Сейчас идёт информация, что в связи с новыми правилами ввоза в Россию импортных электромобилей практически прекратились поставки в страну электромобилей популярных брендов Zeekr и Avatr. Лично я про Avatr не скажу, а вот Zeekr действительно стал очень часто встречаться в городском потоке.

Так что, действительно ли мы больше не увидим новые электромобили этих брендов на российском авторынке? Как сейчас поменялись цены на эти электрокары, по сравнению с прошлым годом?

Георгий Кадзов, Тесла Центр Москва:
«С 01/04 выровняли ввозные стоимости по всей ЕАЭС до реальных, таким образом все ранее ввезённые и ввозимые в будущем машины будут откорректированы по цене, и пошлина будет уплачиваться в полном размере — 15%.
Также к ним добавился НДС + акциз в составе утиль сбора, что при несложном подсчёте, это даёт базовое удорожание авто примерно на 25%-30%. А в случае покупки в лизинг будет дополнительное удорожание на НДС.
Сделано это очень хитро, чтобы не было судов по поводу двойного налогообложения (НДС дважды), в первом случае НДС будет сидеть в утиль сборе, а второй НДС уже и есть НДС.
Поэтому от текущих цен мы ожидаем удорожание на 25% минимум. Сроков для ввоза новых ТС — практически нет, а до 01/04 должен быть получен ПТС на конечного покупателя»

Дмитрий Матвиевский — Ген. директор и соучредитель оператора зарядных станций it.CHARGE:
«Понятно, что это сделано для усиления позиций локализованных электромобилей, собирающихся в России. Но стоит всё-таки помнить, что предложение таких авто пока ещё достаточно сильно ограничено. Соответственно, в результате данных мер, ограничивающих «серый» импорт действий, наиболее вероятно не только замедление поставок электромобилей популярных брендов из Китая, но и возврат фокуса внимания покупателей на автомобили на электротяге из Европы и США. А соответственно, и сохранение актуальности зарядной инфраструктуры для них, в смысле, зарядных портов европейского и американского стандартов»

Таково мнение одних из ведущих специалистов и практиков российского электромобильного рынка и инфраструктуры.
P.S.
А теперь выскажу своё мнение.

Да, подорожание импортных электромобилей, несомненно скажется на объём их поставок и продаж в стране. Однако, на мой личный взгляд, это будет временное падение. И тут есть психологический момент.
Те, кто решил купить электромобиль, от своей идеи не откажется. Просто придётся на некоторое время отложить её реализацию. Ровно на то время, когда человек сможет потянуть поднявшуюся цену. В конечно счёте всё зависит от покупательной способности населения страны в целом, и конкретного человека в частности.
Что до переориентации на западные бренды, не считая здесь Tesla, то тут я бы не согласился, особенно учитывая внешнеполитическую атмосферу. Да и к тому же, китайский автопром предлагает недостижимое для западных компаний разнообразие по моделям и комплектациям.
Поэтому я ставлю на кратковременный спад, с последующим восстановлением рынка, при сохранении спроса на китайские электромобили, если мы говорим про импорт.