World Technologies.
Roland Gumpert Nathalie — интерьер и технология
Максимальная скорость 300 км/ч. Ускорение – до 100 км/ч машина разгоняется за 2,5 секунды. Привод не просто полный, абсолютно полный – на каждое колесо свой электромотор.
Сотрудничество между Aiways Automobile и Blue World Technologies, выходит за рамки проекта Роланда Гумперта «Натали (Nathalie)». В Aiways анонсировали начало выпуска до конца 2021 года электрического внедорожника U5, также с метаноловым топливным элементом.
Вся линейка «метаноловых» электрокаров этого бренда будет представлена на автосалоне в Женеве в марте следующего года. Там же будет дан ответ на вопрос, сколько же будет стоить этот «алко» электрокар для покупателя.
P.S.
Мнение эксперта.
Юрий Добровольский, Руководитель центра компетенций в ИПХФ РАН — » Увы, удельная мощность метанольного топливного элемента минимум в 10 раз меньше водородного. Т.е. для получения одинаковой мощности необходимо поставить в 10 раз больше крайне дорогих топливных элементов».
P.S.S.
Отвечая на вопрос, поставленный в заголовке, могу предположить в большой долей уверенности, что данная технология не станет сколько-нибудь преобладающей в легковом частном автотранспорте. Метанол агрессивен по отношению к некоторым материалам, и ядовит для человека. На 100 % исключить возможность утечки этого вещества из бака, и по «дороге» к блоку топливного элемента нельзя. Так же вряд ли его станут производить в сопоставимых с бензином количествах. Поэтому, скорее всего, эта технология если и закрепится в автотранспорте, то только небольших нишах, частично в грузовом транспорте, и в эксклюзивных спортивных электрокарах.
Может это и предубеждение, но я никогда не сяду за руль, как газомоторного автомобиля, так и за руль метанолового алко-электрокара. Трезвым должен быть и водитель, и автомобиль! )
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!