20-ого февраля Владимир Путин принял участие в пленарном заседании 4-ого ежегодного форума «Сильные идеи для нового времени», организованного НКО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов».

И здесь, нашим коллегам по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей в России получилось донести до Президента проблему, которая волнует всех российских производителей зарядных станций, в частности тех, кто производит медленные зарядные станции.

Алёна Максименко, компания «Демлаб», Калининградская область:
«Мы вошли в топ-100, только что узнали замечательную новость, очень этим довольны. Жалко, что не прошли в топ-10, но ничего страшного.
Мы являемся разработчиками зарядной инфраструктуры, делаем очень дешёвые «зарядки». По сравнению с различными аналогами мы дешевле в три раза.
Мы предложили создать зарядные хабы во всех муниципалитетах и распространить существующую субсидию. У нас была просьба поручить Минэнерго распространить субсидию на медленные зарядные станции, которая сейчас распространяется на быстрые. Сейчас это 150 киловатт и очень дорогостоящее внедрение. У нас, в Калининграде, одна станция стоит порядка 11 миллионов рублей – мы предлагаем станции ставить за 100 тысяч рублей. Мы уже сегодня в Калининграде реализовываем зарядные хабы на 15 электромобилей, стоимость – всего два миллиона. На мой взгляд, это замечательная история, которая позволит быстро создать доступную зарядную инфраструктуру»

Владимир Путин:
«Смотрите, здесь два ведомства, которые должны заняться изучением этой проблемы: Минэнерго и прокуратура, – потому что, может быть, кому-то выгодно, чтобы были только дорогостоящие станции подзарядки. Мы этим займёмся, я Вам обещаю»
Для тех, кто не понял, объясню в чём суть проблемы.
Сейчас государство субсидирует приобретение (а фактически производство) и технологическое подключение быстрых, мощных зарядных станций, мощностью от 150 кВт. Это хорошо для развития инфраструктуры, но крайне недостаточно. А недостаточно потому, что по всем статистическим данным ~70% все зарядных сессий приходится именно на медленные станции. А это станции, которые должны располагаться на стоянках, парковках, во дворах домов и на городских улицах.
И это огромный рынок, который сейчас не имеет прямой поддержки государства. И более того, из-за отсутствия прямой поддержки именно в этом секторе российского производства и инфраструктуры, есть опасность, что наш рынок могут заполонить «медленное» зарядное оборудование, не производимое в России. А ведь нам необходимо развивать и этот сектор высокотехнологичного производства в стране.
Сейчас практически все российские производители зарядных станций имеют в своей линейке продукции «медленные» зарядные станции. Это здорово. Но при наличии чёткой позиции со стороны Правительства в этом секторе, а именно создание преференций для установки такого оборудования, и именно российского производства, даст новый импульс электромобилизации в стране.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!