Арифметика от Foxconn «3 + 3 = ∞»
Практически год спустя после презентации собственной электромобильной платформы MIH тайваньская компания Foxconn на мероприятии мероприятия Hon Hai Tech Day 2021 представила свои первые три концепта — два электромобиля и электробус. Тут кстати, опять надо вспомнить слова Маска, что прототип сделать легко, а вот наладить производство трудно. И вероятно чтобы решить производственный вопрос Foxconn создало совместной предприятие Foxtron, в партнёрстве с местным контрактным производителем Yulon Motor. Соответственно новые электромобили были представлены под брендом Foxtron.
Китайцы, будь они даже тайваньцами, любят патетические слова, поэтому Foxconn ещё год назад представил стратегию с особой арифметикой: «3 + 3 = ∞». Это означает сумму качеств, которые, по мнению руководства компании, способны сделать их одном из мировых лидеров в области интеллектуального электромобилестроения. Вот эти качества и признаки — увлечённость, технологии, программное обеспечение, опыт, производственная дисциплина и качество.
Электромобили Foxtron
Внедорожник Foxtron Model C
Как вы видите, даже в наименовании своих автомобилей тайваньская компания решила бросить вызов американцам. И если вы посмотрите на название следующих моделей, то это вызов не только Tesla, но и Ford.
Что касается технических характеристик, то тут всё в принципе довольно стандартно для современных электрокаров. Электрический внедорожник будет иметь длину 4,64 метра, а колёсную базу 2,86 метра. Хороший коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,27. Но что самое важное, это диапазон в 700 км, что делает этот электромобиль вполне себе пригодным для дальних междугородних пробегов.
Что не понятно, так это технология и составляющие самого аккумулятора. Не трудно догадаться, что батарея будет комплектоваться элементами производства китайских или корейских компаний, но вот какими точно это неизвестно.
Внедорожный электрокар будет предлагаться в двух вариантах комплектации салона — на 5 мест, и с формулой 5 + 2.
Заявлено, что электромобиль будет поставлен на производство в 2023 году, а его базовая цена будет на уровне 30 000 €.
Седан Foxtron Model E
Флагманским же автомобилем нового бренда станет седан Model E. Кстати напомним, что именно из-за противоречий с Форд Tesla пришлось назвать свой седан Model 3, а не Model E. И тут у тайваньской компании могут быть проблемы по поводу авторского права, если конечно они уже не сговорились с Ford.
Седан Model E реально внешне хорош, тем более что его разрабатывали совместно с дизайнерами Pininfarina. По этому авто информации чуть больше. Диапазон Model E составит 750 км. Отличная динамика разгона, до 100 км/ч за 2,8 сек, обеспечивается электромоторами суммарной мощностью около 750 л.с. (примерно 550 кВт).
Салон практически олицетворения хайтека. «Приборная панель» это трёхсегментный дисплей. Практически отсутствуют физические кнопки, которые есть только что на мультируле, и в подрулевых переключателях.
Венчает электромобиль панорамная стеклянная крыша.
Электробус Foxtron — Model T
Ну и третья модель, это городской электробус Model T. Тут опять же возможен клинч за название с Фордом.
Model T это 12-метровая машина с «очень жестким кузовом», и диапазоном на 400 км. Для внутригородских маршрутов это вполне приемлемый показатель. Максимальная скорость электробуса 120 км/ч, но сомневаюсь, что в современных мегаполисах хоть где-то существует подобная разрешённая скорость для наземного колёсного общественного транспорта.
Электробус будет запущен в тестовую эксплуатацию уже в следующем 2022 году.
P.S.
Чтобы стать одним из лидеров отрасли мало показать пару-тройку прототипов, нужно организовать масштабное производство. Конечно у партнёра Foxconn по проекту, компании Yulon Motor, есть своя производственная база, опыт и культура производства автомобилей. Но этого явно недостаточно.
Чтобы закрепиться на американском автомобильном рынке Foxconn собирается купить за 230 млн.$ долю в компании Lordstown Motors, которая сейчас испытывает значительные трудности в продолжении проекта по производству пикапа Endurance.
Эта сделка даст Foxconn доступ к заводу, который был выкуплен в 2019 году Lordstown Motors у GM. Foxconn это также нужно, чтобы на территории США реализовать совместный с Fisker электромобильный проект «Project PEAR». Но если в Фискером проблемы не будет, то вот с Фордом из-за названий Model E и Model T вполне могут быть.
Ещё надо вспомнить практически годовую эпопею, которая пока не понятно завершилась ли и чем, присутствия команды управленцев и инженеров в Byton. И надо помнить, что у Byton в состоянии заморозки находится новейший автомобильный завод в Нанкине.
Тут ясно одно, проблем с наличностью у Foxconn, и они могут довольно свободно выбирать объекты и формы выгодного им партнёрства. Если на территории Тайваня и США имена партнёров уже понятны, то в Китае есть выбор — Byton или, находящаяся под ударами кризиса головной компании, Evergrande New Energy Auto.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!