То о чём мы могли лишь догадываться, особенно после недавних новостей от Evergrande Group, подтвердилось. Китайская многопрофильная компания Xiaomi, производящая смартфоны, электросамокаты, сегвеи, и другую бытовую технику, решилась-таки заняться производством электромобилей.
Мы уже говорили, что с наступлением эры «интернета вещей» и превращением электромобилей из традиционного средства передвижения в «гаджеты на колёсах», вполне естественно, что гиганты телекоммуникационной индустрии захотят завоевать себе место и в автомобильной промышленности. Про проекты Apple, Foxconn, Huawei, Baidu вы уже читали в наших материалах. И если у Apple это только планы и разработки, то китайские товарищи уже вполне себе делают продукт, что называется «в железе». Теперь свою экспансию в автомобильный сектор Китая хочет осуществить Xiaomi, тем самым значительно расширить свою мобильную экосистему и создать новые потоки доходов для компании.
Сегодня китайская компания объявила о создании автомобильной компании Xiaomi EV с уставным капиталом около 1,5 млрд.$. Лей Цзюнь, основатель и генеральный директор Xiaomi, будет выступать в качестве законного представителя новой компании. Конкретно линейки электромобилей, и даже одного прототипа пока не было представлено. Однако в компании говорят, что их инвестиции в свой новый электромобильный бизнес в течение последующих 10 лет составят 10 млрд.$. Это может показаться не так уж и много, только если не принимать в расчёт возможную кооперацию с другими компаниями, к примеру, с той же Evergrande Group.
Лей Цзюнь, «Я готов поставить на карту всю свою личную репутацию и бороться за будущее нашего умного электромобиля»
Причём, стоит отметить, что развивая своё электромобильное наступление, Xiaomi пользуется той же тактикой, что и Evergrande. А именно скупает на корню стартапы и активы, которые могут быть полезны для осуществления этой миссии.
P.S.
Несомненно, что столь активное проникновение китайских гигантов телекоммуникационной индустрии в автомобильный сектор заставит более активно в этом направлении вести себя и Apple. Хотя, тут у американской компании есть опыт, что называется, прыгнуть сразу в дамки. Если вспомнить их «смартфонную революцию», то ведь они пришли в сферу, где до этого доминировали Nokia, Motorola и другие. Но Apple своим первым появлением на этом поле просто перевернуло шахматную доску. То же самое может случиться и сейчас. Китайцы начинают, а Apple наблюдает и делает выводы. Кажется, кто-то за Атлантическим океаном хорошо выучился китайской философии…
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!