Ничто так не говорит о победном шествии электромобилизации, как переход на эти рельсы старейших и известнейших производителей. Без сомнения, каждый автомобилист знает продукцию немецкой фирмы VARTA, которая производит, в том числе, обычные автомобильные 12-вольтовые аккумуляторы. И конечно все знают их батарейную продукцию для бытовых приборов. Но вызовы нового времени ставят перед компанией, которая была основана в 1887 году, актуальную задачу — повторить судьбу, к примеру, Polaroid или, трансформировавшись, стать одним из участников декарбонизации транспортной и энергической отраслей.
Что до энергетики, то в принципе уже сейчас VARTA идёт в русле процессов. Сегодня в линейке их продукции есть системы накопления энергии четырёх видов: VARTA pulse и VARTA pulse neo ёмкостью 3,3 кВт*ч и 6,5 кВт*ч, а так же VARTA element на 6,5 / 9,8 / 13,0 кВт*ч, и VARTA flex storage E 75 кВт*ч — 750 кВт*ч.
То есть это накопители для широкого круга потребителей, начиная от жителя многоэтажки, владельца личного дома, и до муниципальных или коммерческих потребителей, которым нужны мощные резервные накопители. Комплектуются эти накопители элементами NMC, то есть литий-никель-марганец-кобальтовыми аккумуляторами.
Для компании это, безусловно, правильно вовремя зайти и занять важную нишу. Но сегодня этого мало. Основные конкуренты по батарейной и аккумуляторной продукции не просто имеют фору, они доминируют на рынке — CATL, BYD, Panasonic, LG, Samsung, Tesla. И как вы понимаете, основной областью применения их аккумуляторов являются электромобили, и иной электрифицированный транспорт. Мы уже рассказывали вам о планах производителей аккумуляторов по постройке около 3-х десятков заводов по производство аккумуляторов в Европе. На днях Volkswagen объявил о планах строительство своих 6-и аккумуляторных Гигафабрик. Руководство Варты конечно отслеживало все эти тенденции, и уже прошлом году начала работы по приходу в этот сегмент.
В прошлом году Varta получила около 300 миллионов Евро от федерального правительства Германии, а также от земель Бавария и Баден-Вюртемберг, финансирование, которое компания Varta инвестировала в основном в исследования и разработку новой аккумуляторной батареи, предположительно форм-фактора 2170. Varta намеревается предложить свой новый аккумулятор производителям электромобилей. По некоторым данным, Varta в настоящее время строит пилотную линию для производства этих аккумуляторов в своей штаб-квартире в Эльвангене.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!