Раньше за инновационность компанию NIO называли «китайской Tesla», но сейчас в борьбу за такой статус вступила Xiaomi. Однако NIO не собирается сдавать позиции технологического лидера, и начинает предлагать для своего седана ET7 батарею, которой ещё нет ни у одного электромобильного бренда. Суть не только в объёме ёмкости, но и в химии нового тягового аккумулятора.
Я не ошибся, написав «предлагать батарею», а не «комплектовать». Новая батарея будет доступна для тех, кто пользуется подписочной системой «аккумулятор как услуга» и берёт батарею в «аренду» на фирменных Swap станциях.
Итак, в чём же новшество новой версии аккумулятора для NIO ET7?
Как заявляет автопроизводитель, новый аккумулятор, созданный компанией Beijing WeLion New Energy Technology, общей ёмкостью 150 кВт*ч, является «полутвёрдотельным», плотность энергии SSB элементов в котором составляет 360 Вт*ч/кг, а плотность энергии во всей сборки 260 Вт*ч/кг, и в целом это обеспечивает диапазон пробега на одной зарядке до 1055 км.
Это будет самый мощный аккумулятор в «обойме» NIO, так как меньшие варианты имеют ёмкость 75 кВт*ч и 100 кВт*ч.
Тут есть ещё один важный момент, говорящий именно он новой химии элементов. Несмотря на то, что новая батарея в половину больше по ёмкость энергии, чем в предыдущей лидирующей сборке (150 против 100 кВт*ч), а также, новая, более мощная система терморегуляции батареи, она всего 20 кг тяжелее. То есть, логически рассудив, действительно получается, что новая 150-киловаттка создана по новым технологиям.
Кстати, по ёмкости тягового аккумулятора сейчас на втором месте BYD с показателем 135,5 кВт*ч.
Глава Nio Уильям Ли заявляет, что тестирование в реальных условия показали, что их электромобиль с новой батареей может проехать на одной зарядке примерно 1044 — 1145 км. Не всякая «бензинка» столько проедет на одном баке.
Так что это, что называется, электромобиль «на максималках», причём не переплачивая денег, ведь в данном случае, тяговая батарея, это, по сути, арендованный, сменный «топливный бак».
Но китайцы сделали ещё и современный электромобиль «на минималках», в смысле практически экстра-бюджетный, за 414 000 рублей, если переводить на наши деньги. Но об этом в последующем материале…
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!