Сколько проедет водородный грузовик Zhongji Tianshu?
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Сколько проедет водородный грузовик Zhongji Tianshu? Спрашивали? Отвечаем

Наши читатели в комментарии ко вчерашнему материалу про 49-тонный дальнемагистральный водородный тягач Zhongji Tianshu компании Grove Hydrogen Vehicles спрашивали о его технических характеристиках. Отвечаем.

На самом деле мы об этой машине писали ещё практически 2 года назад в материале «Китайская Grove Hydrogen тихо и без лишнего шума осваивает рынок водородных автомобилей». Однако тогда речь шла про первые тестовые модели, и тогда данные были несколько иными. По прошествии 2-х лет, когда это уже практически серийная машина и заказы на неё у компании исчисляются уже сотнями, технические характеристики водородного грузовика несколько «утряслись».

коммерческие водородные проекты Grove Hydrogen Vehicles
коммерческие водородные проекты Grove Hydrogen Vehicles

О технических характеристиках чуть далее, а сейчас про объём заказов на него и дальнейшие пути развития этой программы.

Группа компаний, а именно инвестиционная Huadian Inner Mongolia New Energy Company и Tehong Coal Group, занимающаяся торговлей и поставками различного вида ископаемого сырья и руд, заказали у Grove Hydrogen Vehicles 500 водородных грузовиков.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Компания Qingshan Technology, занимающаяся интернет-технологиями, зарегистрированная на Каймановых островах, со штаб-квартирой в Дубае, центром исследований и разработок в Пекине и офисами в Лос-Анджелесе, Сеуле и Гонконге, подписала с Grove Hydrogen Vehicles рамочное соглашение о сотрудничестве для совместной разработки и производства 200 беспилотных тяжелых водородных грузовиков и водородных карьерных грузовиков.

первые водородные грузовики Zhongji Tianshu от Grove Hydrogen Vehicles выходят на реальную работу
первые водородные грузовики Zhongji Tianshu от Grove Hydrogen Vehicles выходят на реальную работу

То есть вы можете себе представить уровень заинтересованности подобной продукцией, соответствующие объёмы инвестиций, и уровень технологической проработки продукта, то есть самого грузовика, и водородных технологий на его борту. Также надо понимать, что каждый подобный грузовик, это минус в балансе на рынке углеводородного топлива, так как в данном случае, водород, которым заправляются на заправках грузовики Grove Hydrogen, является «зелёным», то есть производится путём гидролиза, а энергия для этого процесса идёт от ВИЭ-генерации.

Ну а теперь про технические характеристики.

По сравнению тем, что заявлялось в тестовый период, характеристики стали несколько скромнее. Диапазон пробега на одной заправке водорода у тягача Zhongji Tianshu составляет 500 км. Изначально заявлялось про 700 – 1000 км на одной заправке. С чем связано уменьшение диапазона не скажу.

В любом случае, водородная тема именно в тяжёлом транспорте развивается. И мы это видим и по Китаю, и по Евросоюзу, и по США.

Но на этом область применение водорода, и процесс замещения им «классических» энергоносителей не заканчивается. Есть ещё не менее, а может и более масштабная тема, где водород заместит уже не дизель, а уголь.

Но об этом в следующем материале…

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий