Новая Эра бронетехники российской армии? - Зелёная Точка Старта

Зелёная Точка Старта

Новая Эра бронетехники российской армии?

Российские разработчики из военного инновационного технополиса «Эра» на форуме «Армия-2021» представили одноимённый двухместный внедорожный электромобиль. Ранее мы уже рассказывали вам об электрических транспортных средствах, которые были продемонстрированы на российском армейском форуме, но, то были проекты исключительно гражданского назначения — прототип беспилотного Smart шаттла от московского Политеха, и проект пассажирского поезда по технологии маглев от МИТ. Электромобиль «Эра» уже чисто военная разработка, причём уже прошедшая испытания в ходе проведения учений «Славянское братство».

Военный электромобиль «Эра»

Военный электромобиль «Эра»
Военный электромобиль «Эра»

То, что наши военные разработчики наконец-таки представили электромобиль для армии, говорит о том, что в определённых кругах понимают, что будущие военные миссии не обойдутся без такого вида транспорта. В пресс-релизе технополиса «Эра» прямо говорится, что этот электромобиль имеет необходимые для военных качества, а именно бесшумность и скрытность. Также он оснащён лебедкой, площадкой для беспилотного летательного аппарата, прожекторами, солнечной батареей на крыше, и противоосколочное одеяло.

Военный электромобиль «Эра»
Военный электромобиль «Эра»

Подробностей по техническим характеристикам не так уж и много. Известно, что электрокар «Эра» полноприводный и оснащён двумя электроприводами, по одному на ось. Суммарная мощность электродвигателей 24,27 кВт (33 л.с.). Базовый диапазон 120 км, но он может быть увеличен за счёт использования рекуперации. Максимальная скорость 80 км/ч.

Теперь посмотрим на геометрию и габариты машины.

Тут, честно говоря, на самом деле похвастаться особо нечем. Притом что это двухместный автомобиль, но на самом деле второй, задний пассажир просто практически зажат передним сиденьем. Если, как уверяют разработчики этой машины, она найдёт своё применение в разведке, а также может быть использована для подвоза запасов или медикаментов, то для второго члена экипажа просто нет нормального места. Он вынужден будет буквально протискиваться, чтобы выйти из автомобиля. А представьте этот процесс в полной боевой амуниции, с бронником и раскладками.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
Военный электромобиль «Эра»
Военный электромобиль «Эра»

Как мне видится, в основе идеи создания этого электрокара лежал российский электромобиль Bravo Ego, который так и застыл на стадии прототипа. Даже форма кузова, заужающаяся к задней части, очень похожа. Только что была увеличена колёсная база, за счёт широкого заднего моста. Да, это хорошая тема, неплохой пляжный электрокар, но для военных целей он будет малопригоден, тем более, если сравнить его с западными конкурентами. А они есть.

Bravo Ego
Bravo Ego

И тут, кстати, в пресс-релизе технополиса «Эра», по моему мнению, несколько лукавят, говоря, что за рубежом подобные системы находятся в стадии разработки. Да не так это. В стадии разработки они там были уже года 3-4 назад. С тех пор они также как и «Эра» тестируются в армейских частях.

Reckless от Nikola Motor
Reckless от Nikola Motor

Для примера можно напомнить про электрический багги-квадроцикл Reckless от Nikola Motor, который был представлен аж в декабре 2017. И это уже машина совершенного иного уровня, и действительно удобна для экипажа. Он имеет длину 3,83 м, ширину 1,57 м и высоту 1,87 м, колёсную базу 2,99 м, и дорожный просвет 0,355 м. Reckless рассчитан на 4-х человек, которые могут практически моментально спешится, хоть на ходу, хоть при остановке. У него также есть возможности по комплектации дополнительным оборудованием в виде лебёдки, площадки для дрона или вывоза раненого.

Volcon Beast
Volcon Beast

Похожую машину разработала техасская компания Volcon. Точнее две машина — Stag и Beast. Ими уже заинтересовались в местных правоохранительных органах.

Резюмируя.

Мало написать Сделано в России, и что-то представить на выставке, надо чтобы это было реально технически выверено, надёжно, удобно и функционально. Создание электромобиля «Эра» это шаг в верном направлении, но это только первый шаг. Во многих странах оборонные компании сегодня создают армейский транспорт, применяя электромобильные технологии. Они позволяют сделать машину бесшумной, быстрой, и с ничтожно малым тепловым следом, что важно для разведовательно-диверсионных операций. Но когда второй член команды будет с трудом выбираться с заднего сиденья, теряя время, это не хорошо. Ведь в данном случае время порой равняется жизни.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий