Ранее мы рассказывали об объеме и структуре зарядной инфраструктуры крупнейшего рынка электромобилей, в Китае, где общее количество публичных зарядных станций (charging piles) быстрыми темпами приближается к 1 млн.шт. Цифра колоссальная, но это только начало!
В этой статье мы приведем два конкретных кейса, которые были инициированы правительствами отдельно взятых провинций и городов в Китае. Стоит учесть, что для ускорения строительства инфраструктуры для зарядки электромобилей, различные регионы Китая прилагают огромные усилия. И тут важно отметить роль государства, региональных органов власти и муниципалитетов, которые сами законодательно устанавливают нормы и правила, по которым будет развиваться инфраструктура по зарядным станциям с целью стимулирования перехода местных жителей на чистые виды транспорта.
Руководство провинции Guizhou, расположенной на юго-западе Китая, недавно объявило об утвержденном трёхлетнем плане по строительству инфраструктуры для зарядки электромобилей, согласно которому планируется построить 4 500 зарядных станций в 2021 году, 5 000 – в 2022 и 5 500 – в 2023г. ежегодно.
Таким образом уже к 2023 году в этой провинции будет насчитываться суммарно с действующими 38 000 зарядных станций для электромобилей с общей зарядной мощностью 1,6 миллиона киловатт (в среднем более 40 кВт на один зарядный пост). К тому же году, согласно плану, в каждом поселке и деревне будет установлена зарядная станция или несколько, в зависимости от численности населения.
Также администрация провинции утвердила в плане развития зарядной инфраструктуры приобретение и установку 15-ти станций быстрой замены батарей (battery swap stations) к 2023 году с целью ускорить переход парка городской строительной техники на электричество. Всего в Китае в 2021 году планируется поставка 10 тыс. электрических тяжелых карьерных самосвалов и стройтехники в 100 городов Китая. Время замены батарейного блока электрического самосвала на станции быстрой замены составляет всего 3-5 минут.
Для реализации намеченного плана будут использоваться парковочные места в зонах сервиса на автомагистралях, особенно для строительства станций быстрой зарядки. В текущем году приоритет будет отдан строительству зарядных станций в 20 выбранных зонах сервиса на трассах.
Руководство провинции и государственные компании также будет способствовать строительству зарядных станций в 13 других зонах придорожного сервиса на автомагистралях в 2022 году и на 10 локациях вдоль трасс в 2023 году.
В крупных ТЦ, супермаркетах и на транспортных узлах провинции Guizhou доля парковочных мест под зарядку электромобилей, согласно программе, составит не менее 20 процентов от общего числа парковочных мест к 2023 году.
Провинция также планирует активно продвигать строительство зарядной инфраструктуры (в основном медленных зарядок) в существующих жилых районах. При этом 100 процентов (и это не ошибка!) парковочных мест в новых жилых комплексах в провинции Guizhou должны быть оборудованы зарядными устройствами или, как минимум, должны быть зарезервированы для строительства и установки. В противном случае — сдача жилых домов в эксплуатацию будет невозможна.
Такая практика разработки и, главное, реализации таких амбициозных программ развития существует уже в ряде провинций и городов. В качестве примера стоит привести город Лоян с населением более 6 млн.человек, в провинции Henan в центральном Китае, где в июне текущего года местные власти выпустили постановление, согласно которому застройщику не будет выдан сертификат/разрешение о заселении, если 100% парковочных мест не будут подготовлены для установки зарядного устройства. Также городские власти разрабатывают план оптимальной установки зарядных станций в старых жилых кварталах.
Резюмируя данные сообщения китайской прессы и наблюдая тренд в мировом масштабе, очевидно одно: большинство стран, включая Россию, поэтапно будут вынуждены двигаться в направлении планомерного создания широкой зарядной инфраструктуры для электромобилей, начиная от парковочных мест под зарядку и заканчивая установкой мощных быстрых и сверхбыстрых станций зарядки вдоль автомагистралей, в городах и местах повышенного транспортного трафика. А Китай, привлекая большие государственные ресурсы, включая администрации провинций и госструктуры, в очередной раз показывает пример всему миру в том, как можно двигаться в создании общедоступных, развитых и перспективных сетей зарядных станций для зеленого транспорта.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!