Стиль вождения и мастерство водителя - один из факторов
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Стиль вождения и мастерство водителя (пилота) – один из факторов скорости расхода энергии в электромобиле. Доказано на гонках Formula E

В прошедшие выходные состоялась первая европейская гонка этого сезона Formula E. Прошла она в Италии на автодроме в Мизано. Кстати, это был один из немногих этапов, который прошёл на настоящем гоночном треке. Сюда же ещё можно добавить этап в Мексике, на части автодрома имени братьев Родригес, и этап в Шанхае, который состоится в конце мая.

Гонки Formula E становятся всё интереснее и живее
Гонки Formula E становятся всё интереснее и живее

Гонка “электрической формулы” на настоящем автодроме была захватывающей, со множеством обгонов, с контактной борьбой. В целом было значительно интереснее, нежели на городских трассах.

Отмечу два момента.

Первое, это разочаровало то, что на данном этапе не было обещанных ранее пит-стопов на подзарядку болида. Их наличие не только добавило бы в гонку драйва и непредсказуемости, но также дало бы возможность протестировать и вживую показать сверхбыструю зарядку. Ну да ладно, надеюсь, в текущем сезоне мы всё-таки это увидим.

Ждал, что опробуют функционал сверхбыстрой зарядки болида Formula E. Но, не в этот раз...
Ждал, что опробуют функционал сверхбыстрой зарядки болида Formula E. Но, не в этот раз…

Второе, и самое главное, на мой взгляд, на что я хотел бы обратить ваше внимание, это на уровень остатка энергии на финише гонки.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Я в своих тест-драйвах постоянно говорил, что расход энергии на любом электромобилей показатель не статичный, а сугубо индивидуальный, показывающий умение эффективно пользоваться электрическим автомобилем.

И вот яркий пример с этапа Formula E в Мизано. Посмотрите на график в этом скриншоте.

Скорость не признак мастерства. Доказано.
Скорость не признак мастерства. Мастерство – это комплекс навыков, и умение их применять в деле

Оливер Роланд, пилот команды Nissan, лидировавший даже на последнем круге, в итоге не смог финишировать, и оказался 16-ый в итоговом зачёте.

А всё почему? Он элементарно, в отличие от своих коллег, не смог грамотно пилотировать болид, не смог верно рассчитать расход энергии, а ещё надо было вовремя пользоваться рекуперацией и слипстримом. Кстати, именно «формульные» навыки мне порой помогали в тест-драйвах, в частности на Evolute I-Joy.

Оливер Роланд не сумел ими воспользоваться, в отличие от других участников гонки.

Стиль вождения и мастерство водителя (пилота) - один из факторов скорости расхода энергии в электромобиле. Доказано на гонках Formula E
Стиль вождения и мастерство водителя (пилота) – один из факторов скорости расхода энергии в электромобиле. Доказано на гонках Formula E

Это очередное подтверждение того, что если бездумно «давить на гашетку», то можно и у электромобиля, диапазон которого 400-700 км, высадить в ноль батарейку за 200-300 км. Ездить нужно с головой, а не для хайпа. И прошедший этап Formula E тому подтверждение.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий