С началом электромобильной революции началась мода на возрождение обанкротившихся и позабытых автомобильных брендов. К примеру, в Германии и Великобритании с помощью китайского капитала пытались возродить автомобильные бренды Borgward и Morris, соответственно. У Borgward не получилось, и нам остались только фото великолепного электрического концепт-кара Borgward Isabella от 2017 года. В США реанимировали легендарный DeLorean, ну а у нас собираются воскресить Москвич. Каждый из вышеперечисленных брендов был для своих стран и времени легендарным.
Описанная тенденция докатилась и до Индии. Там тоже есть, точнее был свой легендарный автомобильный бренд — компания Hindustan Motors и их знаменитый Ambassador. Этот автомобиль хоть и был по своему дизайну вполне обычным для своего времени, но суть в том, что именно эта компания, и этот автомобиль, по сути, поставили Индию на автомобильные колёса. Компания была основа ещё до обретения Индией независимости, в 1942 году, как раз при содействии британской компании Morris, о которой я говорил выше. Часть первых легковых моделей были фактически заимствованы от Morris. Потом со временем было сотрудничество с General Motors, Isuzu, Mitsubishi. И это уже трудно было назвать национальным индийским автомобилем и производителем. Ну и в довершении всего бренд Ambassador был продан Peugeot SA. И вот тут начинается самое интересное.
Если вы помните, несколько лет ходили не только слухи о том, что Tesla собирается прийти в Индию со своим производство, но даже велись соответствующие переговоры. Обе стороны были непреклонны в своих переговорных позициях. И тут сначала грянул пандемийный кризис, а затем и сегодняшний, ставящий в том числе на грань затяжного экономического кризиса Европу и США, а значит и их автопроизводителей. И вот тут, видимо, Peugeot вспомнило про Индию и про то, что у них на руках есть бренд Ambassador, а значит потенциальная возможность войти на один из крупнейших мировых авторынков.
На днях пришла информация, что Hindustan Motors, после многолетнего перерыва, может вернуться в список индийских автопроизводителей, но уже сразу шагнув в новую электрическую эру, представив Ambassador EV. Это стало возможно благодаря подписанию меморандума о взаимопонимании с Peugeot. В соответствии с ним будет создано СП, где индийской стороне будет принадлежать 51% акций (от чего отнекивался Илон Маск в переговорах с индийской стороной), затем будет построено новое производство, под выпуск именно электрических авто.
В сети уже сегодня ходя различные варианты электрической Amby. Что будет в реальности, предположу, мы узнаем в течении уже текущего года. На растущем внутреннем индийском электромобильном рынке и на фоне кризиса в западном полушарии, думаю, что Peugeot не будет медлить, чтобы создать для себя новый надёжный источник доходов. А для Hindustan Motors это возможность побороться за рынок с Tata Motors и Mahindra & Mahindra. Местом базирования нового завода определён город Ченнаи.
Итак, в новом партнёрстве обе стороны получат желаемое, и главное с прибылью. Новый «вестник» (Ambassador) может хорошо подстегнуть индийской электромобильное производство, так как существующие основные игроки несколько подзастоялись. Появление нового-старого конкурента разгонит эту скуку и «застоявшуюся воду».
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!