Развитие общедоступной зарядной инфраструктуры
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Развитие общедоступной зарядной инфраструктуры как залог всеобщей электромобилизации

Ранее мы рассказывали об объеме и структуре зарядной инфраструктуры крупнейшего рынка электромобилей, в Китае, где общее количество публичных зарядных станций (charging piles) быстрыми темпами приближается к 1 млн.шт. Цифра колоссальная, но это только начало!

В этой статье мы приведем два конкретных кейса, которые были инициированы правительствами отдельно взятых провинций и городов в Китае. Стоит учесть, что для ускорения строительства инфраструктуры для зарядки электромобилей,  различные регионы Китая прилагают огромные  усилия. И тут важно отметить роль государства, региональных органов власти и муниципалитетов, которые сами законодательно устанавливают нормы и правила, по которым будет развиваться инфраструктура по зарядным станциям с целью стимулирования перехода местных жителей на чистые виды транспорта.

Публичные уличные зарядные станции в Китае
Публичные уличные зарядные станции в Китае

Руководство провинции Guizhou, расположенной на юго-западе Китая, недавно объявило об утвержденном трёхлетнем плане по строительству инфраструктуры для зарядки электромобилей, согласно которому планируется построить 4 500 зарядных станций в 2021 году, 5 000 – в 2022 и 5 500 – в 2023г. ежегодно.

Таким образом уже к 2023 году в этой провинции будет насчитываться суммарно с действующими 38 000 зарядных станций для электромобилей с общей зарядной мощностью 1,6 миллиона киловатт (в среднем более 40 кВт на один зарядный пост). К тому же году, согласно плану, в каждом поселке и деревне будет установлена зарядная станция или несколько, в зависимости от численности населения.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
Ещё один пример обустройства паркингов в Китае зарядными станциями
Ещё один пример обустройства паркингов в Китае зарядными станциями

Также администрация провинции утвердила в плане развития зарядной инфраструктуры приобретение и установку 15-ти станций быстрой замены батарей (battery swap stations) к 2023 году с целью ускорить переход парка городской строительной техники на электричество. Всего в Китае в 2021 году планируется поставка 10 тыс. электрических тяжелых карьерных самосвалов и стройтехники в 100 городов Китая. Время замены батарейного блока электрического самосвала на станции быстрой замены составляет всего 3-5 минут.

Первая партия электрических тяжелых грузовиков китайской компании SAIC в рамках контракта на поставку 10 тыс.ед. в 2021году.
Первая партия электрических тяжелых грузовиков китайской компании SAIC в рамках контракта на поставку 10 тыс.ед. в 2021году.

Для реализации намеченного плана будут использоваться парковочные места в зонах сервиса на автомагистралях, особенно для строительства станций быстрой зарядки. В текущем году приоритет будет отдан строительству зарядных станций в 20 выбранных зонах сервиса на трассах.

Руководство провинции и государственные компании также будет способствовать строительству зарядных станций в 13 других зонах придорожного сервиса на автомагистралях в 2022 году и на 10  локациях вдоль трасс в 2023 году.

В крупных ТЦ, супермаркетах и ​​на транспортных узлах провинции Guizhou доля парковочных мест под зарядку электромобилей, согласно программе, составит не менее 20 процентов от общего числа парковочных мест к 2023 году.

Провинция также планирует активно продвигать строительство зарядной инфраструктуры (в основном медленных зарядок) в существующих жилых районах. При этом 100 процентов (и это не ошибка!) парковочных мест в новых жилых комплексах в провинции Guizhou должны быть оборудованы зарядными устройствами или, как минимум, должны быть зарезервированы для строительства и установки. В противном случае – сдача жилых домов в эксплуатацию будет невозможна.

Одна из многочисленных электрифицированных уличных парковок в Китае
Одна из многочисленных электрифицированных уличных парковок в Китае

Такая практика разработки и, главное, реализации таких амбициозных программ развития существует уже в ряде провинций и городов. В качестве примера стоит привести город Лоян с населением более 6 млн.человек, в провинции Henan в  центральном Китае, где в июне текущего года местные власти выпустили постановление, согласно которому застройщику не будет выдан сертификат/разрешение о заселении, если 100% парковочных мест не будут подготовлены для установки зарядного устройства. Также городские власти разрабатывают  план оптимальной установки зарядных станций в старых жилых кварталах.

Резюмируя данные сообщения китайской прессы и наблюдая тренд в мировом масштабе, очевидно одно: большинство стран, включая Россию, поэтапно будут вынуждены двигаться в направлении планомерного создания  широкой зарядной инфраструктуры для электромобилей, начиная от парковочных мест под зарядку и заканчивая установкой мощных быстрых и сверхбыстрых станций зарядки вдоль автомагистралей, в городах и местах повышенного транспортного трафика. А Китай, привлекая большие государственные ресурсы, включая администрации провинций и госструктуры, в очередной раз показывает пример всему миру в том, как можно двигаться в создании общедоступных, развитых и перспективных сетей зарядных станций для зеленого транспорта.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий