Пока основное внимание в сфере транспортного энергоперехода приковано к аккумуляторным электромобилям, и это понятно, ведь это в основном сектор личного транспорта, в тени остаётся водородная тема. Причём ведь водородный транспорт это, по сути, тоже электрический транспорт, только в нём «первую скрипку» играет не аккумуляторный накопитель, топливный элемент, в котором генерируется энергия для электромоторов.
Если говорить про колёсную водородную технику (не говорим про железнодорожную), то здесь основное внимание на себя перетягивал американский стартап Nikola Motors, который, пройдя через ряд скандалов и падений, всё же сумел выйти на траекторию роста. Но всё это время в Китае, тихо, и без заметной информационной помпы развивалась компания Grove Hydrogen. Правда в 2019 году они буквально взорвали информационную ленту профильных изданий, представив свои легковые водородные концепткары — кроссовер Obsidian и спортивное купе Granite. Эти автомобили имели диапазон пробега до 1000 км на одной заправке водородом. Было даже подписано соглашение с правительством бразильского штата Минас-Жерайс о строительстве в Бразилии завода по выпуску этих водородомобилей. Но известный всем кризис перемешал все карты, и компания переориентировало основное свое внимание на грузовой и коммерческий водородный транспорт. Этой весной на автосалоне в Шанхае компания представила водородные полуприцеп 6X4 Zhongji-Tianshu и городской логистический фургон Zhongji-Tianji.
Хао Иго, основатель и председатель Wuhan Grove Hydrogen Automobile Co: «Если ископаемая энергия — это эра 1.0, то сейчас наступает следующая эра — эра водородной энергетики 2.0, которая повлияет на экономическое развитие человека и среду обитания на десятилетия или сотни лет. В переходе к устойчивой энергетике важную роль играют ветровая энергия, солнечная энергия и биотопливо, но отрасль в целом считает, что водородная энергия является вторичным энергоносителем, который может одновременно решать ресурсные и экологические ограничения и является альтернативой нефти и природным ресурсам».
Переориентация на грузовой и коммерческий транспорт в Grove Hydrogen Automobile объясняют тем, что с точки зрения энергосбережения, сокращения выбросов и стоимости использования именно коммерческие автомобили, очевидно, являются лучшей областью для применения водородной энергетики.
У компании уже есть свой завод, на котором начато серийное производство вышеуказанных грузовых водородных автомобилей. Объёмы производства и продаж этой техники в компании оценивают как десятки тысяч единиц в период до 2025 года.
Вероятно, что основной упор будет делаться именно на версию 4,5 тонного фургона Zhongji Tianquan. Он уже, по словам руководства компании, прошёл более 9000 тестовых километров, и уже поставлен на серийное производство.
Zhongji Tianquan оснащён собственной разработанной Grove системой топливных элементов мощностью 60 кВт, самоинтегрированной системой электропривода Grove и аккумуляторной системой вспомогательной энергии. В сумме максимальная выходная мощность может достигать 180 кВт. Его можно заправить водородом всего за 3 минуты, а диапазон пробега на одной заправке доходит до 700-1000 километров.
Тяжёлый полуприцеп Zhongji-Tianshu, грузоподъёмностью 39 тонн, в зависимости и потребностей заказчика, может быть скомплектован с разной по мощности энергетической системой, что в свою очередь будет давать несколько вариантов диапазона, от 450 до 1000 км.
Китайская водородная автомобильная суперлига
В Китае водородным энергетическим альянсом создан национальный чемпионат Китая водородных автомобилей, и на презентации этого нового вида автомобильных гонок на одном из местных гоночных треков были представлены, в том числе и водородомобили Grove Hydrogen. Так же там можно было увидеть водородные авто от FAW Group, GAC Group, и SAIC.
P.S.
Про легковое направление Grove Hydrogen читайте в нашем следующем материале. Оно тоже продолжает развиваться.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!