На прошедшем 21 июля мероприятии Демо-день акселератора «Транспортные инновации Москвы» было представлено несколько инновационных проектов, которые могут улучшить и сделать более эффективной транспортную систему Москвы. Прошедшее мероприятие стало вторым «потоком» отбора самых интересных проектов с начала работы акселератора «Транспортные инновации Москвы». На рассмотрение экспертов было представлено более 200 заявок, 48 команд вошли в шорт-лист, и 38 пилотных проектов было инициировано.
Нас в данном случае интересуют проекты, которые непосредственно были связаны с использованием электромобилей и средств личной малой мобильности. Из всех проектов только 2 отвечали этому требованию:
АйТи Чардж — это проект универсальной IT-платформа для управления зарядной инфраструктурой для электромобилей.
Проект RAIDO — создание сети зарядных вендинговых аппаратов для аккумуляторов электросамокатов
Как вы видите, каждый проект помогает развитию зарядной инфраструктуры для электротранспорта различного класса, от электросамоката до электромобиля.
Универсальная IT-платформа от АйТи Чардж

Компания АйТи Чардж создала и предложила универсальную платформу по управлению зарядными станциями для электромобилей, в рамках которой можно объединить разные зарядные станции абсолютно разных типов, мощности, производителей и сетей различных операторов в рамках одного приложения. На самом деле это в перспективе будет очень удобно конкретному пользователю. Сейчас устанавливает на свой смартфон несколько приложений различных операторов зарядных сетей, и это не кажется эффективным на самом деле. Было бы интереснее, если у автомобилиста был выбор — приложение конкретного оператора или универсальное приложение, объединившее в себе информацию о всех зарядных станциях, их актуальном статусе и технических характеристиках.

К середине текущего десятилетия в Москве и в целом по московскому региону будет работать несколько тысяч зарядных станций. Естественно это будет множество сетей-операторов, и общественных зарядных пунктов. И чтобы в будущем электромобилисту не заблудиться в этом потоке информации и возможностей, иметь интегрированную информационную систему было бы удобно.
Мы задали руководителю АйТи Чардж Дмитрию Матвиевскому несколько вопросов.
— Дмитрий, суть вашего проекта это создание универсальной платформы, которая была бы удобна как владельцам станций, так и пользователям. Верно? Что может входить в экосистему АйТи Чардж? Чем это удобнее того же PlugShare? Кто уже, какие зарядные сети является вашим партнёром?

Дмитрий Матвиевский — Мы умеем управлять станциями. Любыми умными станциями с возможностью публичного управления. PlugShare — просто рекомендательный сервис. Там нет ни онлайн-статусов, ни возможности управлять станциями. По сути, в экосистему может входить весь функционал PlugShare + операторские функции по управлению станциями, плюс пользование любыми зарядками со стороны водителя + монетизация. Мы интегрировали почти всех производителей на рынке РФ и можем управлять разными станциями.
Свап-вендинг для микромобильности
Вторым инфраструктурным проектом в сфере зарядного сервиса быть проект RAIDO. Эта команда представила вендинговую SWAP-станцию для аккумуляторов электросамокатов. На самом деле про подобные проекты мы уже рассказывали много раз. Они с успехом реализуются на Тайване, в Китае, в Европе и США. Теперь эта система, с некоторым запозданием, приходит и в Россию.

По сути своей работы она будет удобна пользователям, поскольку они не останутся с разряженным аккумулятором. И конечно это будет выгодно для сервисов кикшеринга, так как сессия пользования электросамокатом может длиться столько, сколько нужно самому пользователю, а не столько на сколько хватит заряда аккумулятора.