Металлургия и «зелёная сталь» - водород заменяет уголь
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Металлургия и «зелёная сталь» – водород заменяет уголь в сталелитейной промышленности

В ближайшие годы понятия «чёрная металлургия» или «цветная металлургия» коренным образом поменяют своё содержание, и причиной тому водород. Продукт на выходе уже сейчас называют «зелёная сталь», в том числе и потому, что для выплавки уже не нужен коксующийся уголь. То есть, живущие рядом с металлургическими заводами наконец-таки увидят голубой небо, вместо чёрного, и перестанут «наслаждаться» угольной золой в воздухе. Кстати, это относится и к тем, кто живёт рядом с местами открытой, карьерной добычи угля. И причиной тому, как было сказано выше, водород, который заменит в сталелитейной промышленности уголь.

Причём, производимый водород бывает разный – «зелёный» производится путём гидролиза с использованием энергии от ВИЭ-генерации, «голубой» путём разложения природного газа, а «бурый» или «коричневый» из угля.

То есть, в любом случае, уже сейчас абсолютно очевидно, как электромобили заменят старые ДВС авто, так и водород заменит в сталелитейной промышленности уголь. И даже самые консервативные аналитики выдают данные, которые точно показывают, что к середине столетия объёмы потребления угля, как в энергетике, так и в металлургии сократятся, где в разы, а где на порядки.

К примеру, в Евросоюзе к 2050 году потребление угля в генерации упадёт до 1% в энергобалансе, а металлургии до уровня потребления на начало 2000 года. В США доля угля в энергобалансе сократится до 7%, в Индии до 28%, а в Китае до 0%!

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

И сейчас поговорим именно про Китай.

Напомню, что во время своего выступления на РЭН’23 Владимир Путин как раз затронул тему роста спроса на природный газ.

«…Ещё раз скажу, они следующие: по оценкам экспертов, на горизонте до 2050 года спрос на природный газ вырастет во всех регионах мира, кроме Северной Америки и Европы. При этом доля Европы в мировом спросе снизится более чем вдвое – до пяти процентов. Доля Азии, кстати, напротив, вырастет в полтора раза – с 21 процента до 30 процентов…»

Но газ будет расти, именно, вытесняя уголь из генерации, и металлургии, вспоминая про «голубой» водород.

Металлургия с самого своего основания была основана на потреблении различных сортов угля. Сейчас всё радикально меняется. Напомню, что ещё 3 года назад мы рассказывали вам про, пилотный тогда, проект Thyssenkrupp, который начал процесс трансформации своих заводов, переводя их на использование в качестве энергоносителя «зелёного» водорода.  В планах компании к 2025 году, а произвести 400 000 тонн «зелёной» стали, а к 2030 уже 3 млн. тонн.

«Зелёная» сталь — это не потому, что на ней следы патины и ржавчины, а потому, что при её производстве не потребляется уголь. Он заменён именно водородом. При этом кто-то ещё наивно полагает, что можно заместить можно центры производства, но нельзя заменить ресурсы. Очень даже можно. И следующий пример из Китая это явно показывает.

Сталеплавильные печи – на пути от угля к водороду.

HBIS GROUP: Металлургия и «зелёная сталь» - водород заменяет уголь в сталелитейной промышленности
HBIS GROUP: Металлургия и «зелёная сталь» – водород заменяет уголь в сталелитейной промышленности

Китайская государственная компания HBIS GROUP, основанная в 1958 году, является одним из крупнейших в стране производителем стали и металлопродукции различного назначения. Сейчас HBIS входит в число 500 крупнейших мировых компаний.

И что особо важно, так это то, что HBIS является вторым по величине поставщиком автомобильной стали в Китае. И из этой стали делаются и электромобили – элементы кузова, комплектующие для подвески, привода и так далее. Как говорят в самой компании, они работают более чем с 40 автомобильными компаниями и производителями комплектующих. И среди их контрагентов есть не только китайские компании, такие как Great Wall Holding Group, но и иностранные, к примеру, BMW Group. То есть вы должны понимать уровень клиентов на их продукцию.

"зелёная сталь" HBIS GROUP идёт на производство китайских и европейских электромобилей
“зелёная сталь” HBIS GROUP идёт на производство китайских и европейских электромобилей

В номенклатуре производимой продукции значатся 17 серий горячекатаных, травленых, непрерывно зачищенных и покрытых листов для производства кузовов, шасси, приводов, сверхвысокопрочная сталь для аккумуляторных блоков электромобилей, закаленная сталь, борсодержащая сталь горячей штамповки, сверхширокие оцинкованные наружные панели без промежуточного покрытия, автомобильная сталь третьего поколения QP980, сверхвысокопрочная мартенситная сталь, холоднокатанные стальные элементы, оцинкованная сталь горячей штамповки T1500HS+Z, горячештампованные детали, алюминированные листы, тонкая автомобильная балочная сталь, сталь для стабилизаторов поперечной устойчивости…

То есть весь список стальных и алюминиевых элементов автомобиля. А как вы знаете, одна из задач, стоящих перед электромобильной промышленностью, это обнуление «углеродного следа», и особенно на стадии производства, включая производство металлоконструкций.

И в том числе для этого, и начинается трансформация сталелитейной промышленности, которая начинает выпускать «зелёную сталь». Для этого начат процесс постепенного замещения угля «зелёным» водородом, который будет выдавать «зелёное» электричество для электрических печей. В итоге, в планах компании, на горизонте 2050-60 годы планируется достичь сокращения выбросов на 95%, по сравнению с 2020 годом.

В этом году в рамках проекта водородной металлургии HBIS довела мощность своего первого завода прямого восстановления до 1,2 миллиона тонн непрерывного производства. В качестве основного восстановительного газа используется, пока, сам коксовый газ, который содержит около 60% водорода, и в то же время применяется передовая технология нулевого риформинга для дальнейшего разложения около 20% его водорода, метан на окись углерода, а водород приводит к тому, что соотношение водорода к углероду в восстановительном газе достигает более 8:1. На первой стадии основные загрязняющие вещества – диоксид серы, оксиды азота, а также выбросы CO2 и золы — были сокращены более чем на 30%, 70% и 80% соответственно.

HBIS GROUP - водородная "зелёная" сталь снижает "углеродный след" электромобиля
HBIS GROUP – водородная “зелёная” сталь снижает “углеродный след” электромобиля

HBIS GROUP: «Это важная веха в истории китайской стали и даже в мировой истории стали в переходе от традиционной «углеродной металлургии» к новой «водородной металлургии», ведущей сталелитейную промышленность в эпоху «замены угля» водородом для выплавки. «зеленая сталь». В мае Ассоциация черной металлургии Китая опубликовала поздравительное письмо, в котором тепло поздравила HBIS с полным успехом первой фазы первого в мире демонстрационного проекта по водородной металлургии мощностью 1,2 миллиона тонн. HBIS GROUP возглавляет революционные изменения в экологическом развитии мировой сталелитейной промышленности, смело вступая на «ничейную землю» и демонстрируя смелость, ответственность и ответственность нескольких пионеров. Мы очень восхищаемся этим!».

Первый демонстрационный проект HBIS водородной металлургии позволил показать отличный результат – степень сокращения выбросов углекислого газа на 70%, что эквивалентно выбросам 800 000 тонн углерода в год.

Следующие цели HBIS, с 2023 по 2026 год – это нарастить производственную мощность водородной металлургии до 4,25 млн тонн, 5,5 млн тонн, 6,1 млн тонн и 7,41 млн тонн продукции с низким уровнем выбросов углерода соответственно.

P.S.

В итоге мы наблюдаем постепенное сокращение использования ископаемого топлива по всей цепочке, начиная от выплавки стали, через «зелёное» производство аккумуляторов, финальную сборку электромобиля, и заканчивая авто на дорогах. Из металлургии постепенно вытесняется уголь, водород, по большей степени будет производиться путём гидролиза, используя ВИЭ-генерацию, ну и в финале на дорогах всё больше электромобилей, вытесняющие бензиновые и дизельные автомобили.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий