Минский автомобильный завод (МАЗ) представил свой первый электробус - Зелёная Точка Старта
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Минский автомобильный завод (МАЗ) представил свой первый электробус

Одной из премьер вчерашнего дня, во время посещения Президентом Беларуси Александром Лукашенко республиканского автомобильного полигона Объединенного института машиностроения Национальной академии наук, стала презентация первого низкопольного электробуса Минского Автомобильного Завода – МАЗ 303Е10.

Электробус МАЗ 303Е10

электробус МАЗ 303Е10 5
электробус МАЗ 303Е10
электробус МАЗ 303Е10 1
электробус МАЗ 303Е10 3
электробус МАЗ 303Е10 4
электробус МАЗ 303Е10 2
электробус МАЗ 303Е10 5
электробус МАЗ 303Е10 электробус МАЗ 303Е10 1 электробус МАЗ 303Е10 3 электробус МАЗ 303Е10 4 электробус МАЗ 303Е10 2

Технические характеристики:

  • Аккумулятор: 412 кВт*ч, литий-железо-фосфатный
  • Диапазон: 300 км
  • Электродвигатель: 300 кВт ZF CeTrax
  • Крутящий момент: 2170 Нм
  • Габариты: Длина – 12,43 м, ширина – 2,55 м, а высота – 3,3 м
  • Заряжаются от автономного трансформатора в 380 вольт или на специально оборудованных станциях с разъемом CCS2 Combo
  • При максимальной мощности аккумулятор электробуса заряжается за 4 часа.

Дизайн электробуса самобытный, и его можно назвать “стилем зубра“, так как на крыше есть колоритная «горбинка». Это не просто элемент дизайна, за этой «горбинкой» на крыше электробуса находятся блоки аккумуляторных элементов. Каркас изготовлен из труб стойкой к коррозии стали со спецпрофилем для большей несущей способности. Панели из алюминия и пластика также неприхотливы, что позволит избежать серьёзного ремонта. Силовая установка размещена над ними, чтобы свести к минимуму шумы и вибрации.

Минские автомобилестроители хорошо поработали, создавая электробус, скомпоновав силовые и энергетические агрегаты так, что новая машина превосходит многие мировые аналоги по динамике разгона, запасу хода и среднему расходу электроэнергии.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

В салоне с комфортом размещается более 70 пассажиров, из них 30 – на сиденьях. Ещё 14 мест предусмотрено в безбарьерной зоне. Салон современный – с тёплыми кнопками, бесконтактной системой противозащемления и выдвижной аппарелью для людей на инвалидных колясках. Все ряды сидений оснащены USB-портами, чтобы пассажиры могли зарядить в пути смартфоны и планшеты.

Создатели электробуса говорят, «Для МАЗа наступил исторический момент – выход в перспективный сегмент электробусов. Новая модель объединила в себе преимущества автобуса и троллейбуса. Причём создана она на базе автобуса третьего поколения МАЗ 303, но с максимальной унификацией по узлам, агрегатам, элементам облицовки и электронным системам. Электробус получился не только продвинутым, но и экономичным, что делает его оптимальным выбором для городов».

Во время вчерашнего ознакомления с электромобильной продукцией, разрабатываемой и производимой в Беларуси, Александр Лукашенко отдельно отметил электробус МАЗ, поручив к маю 2021-го, произвести 10-12 уже серийных электробусов МАЗ 303Е10.

P.S.

Производством электробусов в Беларуси так же занимается компания «БЕЛКОММУНМАШ».

британская делегация на БКМ в марте


Они хорошо опережают МАЗ, так как не только серийно производят электробусы, которые работают на линиях общественного транспорта во многих городах республики, и тестируются в России, но так же заключено соглашение о создании совместного белоруско-британского сборочного производства электробусов в городе Ковентри, и запуск опытной эксплуатации белорусского электробуса в Ноттингеме.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий