Так за что же и почему мы платим при зарядке электромобиля на быстрых, коммерческих зарядных станциях? Этот вопрос у меня возник на днях, когда я решил подсчитать и сравнить сколько энергии было взято на быстрой зарядке, в сравнении с паспортной ёмкостью тяговой батареи.
И ответ тут в принципе логичен. Зарядка постоянным током большой мощности, конечно, будет нагревать аккумуляторные элементы тяговой батареи. Вы нечто подобное можете наблюдать при зарядке смартфона, когда в момент зарядки он немного нагревается. В электромобиле всё гораздо серьёзнее и мощнее. И для более долговечной и стабильной работы аккумуляторным элементам необходим правильный и стабильный температурный режим.
Для этого и существует система активной терморегуляции тяговой батареи, которая и сохраняет требуемый температурный баланс, чтобы ваш электромобиль стабильно работал как можно дольше.
И вот в момент быстрой зарядки, чтобы сохранить оптимальный температурный режим в тяговой батарее, система охлаждения батареи включается на полную катушку. Отсюда получаем, что помимо непосредственной «закачки» энергии в тяговую батарею, часть энергии идёт на работы системы терморегуляции, чтобы не дать элементам перегреться.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!