В прошедшие выходные состоялась первая европейская гонка этого сезона Formula E. Прошла она в Италии на автодроме в Мизано. Кстати, это был один из немногих этапов, который прошёл на настоящем гоночном треке. Сюда же ещё можно добавить этап в Мексике, на части автодрома имени братьев Родригес, и этап в Шанхае, который состоится в конце мая.

Гонка «электрической формулы» на настоящем автодроме была захватывающей, со множеством обгонов, с контактной борьбой. В целом было значительно интереснее, нежели на городских трассах.
Отмечу два момента.
Первое, это разочаровало то, что на данном этапе не было обещанных ранее пит-стопов на подзарядку болида. Их наличие не только добавило бы в гонку драйва и непредсказуемости, но также дало бы возможность протестировать и вживую показать сверхбыструю зарядку. Ну да ладно, надеюсь, в текущем сезоне мы всё-таки это увидим.

Второе, и самое главное, на мой взгляд, на что я хотел бы обратить ваше внимание, это на уровень остатка энергии на финише гонки.
Я в своих тест-драйвах постоянно говорил, что расход энергии на любом электромобилей показатель не статичный, а сугубо индивидуальный, показывающий умение эффективно пользоваться электрическим автомобилем.
И вот яркий пример с этапа Formula E в Мизано. Посмотрите на график в этом скриншоте.

Оливер Роланд, пилот команды Nissan, лидировавший даже на последнем круге, в итоге не смог финишировать, и оказался 16-ый в итоговом зачёте.
А всё почему? Он элементарно, в отличие от своих коллег, не смог грамотно пилотировать болид, не смог верно рассчитать расход энергии, а ещё надо было вовремя пользоваться рекуперацией и слипстримом. Кстати, именно «формульные» навыки мне порой помогали в тест-драйвах, в частности на Evolute I-Joy.
Оливер Роланд не сумел ими воспользоваться, в отличие от других участников гонки.

Это очередное подтверждение того, что если бездумно «давить на гашетку», то можно и у электромобиля, диапазон которого 400-700 км, высадить в ноль батарейку за 200-300 км. Ездить нужно с головой, а не для хайпа. И прошедший этап Formula E тому подтверждение.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!