Зелёная Точка Старта

ЗЕЛЁНАЯ ТОЧКА СТАРТА

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

Олег Дерипаска озаботился проблемой изменения климата, и требует введения санкций в отношении Китая и Индии

В русле Трампа.

Российский бизнесмен Олег Дерипаска в своём телеграм канале разразился постом, полным заботой о климате, и возмущением в отношении Китая и Индии, как стран, вносящих наибольший процент загрязнения воздуха.

Олег Дерипаска

В частности он написал: «Наводнения, пожары, которые в этом году в Сибири начались раньше обычного, непонятная зима который год подряд, засуха, которая, скорее всего, в европейской части России приведёт к серьёзному неурожаю — все эти неприятные сюрпризы являются следствием варварского отношения к окружающей среде, которое демонстрируют многие азиатские страны — Китай, Корея, Индонезия. За ними потянулись Индия и Южная Африка.
Китай продолжает не только активно развивать угольную генерацию у себя дома (ежегодно сжигая больше 4 млрд тонн угля и выбрасывая в атмосферу больше 13 гигатонн CO2), но ещё и спонсировать строительство угольных станций в развивающихся странах под эгидой программы нового Шёлкового Пути.
Хотя, напоминаю, ещё в 2015 году Китай, также, как и мы, подписал и ратифицировал Парижское соглашение, и регулярно заявлял о своей приверженности борьбе с загрязнением и изменением климата на международной арене. Пока это только заверения.
Поэтому целесообразно расследовать не только причины возникновения Уханьского вируса, но и на базе решения ООН создать комиссию, которая бы расследовала систематическое нарушение принятых на себя обязательство по защите окружающей среды. Не только Китаем и Индией, но и другими странами Юго-Восточной Азии. И по итогам работы этой комиссии страны-виновницы в нанесении ущерба окружающей среде в глобальном масштабе должны понести наказание в виде санкций и эмбарго. У нас больше нет времени на сохранение нашей экосистемы».

Казалось бы, здесь много хороших слов, только вот они немного спорные, так как перечисленные им страны уже как несколько лет взяли курс на декарбонизацию своих энергетических и транспортных отраслей, делая упор на развитие возобновляемой, водородной энергетики, а так же электромобильной отрасли. При этом надо понимать, что моментального отказа от использования на ТЭС угля и мазута не получится, это процесс, который растянется примерно на два десятилетия. Но прогресс в этом направлении в Китае и в Индии очевиден, и в наших публикациях мы периодически рассказываем об этом.

Так что лично я воспринимаю сегодняшний пассаж Дерипаски не иначе как желание выстроиться в русло политики Трампа по ведению экономической войны с этими странами, для последующего смягчения или даже прекращения санкций правительственных структур США, в отношение себя лично, и подконтрольных ему компаний («Русские машины», En+, Rusal и «Евросибэнерго»). Это вполне понятная позиция защиты своих интересов, которые согласуются с интересами государства по сохранению производств и рабочих мест, в условиях глобального экономического кризиса.

Кстати, это все, вполне, вписывается в теорию, что Уханьский вирус был не более чем инструментом в торговой войне между Китаем и США, который должен был подорвать позиции Трампа на предстоящих в США президентских выборах. Ну а остальные, просто стали побочными потерями в этой драке гигантов.

Материал по теме: Дивный новый постCOVIDовский мир

Если хочешь изменить мир, начни с себя.


Кстати насчёт углеродного следа компаний подконтрольных Дерипаске. 15 апреля Президент группы ГАЗ Вадим Сорокин в эксклюзивном интервью Авто Mail.ru ни слова не сказал про разработки в области электромобильности. И это притом что практически все без исключения крупнейшие мировые автоконцерны заявили о своём поэтапном уходе от разработки и производства автомобилей, работающих на ископаемом топливе. Да, горизонт их планирования растянут до 2040/50 годов, но процесс начат уже сейчас. А что ГАЗ? Электрические ГАЗели конечно уже есть, но это работа не головного предприятия, и по количеству даже ниже уровня статистической погрешности.

Поэтому, по моему мнению, прежде чем критиковать Китай или Индию, Олегу Дерипаске стоило бы для начала запустить электромобильные программы на подконтрольных ему предприятиях, и конечно начать производство электрифицированных автомобилей на ГАЗе.

View this post on Instagram

ГАЗ — это уже не просто история российского автомобиля, это история всей российской автомобильной промышленности с её взлетами и падениями. Сегодня ГАЗ — это компания мирового уровня со своей конструкторской школой, системой качества, производственной системой, разработанной на основе ТPS. Но когда мы, как инвесторы, пришли на ГАЗ 20 лет назад, он был в плачевном состоянии. Простаивающие конвейеры, большое количество некомплектных машин на складах, разруха и грязь в цехах. Спасибо тем, кто поверил в меня и мою команду и прошел вместе с нами этот трудный путь развития. Сегодня ГАЗ — это компания с уникальным набором собственных компетенций, на равных конкурирующая с мировыми OEM. Мы создаем новое поколение техники и идем вперед в области перспективных разработок. За всем этим стоят люди ГАЗа, которыми я очень горжусь.

A post shared by Олег Дерипаска (@oleg.deripaska) on

Олег Владимирович, вы в своём инстаграме верно отметили, что те же ГАЗели это машины для малого и среднего бизнеса. Но время меняется, и экологически ответственные бизнесмены, а так же те, кто считают свои деньги, больше не хотят платить немереные деньги за топливо, и эксплуатационные расходы, которых можно было бы избежать, эксплуатируя электромобиль. Поэтому было бы абсолютно правильно и своевременно официально запустить на ГАЗе программу по разработке и производству электрических коммерческих автомобилей. Примеры есть у Renault, Rivian, GM, и других компаний.

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
%d такие блоггеры, как: