Northvolt и Hydro начали строительство завода по переработке
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Northvolt и Hydro начали строительство завода по переработке аккумуляторов

Снова возвращаемся к теме рециклинга электромобильных аккумуляторов. Эта тема становится всё более актуальна, в свете расширения электромобильного рынка. Многих беспокоит вопрос, куда будут деваться аккумуляторы электрокаров после выработки их ресурса на автомобиле. Но на самом деле это не проблема, а это ещё один сегмент новой “зелёной” экономики – настало время индустриализации переработки аккумуляторов. И здесь главную роль будут играть сами производители аккумуляторов, и электромобилей. Свежий пример решения этого вопроса, и создания новой производственной единицы пришёл из Скандинавии.

Cell to Cell – создание замкнутой европейской аккумуляторной индустрии

Шведский производитель литиевых аккумуляторов Northvolt и норвежская компания Hydro в городе Фредрикстад в этом году запустят в эксплуатацию завод по переработке электромобильных аккумуляторов. Завод будет способен перерабатывать более 8000 тонн автомобильных батарейных модулей ежегодно, что примерно эквивалентно 23000 аккумуляторных блоков для электромобилей среднего размера. При необходимости, объём перерабатываемой продукции может быть увеличен. После утилизации и сепарации сырья, эти материалы будут направляться на повторное производство, в случае с алюминием это будет само Hydro. Оставшийся материал, представляющий собой “чёрный порошок”, который содержит никель, марганец, кобальт, графит и литий, и требует специальной обработки, будет направляться на аккумуляторные заводы Northvolt в Швеции. Первоначальные объёмы “чёрной массы” будут направлены на пилотный завод по переработке отходов Northvolt в лаборатории Northvolt Labs в Вестеросе. Предприятие Northvolt Ett, в свою очередь, будет иметь начальную мощность для переработки 8 500 тонн “чёрной массы” в год, что примерно эквивалентно материалу, необходимому для производства 4 ГВт*ч новых аккумуляторных элементов. К 2030 году Northvolt стремится использовать в новых элементах минимум 50% переработанного материала. А в следующем десятилетии, когда пойдёт массовый процесс переработки, процент переработанного материала, использующегося для производства новых элементов, будет постоянно увеличиваться. Это и есть процесс рециклинга.

рециклинг по Northvolt и Hydro

Сам завод по переработке будет работать на 100% возобновляемых источниках энергии. Компания Hydro, являющаяся партнёром Northvolt в этом проекта, это одна из ведущих компаний в мире по переработке алюминия, одного из ключевых материалов при производстве аккумуляторов. Также она управляет более чем 20 гидроэлектростанциями по всей Норвегии, обеспечивая производство алюминия примерно 10 ТВт*ч чистой энергии в год.

Происходящая сейчас в мире электромобильная революция стала настоящим тектоническим сдвигом во всей автомобильной промышленности. Европа, и её старейшие мировые автомобильные бренды находятся на переднем крае этого процесса. Хотя, конечно, не надо забывать, что “забойщиком” этого процесса стала компания Tesla. Евросоюз, правительственные структуры и бизнес, стремятся не только быть в авангарде процесса производства электромобилей, собственных аккумуляторов, создания отрасли чистой генерации, но также создать замкнутый производственный цикл для батарейной продукции. Именно сектор переработки аккумуляторов становится новой, высокотехнологичной, экологически необходимой, и прибыльной сферой бизнеса.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Шведская компания Northvolt, являющаяся участником партнёрства, о котором я сейчас рассказываю, уже до конца этого года будет иметь по сути три завода по производству литиевых аккумуляторов. Один из них в Германии, он строится совместно с Volkswagen. Кстати, только вчера вы могли узнать об открытии нового завода Volkswagen по переработке аккумуляторов.

Ту же стратегию реализует и Northvolt. Они будут не только производить аккумуляторные элементы для батарейных блоков электромобилей, но и перерабатывать, исчерпавшие свой ресурс или повреждённые элементы. А полученное после переработки сырьё вновь будет направляться на производство новых аккумуляторов. То есть получается, практически на 100% (реальный уровень сейчас находится в районе 90-95%), замкнутый цикл.

На днях вы так же могли узнать из нашего материала, какое количество аккумуляторных заводов будет построено в Европе до середины 20-х годов. Ожидается, что будет построено примерно такое же число новых заводов по переработке, и это не считая уже существующих мощностей, принадлежащие крупным металлургическим предприятиям Европы. Мощности по переработке должны быть географически равномерно распределены по всей Европе, чтобы учитывать сбор батарей из различных источников, и состоять из множества заинтересованных сторон и экономик замкнутого цикла, обрабатывающих различные материалы, которые можно восстановить из батарей. Если не учитывать выгоды только для окружающей среды от переработки, то создание новой отрасли, связанной с переработкой, даст огромную финансовую отдачу, в том числе и от создания новых рабочих мест по всей цепочки, начиная от сбора, и заканчивая перерабатывающими предприятиями.

Выбор локации для совместного предприятия Northvolt и Hydro в Норвегии не случаен. Эта европейская страна является одним из лидеров электромобилизации не только в Европе, но и в мире. Сейчас электромобили берут более 50% продаж автомобилей в этой стране. А это значит, что Норвегия так же будет одной из первых стран в мире, которая столкнётся с исчерпанием ресурса аккумуляторов в электрокарах. Будет это примерно на рубеже следующего десятилетия. Но готовиться к этому нужно уже сегодня, отрабатывая все необходимые технологии, и логистические цепочки.

Кто-то только делает вид, что озабочен экологией, ставя якобы актуальные вопросы, а кто-то тихо, спокойно, и планомерно решает эти вопросы. А “Зелёная Точка Старта” рассказывает вам, именно о тех, кто Решает и Делает!

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий