По сообщениям Китайского союза продвижения зарядной инфраструктуры для электротранспорта (EVCIPA) количество зарядных станций и устройств, включая домашние зарядные системы, в Китае достигло 1,947 млн.ед., что на 47,3% выше, чем в июне 2020 г.
За июнь 2021 года количество общественных зарядных станций увеличилось на 39 000 ед., что на 65,4% больше, чем в июне прошлого года.
Общее количество общественных зарядных станций в Китае составляет 923 000.ед., включая быстрые DC-станции зарядки 374 000 ед., AC-станции медленной зарядки около 550 000 ед.
Топ-10 регионов, включающих крупнейшие города Гуанчжоу, Шанхай, Пекин, охватывают суммарно 72,3% всех общественных зарядных станций. По состоянию на июнь 2021 года в Китае работает 11 операторов/сетей зарядных станций, имеющих 10 000 и более зарядных станций под управлением, они занимают 92% всех общественных станций зарядки Китая.
Что касается мощности электроэнергии, в июне был установлен очередной рекорд потребления электрической мощности для зарядки электротранспорта в размере 921 ГВт*ч, что на 52,4% больше, чем годом ранее, или на 8,3% больше, чем в мае 2021 г. Напомним, что только за июнь 2021 года в Китае было продано 226 тыс.новых электромобилей, почему эта страна и является мировым лидером в этой растущей отрасли. Лидерство по зарядным сессиям у провинции Гуандун — 176 ГВт*ч потребленной электроэнергии, второе место у провинции Цзянсу со 104 ГВт*ч и третье место занимает пров. Сычуань с 60 ГВт*ч.
Безусловно, основными пользователями общественных зарядных станций являются электробусы, которых в Китае более 500 000 единиц, и пассажирские электромобили, которых на дорогах уже более 6 млн.ед. Другой электротранспорт, как коммунальная техника, легкий коммерческий электротранспорт и такси, занимают сравнительно низкую долю в общей загрузке зарядных станций. Рост степени загрузки зарядных станций будет продолжаться даже несмотря на анонс компании XPeng Motors по сокращению льгот по бесплатной зарядке для клиентов своей компании.
Производитель электромобилей в понедельник объявил о том, что с 1 августа текущего года он сократит 3 000 кВт*ч в год бесплатной зарядки, которую он предлагает клиентам в виде акции, до 1 000 кВт*ч в год. Покупатели, которые внесли залог за новый электромобиль до 31 июля, по-прежнему будут получать 3 000 киловатт-часов в год бесплатной зарядки для своих электромобилей. Новая модель электромобиля XPeng P5, которая планируется к выпуску в 4 квартале 2021 г., имеет особую акцию, связанную с ней.
Те покупатели, которые уже сделали заказ на P5, по-прежнему будут получать 3 000 кВт*ч бесплатной зарядки в год. 1 сентября прошлого года компания XPeng начала свою акцию с «пожизненной бесплатной зарядкой» для клиентов, впервые ставших водителями, при условии, что купленные электромобили не будут использоваться для коммерческих целей.
Компания XPeng рекламировала расширение своей зарядной сети, чтобы охватить большее количество городов с помощью услуги «Бесплатная пожизненная зарядка». Кстати, обновленный XPeng G3i, рестайлинговая версия модели G3, был запущен в производство совсем недавно, 9 июля текущего года, а поставки XPeng P5 в Китае начнутся в четвертом квартале этого года.
Объём электроэнергии, потребленной для зарядки электротранспорта, в Китае с июня 2020 по июнь 2021 (ГВтч/месяц)
Топ-15 операторов ЭЗС в Китае (количество зарядных станций в мае и июне 2021г.)
Теперь, судя по этим цифрам, ответьте себе на один вопрос. Через сколько лет китайские граждане будут пользоваться только электромобилями, и как это повлияет на мировой рынок нефтепродуктов, то есть углеводородного топлива?
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!