Уважаемые читатели, я хотел было порадовать вас, и самим порадоваться, что наконец-таки появилась настоящая кузовная серия гонок на электромобилях, но не получилось. И не то, чтобы нет гонок, они есть, но только вот только они меня совсем не впечатлили.
Pure ETCR это новая серия гонок в классе «touring car», исключительно на электромобилях. Старт гонок и их первого сезона был дан в июне. Первый сезон можно считать «прогревочным кругом», а следующий сезон 2022 года пройдёт уже под эгидой и по правилам FIA eTouring. В прошедшие выходные состоялся третий этап в Копенгагене, а ранее два первых этапа прошли в городе Веллелунга (Италия), и в Арагоне (Испания). Впереди ещё два этапа на знаменитом Хунгароринге (Венгрия) 20-22 августа, и в Южной Корее 15-17 октября.
Теперь о главном, о самих машинах
Как фанат гонок со стажем, болевшим ещё за «волшебника» и «короля гонок» Аэртона Сенну, для меня машина не просто набор железок. Гонка — это буквально слияние автомобиля и его пилота, это долгая и кропотливая работа инженеров команды. И поэтому я на самом деле не понимаю, как можно создавать гоночную серию, в которой нет работы инженеров, механиков, где пилоты гоняются на одинаковых машинах. И хоть в гонках Pure ETCR принимают участие как бы электромобили трёх брендов — Hyundai, SEAT, Alfa Romeo, но по факту это практически одинаковые машины.
Сами посудите. Поставщиком аккумуляторных сборок для всех участников является знаменитая фирма Williams Advanced Engineering. И это конечно нисколько не умоляет известности и авторитетности британской «конюшни», созданной Фрэнком Уильямсом. Электрическую трансмиссию, то есть электродвигатель, инвертор, и редуктор поставляет компания Magelec. Преобразователи от компании BrightLoop. Простите, а что тогда остаётся от Hyundai, SEAT, Alfa Romeo? Только шильдик на капоте? Нет, на самом деле это не те гонки, за которыми хочется следить.
Конечно, организаторы гонок, по принципу конструктора Lego, собрали довольно мощные гоночные болиды. Аккумуляторный блок на 65 кВт*ч, вкупе с электрической трансмиссией, выдающей постоянную максимальную мощность 300 кВт (410 л.с.) и пиковую мощность 500 кВт (680 л.с.), позволяет гоночному электрокару разгоняться до сотни за 2,7 секунды. Это при крутящем моменте 960 Нм. Это отличные показатели.
Но реально хотелось бы видеть гонку на аутентичных автомобилях, а не на тех, на которые просто навесили различные кузова.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!