Электромобили помогают коммерциализации космической

Зелёная Точка Старта

Электромобили помогают коммерциализации космической отрасли – взгляд из Китая

Космическая отрасль, её будущее и особенно её коммерциализация – эти вопросы сейчас занимают умы значительного большего круга людей, чем это было, к примеру, ещё лет 15 – 20 назад. И кстати, электромобилизация здесь играет не последнюю роль.

В прошлое ушли те времена, когда космическая деятельность была исключительной прерогативой суверенных государств. Это уже в прошлом. Да, да, естественно, с подачи Илона, понимаете ли, нашего Маска.

Китайские «космические аналитики», изучающие современное развитие космических программ, прямо пишут, что именно вступление Илона Маска, со своей компанией SpaceX, в космическую деятельно буквально вывело мировую космонавтику из «долгого тупика». Именно его проекты, в частности Falcon 9 и Starlink, показали, что космические проекты под силу частным компаниям, что это прибыльно, что это создаёт и развивает новые направления, находящиеся на стыке космической, автомобильной и информационной индустрий.

И именно поэтому, всё оценив и просчитав, сейчас в Китае созданы десятки частных космических компаний, среди которых те, о которых мы уже писали – ракетные компании Interstellar Glory, Blue Arrow Space, Zero One Space, Deep Blue Space, и «спутниковые» компании Tianyi Research Institute, Microna Star Sky и Galaxy Space. Эти, и другие компании, сейчас заняты разработкой собственных аналогов Falcon 9, и уже недалёк тот день (скорее всего это случится уже в 2025 году), когда китайские многоразовые РН ворвутся на рынок коммерческих запусков.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

А для кого и что запускать?

Электромобили помогают коммерциализации космической отрасли – взгляд из Китая
Электромобили помогают коммерциализации космической отрасли – взгляд из Китая

Элементарно. Мы уже рассказывали вам, что китайский автоконцерн Geely, через свою дочернюю «космическую» компанию, создаёт свой аналог системы Starlink. У Geely она будет заточена на предоставления услуг спутниковой связи (интернет, звонки, сообщения…) для владельцев электромобилей своих брендов и суббрендов, в частности Zeekr (он же Krypton). С большой долей уверенности можно предположить, что в эту же сторону скоро посмотрит и Xiaomi.

То есть для китайцев совершенно очевидны точки соприкосновения этих трёх отраслей – космической, автомобильной и телекоммуникационной. И это то, на чём можно делать выгодный бизнес.

Но ведь запуски — это дорогое «удовольствие». Так?

Тут китайцы тоже всё уже просчитали. Естественно, сокращение затрат на производство «космических работ», это один из важнейших пунктов для создания коммерчески выгодного бизнеса. А поэтому ракеты должны быть многоразовыми, а спутники быть долговечными и топливно экономными.

1. Ксенон и криптон электрические ионные двигатели, позволяют экономить до 90% топлива, по сравнению со старыми технологиями управления и ориентирования спутников. Также они снижают массу спутника на 40%. Просто посмотрите на массогабаритные характеристики спутников Starlink с их ионными двигателями. Направление развития очевидно, и сейчас оно доступно частным, коммерческим космическим компаниям.

2. Маршевые двигатели на основе метаново-кислородного топлива.

Благодаря низкой цене комбинации жидкого кислорода и метана, нетоксичности и экологичности, высокой энергоёмкости, именно они становятся аналогом «электромобильной революции», уже в ракетной области. Именно эта топливная смесь, как в Super Heavy, а не керосино-кислородная как в Falcon 9, становится основным рабочим инструментом коммерческой космонавтики. Метаново-кислородная топливная смесь, как уже говорилось выше, нетоксична, экологична, и главное, она больше подходит для создания многоразовых двигателей. И тут мы подходим к третьему пункту.

3. Третье, и, пожалуй, самое главное, это многоразовость, как двигателей, так и ракета-носителей.

К сожалению, сегодня всё ещё можно услышать невнятное лепетание, что де многоразовые ракеты не доказали свою экономическую эффективность. Техническую уже доказали, и уже нет чудаков, которые взялись бы это оспаривать.

Однако, те частные космические компании, которые были названы выше, сейчас как раз заняты тем, что разрабатывают собственные аналоги Falcon 9. Технические характеристики, разрабатываемых проектов, пока ещё скромнее «фальконов», но принцип действия абсолютно идентичен.

P.S.

Сейчас мы на самом деле находимся уже практически на пороге удивительного времени, когда то, что ещё 20-30 назад считалось фантастикой вот-вот станет реальностью – полностью автопилотируемые электромобили, мгновенная связь в любой точке планеты благодаря спутниковым системам, флот частных космических кораблей, отправляющихся на колонизацию других планет.

И каждый вносит в это свою лепту, по крайней мере те, кто пользуется современными электромобилями, а также системой Starlink, или её аналогами, в ближайшем будущим.

P.S.S.

Написать данный материал меня подвиг доклад одного китайского аналитического агентства, которое работает по заказу и в партнёрстве с китайскими космическими компаниями. И это лишний раз даёт понимание путей развития космических технологий, их применения, и их экономики. По оценкам экспертов, к 2035 году рынок космических услуг будет составлять примерно 2 трлн.$. И с одноразовыми ракетам и кораблями там делать будет нечего.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий