Революция свершилась. Следующий шаг — завоевание господства.

Заканчивается 2019 год, так же подходит к концу второе десятилетие 21-ого века. И мы сейчас стоим не просто на границе времён. Мы стоим на границе технологических эпох.

Но поскольку сейчас конец 2019 года, то подведём электромобильные и энергетические итоги уходящего года.

Революция свершилась, но борьба ещё далеко не закончена. Всё впереди!


Сначала про само определение «революция«. Оно может кому-то не понравиться, кто-то посчитает его слишком претенциозным, но, по сути, оно абсолютно верное. Именно этим определением оперирует даже ООН, говоря о происходящих изменениях в энергетике и автомобильной промышленности. Так что да, изменения, свидетелями которых мы являемся, носят именно революционный характер.

«Электромобильная и энергетическая революция, о необходимости которой всё время говорили инноваторы, совершилась.

Какое значение имеет эта электромобильная и энергетическая революция? Прежде всего, значение этого переворота состоит в том, что у нас начинается новая эра, наша новая эра, без какого бы то ни было присутствия в ней загрязняющего природу и губящего здоровье людей, отживающего свой век ископаемотопливного транспорта и «грязной» энергетики. Не будет паразитов, сидящих на трубах и сырье, добытом потом и кровью трудящихся (кто-нибудь подсчитал, к примеру, сколько погибло за предыдущее десятилетие шахтёров, в авариях, и от профессиональных болезней)…

В корне будет разбита старая система и аппарат, который держались на монополизме сырьевых и топливно-энергетических компаний, и аффинированных с ними политиков. Будет создана новая система, где распределённая генерарация станет доступна большинству трудового народа, где даже личный транспорт перестанет «работать» на сырьевиков, выкачивая из карманов людей, большим трудом заработанные ими деньги. А сэкономленные людьми деньги пойдут на всестороннее развитие личности и семей, на физическое, интеллектуальное и духовное их развитие. Отныне наступает новая полоса в истории цивилизации, и данная, электромобильная и энергетическая революция должна в своем конечном итоге привести к победе социальной справедливости над миром алчности и коррупции.»

Те, кто хорошо учился в школе (тем более в советской), наверно уже по духу предыдущих строк поняли, что было взято за их основу, и переработано под современную действительность. Да, это именно слова Владимира Ильича Ульянова (Ленина), сказанные им 25 ОКТЯБРЯ (7 НОЯБРЯ) 1917 г. на заседании Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов — «Рабочая и крестьянская революция, о необходимости которой все время говорили большевики, совершилась…».

А чем сейчас не революционное время? Старая система, через своих проводников во власти и некоторых корпорациях, ещё пытается цепляться, чтобы сохранить своё влияние и прибыли. Но, по сути, их время неумолимо подходит к концу.

Кто-то наверно скажет, что это всё сказки мечты. Но сто лет назад Герберт Уэллс назвал Ленина «Кремлёвским мечтателем», в том числе за его планы, которые впоследствии реализовались в проекте по электрификации России — ГОЭЛРО.

Ну а теперь от метафор, ремейков и исторических экскурсов действительно к итогам года, а по большому счёту и второго десятилетия 21-ого века.

Электромобильная революция.

Бесспорным лидером, и «знаменосцем» мировой электромобильной отрасли является компания «Tesla», и её руководитель Илон Маск.

Илон смог убедить, как покупателей, так и коллег-конкурентов по отрасли, что пришло время, когда надо переосмыслить вектор развития автомобильной отрасли и переходить на производство и эксплуатацию экологически безопасного автотранспорта — электромобилей.

Цифры говорят сами за себя. Рост производства Tesla за 2011-2019 гг:

2019: 360 000 — 400 000 (данные ещё не окончательные)

2018: 245 240

2017: 103 097

2016: 76 295

2015: 50 580

2014: 31 655

2013: 22 477

2012: 2650

2011: 0

Как вы видите, второе десятилетие 21-ого века проходит под знаком Tesla. И это только начало. Впереди у компании вывод на полную производственную мощность нового завода в Шанхае, и строительство самого большого своего завода возле Берлина.

По рейтингу рыночной капитализации Tesla вошла в тройку мировых лидеров:

1. Toyota Motor Corporation — 199,4 млрд.$

2. Volkswagen AG — 87,84 млрд.$

3. Tesla — 74,74 млрд.$

И это показатели компании, которая ещё 10 лет назад не имела своего серийного производства!

Окончательной итоговой статистики по всему 2019 году ещё нет, так, что для рассмотрения возьмём некоторые цифры за первое полугодие, которые можно экстраполировать и на вторую половину года.

В первом полугодии мировой рост продаж электромобилей вырос на 92% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, что в абсолютных величинах составило 765000 единиц. С полной уверенностью можно сказать, что по итогам года можно ожидать более 1,5 млн. проданных электромобилей в мире. И как видно по статистике Tesla, немалая доля мировых продаж принадлежит именно компании Илона Маска, и конкретно Tesla Model 3.

По странам, проценты роста распределяются примерно так:

Китай +111%

США +87%

Норвегия +74%

Германия +72%

Франция +38%

Голландия +118%

Корея +63%

Канада +37%

Великобритания +62%

Лидерами отрасли по продажам являются: Tesla, BYD, Baic, Nissan, JAC, Hyundai, Renault, Chery, Geely, ORA. На пороге вхождения в список лидеров так же находятся Volkswagen, Mercedes, Roewe. Потенциально сильным игроком может оказаться недавно образованный автогигант PSA+FCA.

Электрификация транспорта идёт во всех его сегментах. Сейчас вы не найдёте ни одного не электрифицированного сектора в этой отрасли. После личного автотранспорта, следующим по скорости и объёму электрификации стал общественный и грузовой (коммерческий) транспорт. Уже сейчас пожалуй вы не найдёте ни одного крупного города в мире где не начали бы эксплуатировать электробусы, а крупнейшие логистические компании, а так же мировые производители пива и продуктов питания сдали крупные предзаказы на будущие электрические грузовики Tesla, Nikola и других автопроизводителей, которые заявились в этой «дисциплине».

Такой же тренд идёт в водном транспорте и в авиации, но чуть меньшими темпами.

Уходящий год стал годом новых заводов — Tesla, VW, Byton и некоторых других брендов Китая и Европы. В 2020 году эта тенденция продолжится открытием новых производств.

Предстоящие 2020/21 годы вообще можно будет назвать «9-ым валом» электромобилизации, так как именно на этот отрезок времени намечены глобальные изменения всей мировой автомобильной отрасли, так как не останется ни одного бренда, который не начал бы производство электрокаров различного класса (легковые, электробусы, грузовые…), либо не заявился бы будущий участник этого процесса.

Энергетическая революция.

Как пишет в своём официальном твиттере ОНН: «В ближайшие 5 лет КАЖДЫЙ ЧАС в мире будет устанавливаться по 70 000 солнечных панелей — грядет революция в «зеленой» энергетике. Солнечная энергетика создает больше рабочих мест, чем нефть, газ, уголь и атом вместе взятые».

Но эта революция не только грядёт, она уже состоялась, когда на государственном уровне во многих странах было принято решение о планомерном отказе от «грязной» угольной и мазутной генерации, в пользу возобновляемой энергетики. Эти процессы идут в странах Евросоюза, в Китае, Индии, в штатах «Климатического Альянса США».

Возобновляемая энергетика стала одним из «камней преткновения» в начавшейся президентской гонке в США. Тут ретроградные позиции отстаивает действующий президент Дональд Трамп, лоббируя интересы угольны и нефтекомпаний.

Ему противостоит «дуэт» демократических-социалистов Берни Сандерса и Александрии Окасио-Кортес.

Ещё одним немаловажным моментом является развитие отрасли СНЭ (системы накопления энергии).

Эта новая отрасль энергетики и экономики неразрывно связана с развитием электромобильной отрасли и ВИЭ (возобновляемые источники энергии). СНЭ уже сейчас существуют различного класса, начиная от малых личных «гаражных» накопителей, заканчивая гигантскими накопителями, смонтированными на бывших угольных ТЭС, в которых сейчас накапливается энергия, полученная от ВИЭ-генерации.

Всё этого не просто технологическая революция, которая приведёт к столь же революционным изменениям в глобальной экономике, но прежде всего это революция в сознании миллионов людей по всему миру, во всех странах.

И опять возвращая к нашим классикам, к словам Ленина, вспоминается следующая фраза: «Всякая революция лишь тогда чего-нибудь стоит, если она умеет защищаться».

Транспортная и энергетическия революция это уже свершившийся факт. Но фактом является и усиливающееся противостояние этому процессу со стороны некоторых политиков и владельцев компаний, которые, не умея, и не желая перестраиваться, бесспорно, потеряют «свои» нынешние дармовые миллиарды. И они будут цепляться за них, на «свою трубу» до последнего. Так что ожидать стоит всего чего угодно. Но в итоге все это будет бессмысленно.

Те, кто смотрят назад, превращаются в соляной столб.

Побеждают те, кто смотрят и идут вперёд.

Please follow and like us:
Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
%d такие блоггеры, как: