Как платить электромобилисту за зарядную сессию его электромобиля? Этот вопрос нами поднимался неоднократно. Мы даже проводили в прошлом году специальную отраслевую конференцию по этой теме — “Системы оплаты зарядной сессии электромобиля в коммерческих и общественных зарядных сетях“. На ней как раз обсуждали вариативность форм оплаты.
И ведь это актуально и справедливо. Надо понимать и иметь в виду, что все люди разные, есть разные обстоятельства, и не всегда владелец электромобиля сможет, по тем или иным обстоятельствам, оплачивать зарядку через приложение. А тем более, есть бизнесы, владельцы которых заинтересованы, чтобы были форматы оплаты, интегрированные в их кассовую систему, к примеру, на АЗС. И актуальность этой темы будет проявляться с каждым годом всё больше, особенно по мере роста числа владельцев электромобилей.
И вот по этой теме пришла новость из Европы. Да, сейчас у нас с Европой противостояние. Однако, надо понимать, что направления технологического развития, в том числе и в области сервиса зарядки, будут развиваться одинаково во всех странах. Разница будет только по срокам введения этих форматов оплаты.
Итак, что же нового тут сделали в Европе?

А всё предельно просто.
С 13 апреля во всех 27 государствах-членах ЕС вступил в силу Европейский регламент по инфраструктуре альтернативных видов топлива (AFIR). Он регламентирует и вводит в действие как раз новые требования к возможностям оплаты на новых зарядных станциях.
И основная суть нововведений, это именно возможность оплаты зарядных сессий не только с помощью приложений. Новые зарядные станции должны быть оборудованы специальными экранами и терминалами, с помощью которых электромобилист смог бы выбрать удобный ему в данный момент формат оплаты.
То есть, должна быть возможность оплаты банковской картой, оплата по средствам QR-кода через банковское приложение, а также оплата через центральный платёжный терминал, если в одной локации расположены несколько зарядных станций. Мало того, при варианте с QR-кодом, он должен быть не «статическим», а динамическим, создаваемым индивидуально для каждого процесса зарядки. То есть он должен закладывать оплату именно за данную зарядную сессию, на данное количество кВт, и на соответствующую сумму. Всё логично.
Да, производители зарядного оборудования говорят, что тут придётся доработать «железо» и ПО, как минимум надо будет поставить соответствующие дисплеи.
У нас пока этого нет. Хотя, многие станции современного дизайна уже обладают хорошими тач-пад дисплеями. Так что добавить в них новый функционал будет не слишком трудно.
Тут важно понимать следующее. Понятно, что производителям зарядок и производителям ПО было бы удобнее оставить всё как есть сейчас. Работает – и хорошо. Но Правительство стран думают о всех гражданах, у которых есть разные способности и навыки владения техникой, ну и не забываем про разные вероятные обстоятельства. Поэтому, я предположу, что рано или поздно, но и российское Правительство также займётся этим вопросом. А следовательно, нашим производителям зарядных станций и разработчикам ПО уже сейчас надо задуматься над этой темой и заложит в графики своих работ время на изучение вариантов интегрирования различных форматов оплаты.
По приложению классно, но альтернатива должна быть, и Европа показывает, что эти вариативные решения начинают постепенно внедряться.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!