Китайский и мировой аккумуляторный гигант CATL на этой неделе презентовал свою новую аккумуляторную разработку — тяговую батарею Shenxing. Новая батарея основана на элементах химии LFP, и позволяет добавить энергии 400 км всего за 10 минут. При этом ёмкость самой тяговой батареи даёт диапазон пробега на одной зарядке до 700 км.

По факту, и из личного опыта тестирования электромобилей и зарядных станций, сейчас быстрой зарядной у нас считается если электромобиль можно зарядить по полной примерно за 30-45 минут. В реале получается около часа, так как по мере «заполнения» тяговой батареи энергии мощность зарядки снижается. Но китайские товарищи не прекращают работы по совершенствованию технологий химии самих элементов и батарейных сборок. И процесс эволюции литиевых аккумуляторов ещё не завершился. Предположу, что этот процесс сейчас находится где-то в середине своей истории. По аналогии с ДВС двигателями, которые за 100 лет своей эволюции претерпели значительные усовершенствования. Тот же процесс сейчас идёт и в секторе аккумуляторов и электроприводов, что и подтверждает новая презентация CATL.
В чём особенность и новшества новой батареи Shenxing?

Во-первых, улучшена химия LFP элементов, в которых реализованы технологии нанокристаллических катодных материалов. Это позволило ускорить «отклик» аккумуляторного элемента на процесс зарядки. Упрощённо говоря, ионы лития двигаются свободнее и быстрее, что увеличивает скорость получения необходимого заряда.
Во-вторых, в новых элементах применён новый электролит, который также уменьшает сопротивление литий-ионному движению.

В-третьих, усовершенствована сама структура тяговой батареи, позволив при увеличении ёмкости батареи ещё и улучшить показатели температурного режима. Теперь при обычной «комнатной» температуре за бортом можно за 10 минут добавить энергии на 400 км пробега, а при забортных температурах в районе или ниже -10°C можно до 80% зарядиться за 30 минут.

Кстати, обращу ваше внимание именно на показатель зарядки до 80%, который фигурирует практически у всех производителей электромобилей и аккумуляторов. Тут я возвращаюсь к тому, о чём писал выше — чем больше энергии в тяговой батарее, тем ниже «скорость», то есть мощность принимаемого заряда. То есть, примерно на уровне 80% мощность зарядки идёт по максимуму, ну а где-то на уровне 90-95% мощность зарядки начинает существенно снижаться. Поэтому производители зачастую говорят именно про уровень 80% зарядки, когда «скорость», то есть мощность зарядки практически на максимальных показателях.

Батарея Shenxing от CATL уже в текущем году начнёт поставляться всем партнёрам и заказчикам компании. И тут надо вспомнить, что CATL также имеет свои доли в акциях некоторых производителей электромобилей. Посмотрим, чем ответит BYD, ведь их знаменитой батарее Blade Battery уже практически 3 года.
P.S.
И про экологичность производства батарей и их «углеродный след». CATL очень серьёзно относится к этому процессу, о чём они также упомянули на презентации.

В частности завод, где производятся новые элементы и батареи Shenxing имеет статус безэмиссионного, то есть, на предприятии используется исключительно «чистая» энергия, полученная от источников возобновляемой генерации — ГЭС, СЭС, ВЭС. В итоге «углеродный след» и самого электромобиля значительно снижается.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!