На текущей неделе Хенрик Фискер, глава электромобильной компании своего имени, и тайваньская компания Hon Hai Technology Group, всем известная как Foxconn, являющаяся ведущим сборочным предприятием по производству смартфонов iPhone, подписали соглашение о производстве электромобилей.
Ранее в этом году, в конце февраля, Fisker и Foxconn объявили о создании электромобильного Альянса. Подписанный на этой неделе документ, говорит о том, что за прошедшее с конца февраля время были решены основные организационные вопросы, а также утверждён дизайн будущего электромобиля.
Транспортное средство нового сегмента — Project PEAR
Совместная программа Хенрика Фискера и Foxconn получила обозначение «Project PEAR», что расшифровывается как Personal Electric Automotive Revolution. Участники нового автомобильного альянса интригуют, заявляя, что их будущий электромобиль не принадлежит ни к одному из известных автомобильных форм-факторов, то есть ни седан, ни внедорожник, но электрокар, способный перевозить пять человек. Сам Фискер описывает его как «транспортное средство нового сегмента».
Тут же вспоминается Пушкин:
«Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку,
А неведому зверюшку».
Но в умении Хенрика Фискера создать фантастический дизайн автомобиля сомневаться не приходится. Так что мы ожидаем презентации невероятного автомобиля. Заявляется, что анонсируемый электрокар будет производиться под брендом Fisker. Само производство должно начаться до конца 2023 года в США. Рынок сбыта будет охватывать все основные автомобильные рынки планеты — Северная Америка, Европа, Китай и Индия. Цена электрокара уже сегодня определена, как менее 30 000 долларов США. И это цена ещё без учета льгот, которые предоставляют покупателям электрического транспорта правительства различных стран.
На сегодняшний день пока не понятно, на каких точно мощностях будет располагаться производство «невероятного» электромобиля. Учитывая, что в январе Foxconn также заключил партнёрство с китайским автопроизводителем Zhejiang Geely Holding Group, сформировав совместное предприятие, которое будет предоставлять производителям автомобилей производственные и консалтинговые услуги, можно предположить, что могут использоваться производственные мощности Geely. А так как у Foxconn уже есть собственная электромобильная платформа MIH, то процесс подготовки к производству не затянется. При этом в совместном пресс-релизе говорится, что Фискер будет работать с Foxconn на новой облегчённой платформе под названием «FP28».
Генеральный директор Fisker Хенрик Фискер, «автомобиль PEAR станет следующим большим достижением в автомобильном дизайне. Он одновременно «эмоционально желателен» и «экологичен. Чтобы выполнить наше обещание о прорыве в продуктах Project PEAR, нам нужно было переосмыслить каждый аспект разработки продукта, поиска и производства. Наше партнёрство с Foxconn позволяет нам добиться поставленных целей, по цене, которая действительно открывает электрическую мобильность для массового рынка».
Производственные моменты
В настоящее время, до старта производства, участники альянса займутся налаживанием логистических цепочек, в частности, для обеспечения надежной доставки микросхем, полупроводников, аккумуляторов и прочих комплектующих.
Думаю, что с контрагентами по поставкам комплектующих к электромобилю Project PEAR у Фискера проблем не будет, так как параллельно идёт развитие его партнёрства с Magna International и Volkswagen по запуску производства внедорожника Fisker Ocean, производство которого должно начаться примерно через 1,5 года. Презентация производственного, серийного прототипа Fisker Ocean намечена на конец этого года, и состоится на автосалоне в Лос-Анджелесе.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!