Пришла позитивная новость, которая говорит о том, что банковский сектор начал всерьёз и позитивно рассматривать варианты инвестиций в развитие электрозарядной инфраструктуры. Сейчас многие владельцы торговых, бизнес-центров, и других объектов недвижимости понимают, что установка зарядного оборудования для электромобилей это уже не экзотика, а насущная необходимость, так как владельцев электромобилей становится всё больше, и надо быть готовым предоставить клиентам актуальную услугу. И хорошо бы чтобы она была не обременительна для устанавливающей стороны. И вот тут на помощь приходит Сбербанк.
Известная нашим читателям компания Electro.cars совместно со Сбербанком разработали и запустили программу, которая поможет придать новый импульс в развитии зарядной инфраструктуры.
Мария Черникова, генеральный директор Electro.cars:
«Проект со Сбербанком — это развитие франшизы сети зарядных станций Electro.cars. EC предлагает ключевым партнёрам Сбербанка комплекс решений по установке и дальнейшему управлению ЭЗС как коммерческого проекта или как сервиса для клиентов партнёра. Такой комплексный подход включает выбор оборудования, учитывающий специфику локации партнёра и цели, поставку ЭЗС (в том числе в лизинг), установку, систему управления ЭЗС и мобильное приложение (возможен white label), клиентское и техническое обслуживание. Сбербанк соответственно продвигает продукт в своей экосистеме, формирует воронку потенциальных партнёров и выявляет заинтересованность в продукте. А также предоставляет финансовые инструменты, позволяющие снизить первоначальные инвестиции в покупку ЭЗС-лизинг. СберСервис осуществляет СМР, ЭМР и дальнейшее техническое обслуживание оборудования.
Таким образом мы закрываем все ключевые вопросы партнёра при установке ЭЗС и дальнейшей эксплуатации. Приятным бонусом являются специальные условия покупки станций и стоимости работ по монтажу.
Целевой сегмент: торговые и бизнес-центры, девелоперы, отели, сети АЗС.
Для партнёров зарядная инфраструктура — это возможность привлечь дополнительный трафик новых клиентов-электромобилистов или улучшить сервис для текущих клиентов. Это становится более актуальным с ростом количества электротранспорта в РФ и появлением внутреннего производства электромобилей».
Долгие годы частью споров относительно развития экономики и инфраструктуры в России сводились к вопросу, а точнее к проблеме того, что российские банки не слишком активно осуществляли кредитование инфраструктурных проектов в стране. Это и не удивительно. Многим участникам экономических и финансовых процессов хотелось быстрых и гарантированных прибылей, поэтому предпочтения отдавались «купи-продай». Но как показала сегодняшняя ситуация, данная политика была недальновидной и контрпродуктивной.
По своему опыту общения с потенциальными клиентами, на чьих территориях установка зарядных станций была бы абсолютно естественно, скажу, что именно вопрос цены и скорости окупаемости был для них одним из самых главных. Новый проект Electro.cars и Сбербанка решает часть этих вопросов и позволяет войти в «электромобильное русло» с меньшими первоначальными затратами, понимая, что данный сервис с каждым месяцем и годом будет всё актуальнее, а значит и рентабельней.
Вышеописанный проект, конечно, позитивен для развития зарядной инфраструктуры, но пока ещё не все участники банковской сферы понимают актуальность этого процесса. Полагаю, что с запуском реального производства легковых электромобилей в стране банки начнут более активно инвестировать в развитие ЭЗС и предлагать соответствующие финансовые инструменты, понимая все особенности данного сектора.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!