Наши читатели в комментарии ко вчерашнему материалу про 49-тонный дальнемагистральный водородный тягач Zhongji Tianshu компании Grove Hydrogen Vehicles спрашивали о его технических характеристиках. Отвечаем.
На самом деле мы об этой машине писали ещё практически 2 года назад в материале «Китайская Grove Hydrogen тихо и без лишнего шума осваивает рынок водородных автомобилей». Однако тогда речь шла про первые тестовые модели, и тогда данные были несколько иными. По прошествии 2-х лет, когда это уже практически серийная машина и заказы на неё у компании исчисляются уже сотнями, технические характеристики водородного грузовика несколько «утряслись».
О технических характеристиках чуть далее, а сейчас про объём заказов на него и дальнейшие пути развития этой программы.
Группа компаний, а именно инвестиционная Huadian Inner Mongolia New Energy Company и Tehong Coal Group, занимающаяся торговлей и поставками различного вида ископаемого сырья и руд, заказали у Grove Hydrogen Vehicles 500 водородных грузовиков.
Компания Qingshan Technology, занимающаяся интернет-технологиями, зарегистрированная на Каймановых островах, со штаб-квартирой в Дубае, центром исследований и разработок в Пекине и офисами в Лос-Анджелесе, Сеуле и Гонконге, подписала с Grove Hydrogen Vehicles рамочное соглашение о сотрудничестве для совместной разработки и производства 200 беспилотных тяжелых водородных грузовиков и водородных карьерных грузовиков.
То есть вы можете себе представить уровень заинтересованности подобной продукцией, соответствующие объёмы инвестиций, и уровень технологической проработки продукта, то есть самого грузовика, и водородных технологий на его борту. Также надо понимать, что каждый подобный грузовик, это минус в балансе на рынке углеводородного топлива, так как в данном случае, водород, которым заправляются на заправках грузовики Grove Hydrogen, является «зелёным», то есть производится путём гидролиза, а энергия для этого процесса идёт от ВИЭ-генерации.
Ну а теперь про технические характеристики.
По сравнению тем, что заявлялось в тестовый период, характеристики стали несколько скромнее. Диапазон пробега на одной заправке водорода у тягача Zhongji Tianshu составляет 500 км. Изначально заявлялось про 700 – 1000 км на одной заправке. С чем связано уменьшение диапазона не скажу.
В любом случае, водородная тема именно в тяжёлом транспорте развивается. И мы это видим и по Китаю, и по Евросоюзу, и по США.
Но на этом область применение водорода, и процесс замещения им «классических» энергоносителей не заканчивается. Есть ещё не менее, а может и более масштабная тема, где водород заместит уже не дизель, а уголь.
Но об этом в следующем материале…
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!