Китайский автопром — это словосочетание ещё лет 15-20 назад вызывало только что ироничную ухмылку, ну, мол, что они могут интересного и достойного сделать в этой области. И, казалось бы, время прошло совсем ничего. Но как всё радикально изменилось за эти годы. Но давайте не относиться к Китаю предвзято, и свысока. Просто вспомните, что миру дал Китай — бумага, компас, порох, книгопечатание, барабан, вёсла, колокол, кинжал-топор, лак, пароварка, вилка, и многое другое. Так что сегодняшний уровень промышленного развития Китая вовсе не чудо, а естественный процесс, который был ранее прерван многочисленными войнами, и кризисами.
Сегодня, и это прямо декларируется всеми автомобильными компаниями Китая, инновационное развитие отрасли, развивающееся немыслимыми темпами, идёт благодаря руководящей и направляющей роли Коммунистической Партии Китая (КПК), которая приняла национальную стратегию по декарбонизации транспортной и энергетической отраслей. И конечно, если что-то делать, то делать не просто на уровне лучших мировых образцов, а делать лучше. И Китай научился делать лучше.
Космический уровень современного китайского автопрома. Их уже не догнать?
«Зелёная Точка Старта» много внимания уделяет китайскому автопрому, конечно именно в области электромобилей. За предыдущие 10 лет в Поднебесной появилось много новых автомобильных брендов, которые создают именно и только электромобили. Старые государственные автомобильные компании также постепенно трансформируются, создавая электрические суббренды. Конечно всё это, по большей степени, началось под влиянием компании Tesla Илона Маска. И даже некоторые из нынешних «капитанов» китайской электромобильности когда-то поработали в Tesla. Неудивительно, что Tesla многие справедливо называют «кузницей кадров». И в Китае начали делать электромобили на уровне, и даже превосходящие по своим потребительским характеристикам электрокары Tesla и других американских и европейских компаний. Причём, здесь всё идёт в одном «пакете» — технологии аккумуляторов, автономных систем, электромоторов, и конечно технология самого производства. Ниже я приведу несколько примеров. Что-то из этого уже было в наших материалах, что-то будет новое.
Changan E-Star
Начнём с того, о чём мы рассказывали буквально на днях. Это очень бюджетный по деньгам (на китайском рынке), и при этом очень классный электромобильчик Changan E-Star. Он небольшой, А-класса, и стоит практически как новый Рено Логан, а то и дешевле. Но только посмотрите на его вид снаружи и изнутри. И вам в голову не придёт, что это бюджетный автомобиль, настолько он классно, аккуратно и технологично сделан.
Но это лишь начальный уровень.
Voyah
Один из старейших китайских автопроизводителей, компания Dongfeng Motor создала дочернюю компанию Lantu Automotive Technology, которая заточена именно на электрифицированные автомобили, которые уже сегодня доступны на авторынке под брендом Voyah. При этом сама материнская компания также выпускает электромобили.
Флагманом бренда на сегодняшний день является электрический внедорожник Voyah Free.
Внедорожник оснащён батареей на 88 кВт*ч, имеет суммарную мощность электродвигателей 510 кВт, а диапазон пробега на одной зарядке примерно 500 км. Но в этих показателях сегодня уже нет ничего необычного. Но посмотрите на комплектацию салона, на насыщенность различными ассистентами и системами безопасности, вплоть до того, что на водительском дисплее может отображаться картинка улицы, созданная интеллектуальной системой активного ночного видения NVS.
А как производят эти дорожные «космояхты»?
Практически все современные китайские автомобильные заводы созданы и трансформированы по технологии «Индустрия 4.0». То есть значительная часть производства роботизирована, а там где есть труд человека, то он максимально облегчён соответствующей техникой и инструментарием, и безопасен. То есть тут, колёсные болты кувалдой не заколачивают. Ходила когда-то такая байка про некоторых производителей…у нас.
Dongfeng E70
Dongfeng E70 — это седан, я бы сказал, среднего уровня. По габаритам он похож на Рено Fluence. Электрокар имеет несколько вариантов комплектации по мощности аккумулятора — от 43,2 до 61,13 кВт*ч. Соответственно и диапазон от 330 до 500 км. Цена — от 1,5 до 1,8 млн. рублей. И при всей своей внешней простоте, взгляд внутрь показывает, что перед тобой современный электрокар со вполне себе богатым набором инструментов, если судить по конфигуратору.
Здесь конечно трудно говорить про «космичность» вида снаружи и изнутри, но даже такой автомобиль вызывает уважение.
WEY
Знаменитый в России китайский автопроизводитель Great Wall Motors создал свой премиальный бренд WEY, в рамках которого создаёт гибриды и электромобили.
Как аттестует себя сама компания, они придерживаются концепции «создания более чистой планеты для человечества». Бренд WEY создаёт новые энергетические продукты, которые включают как чисто электрические, а также гибридные автомобили и машины с водородными топливными элементами. Вполне понятный и современный набор технологий.
А теперь посмотрим на подключаемый гибрид кросс-купе VV7 GT PHEV, основанный на собственной платформе Pi4. Снаружи это практически обычное кросс-купе, а внутри… Я бы сказал, что такому позавидуют обладатели аналогичного класса автомобилей от BMW или Mercedes-Benz. И ещё вопрос, кто кого здесь будет догонять. При этом максимальная комплектация в переводе на рубли будет стоить 2,7 млн. рублей.
Расход топлива здесь всего 1.6 л/100 км! Диапазон чисто электрического хода 70 км. Не много, но для среднегородского пробега это вполне себе нормально. Ну, а когда нужно, вступает в работу гибридная схема. Сейчас компания разработала собственную чисто электрическую платформу, и в ближайшее время начнётся выпуск полностью электрических моделей бренда WEY.
ORA
ORA — это ещё один бренд от Great Wall Motors. В рамках этого бренда создаются исключительно электромобили городского класса, в частности электромобиль ORA Эйлер. Как позиционирует его сама компания, это женский автомобиль. И, несмотря на свои небольшие габариты, это настоящий электромобиль, который при этом может считаться на сегодняшний день одним из самых энергоэффективных в мире. Он потребляет примерно 10 кВт на 100 км. Диапазон пробега, в зависимости от комплектации, составляет от 301 до 405 км.
Автомобиль также имеет большой интерактивный дисплей, мультируль, и другие уже привычные для электромобиля опции. С безопасностью тут тоже всё в порядке. В машине даже есть подушка безопасности между передними креслами. Её только недавно придумали и ввёли на VW в комплектацию ID.3, и китайцы тут же этот вариант применили у себя.
P.S.
Как вы понимаете, это только малая толика того, что можно рассказать и представить нового в китайском автопроме. Про другие бренды, такие как NIO, Li Auto, Evergrande (Hengchi), Xpeng Motors мы говорили много раз.
Все их модели сделаны по высшему уровню качества, которое делает передвижение более безопасным, а воздух чистым. Когда такое разнообразие электромобилей будет России трудно сказать. Правительство России только сейчас начало задумываться, что надо бы начать развивать электромобильное производство в стране. Но это тема уже для следующего материала.
Но пока в наших властных кругах только думают, смотря на то, как россияне в частном порядке увеличивают автопарк электромобилей со скоростью более 50% в год, китайский автопром просто улетает в космос по своим технологиям, по уровню снаряжения автомобиля, и конечно по богатству дизайна. Сможет ли российский автопром догнать китайский? Это, вероятно, уже не актуальный вопрос, особенно учитывая то, что чисто национальных производителей легковых автомобилей в России практически не осталось. Напомню, что крупнейший российский автопроизводитель АвтоВАЗ является часть Альянса Renault–Nissan–Mitsubishi. «Волги» от ГАЗа, так таковой, уже нет, «УАЗ» это отдельная «песня», так как их продукция, по сути, двойного назначения.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!