Сказать, что по поводу рециклинга, переработки и утилизации литиевых аккумуляторов электромобилей сломано много копий было бы не верно. Тут есть две диаметрально противоположные позиции. Одну проводит “Зелёная Точка Старта”, рассказывая Вам о том, как на самом деле развивается процесс рециклинга аккумуляторов, как и где, применяются батареи, отслужившие свой срок на электромобилях, и где открываются предприятия по их переработке.
Другую позицию проводят так называемые “эксперты”, которые говорят, что аккумуляторы это гигантская, прям вселенская проблема, и она не решена, и чуть ли батареи ни выкидывают на обочину. Их задача состоит только в том, чтобы извратить реальное положение вещей, влить в уши аудитории свои лукавые тезисы. Но действительность расставляет всё и всех по местам.
Volkswagen Group Components открыло в Зальцгиттере свой первый завод по утилизации, вышедших из строя, и полностью отработавших свой ресурс литиевых аккумуляторов электромобилей Volkswagen. Глубина переработки на сегодняшний день достигает 90%. И это только на начальном этапе этого процесса. С уверенностью можно сказать, что по мере отработки всех технологических процессов процент переработки приблизится к 100.
Технологические линии пилотного завода по утилизации батарей на выходе выдают промышленные объёмы извлечённого и сепарированного сырья, такого как литий, никель, марганец, кобальт, алюминий, медь и пластмассы. После чего эти материалы отправляются на заводы, где из них снова сделают аккумуляторные элементы.
Уникальная особенность завода в Зальцгиттере заключается в том, что он перерабатывает только те батареи, которые больше не могут использоваться для других целей. Перед отправкой аккумулятора на переработку проводится его анализ, который определяет, достаточно ли батарея по-прежнему сильна, чтобы ей дать “путёвку” на “вторую жизнь”, к примеру, в системах накопления энергии (СНЭ), таких как, например, роботизированные мобильные станция быстрой зарядки, либо пора отправлять его на переработку в “комбайн”.
Volkswagen своевременно, и заранее готовится ко времени, когда начнётся “наплыв”, отработавших на электромобилях свой срок батарей. По мнению специалистов Фольксвагена, это время придёт не раньше конца 2020-х годов. Таким образом, компания имеет время и возможность спокойно отработать все необходимые технологические процессы, и быть готовым, когда наступит время.
В настоящее время новый завод будет перерабатывать примерно до 3600 аккумуляторных систем в год. Это примерно 1500 тонн. В будущем система может быть расширена для обработки больших объёмов, поскольку процесс постоянно оптимизируется.
Томас Шмалл, член правления технического подразделения Volkswagen AG и председатель правления Совет директоров Volkswagen Group Components, «Volkswagen Group Components сделала ещё один шаг в своей устойчивой и комплексной ответственности за аккумуляторы как ключевой компонент электрической мобильности. Мы внедряем цикл экологически безопасных процессов, и играем роль первопроходца в отрасли в решении перспективных проблем с большим потенциалом защиты климата и поставок сырья».
Процесс утилизации аккумуляторного элемента на заводе заключается в глубоком измельчении батарее, вплоть до состояния гранул и порошка, с поступенчатой сепацией отдельных фракций. Помимо алюминия, меди и пластмасс, этот процесс также даёт ценный «чёрный порошок», который содержит важное сырьё для батарей – литий, никель, марганец и кобальт, а также графит. Потом этот «чёрный порошок» поставляется специализированным партнёрам Volkswagen, которые с помощью гидрометаллургических процессов подвергают его дальнейшему разделению на составлющие, с последующей отправкой полученного сырья на заводы, где оно пойдёт в повторное производство.
Марк Мёллер, руководитель подразделения технических разработок и электрической мобильности, «Как следствие, основные компоненты старых аккумуляторных элементов могут быть использованы для производства нового катодного материала. Из исследований мы знаем, что переработанное сырьё для аккумуляторов так же эффективно, как новое. В будущем мы намерены поддерживать производство аккумуляторных батарей с помощью восстановленного материала. Учитывая, что спрос на аккумуляторы и соответствующее сырьё резко возрастёт, мы сможем эффективно использовать каждый грамм переработанного материала».
Так что забудьте про “перерабатывать аккумуляторы ещё не научились”, “переработка это экологически грязный процесс”, et cetera, et cetera…
Когда вы от кого-либо услышите подобные выражения, знайте, что вам врут! Никто, и никогда, в здравом уме не будет выбрасывать на свалку ценнейшее сырьё, и нигде в цивилизованном мире не будет его утилизировать путём сжигания, или ещё каким-либо варварским по отношению к экологии и человеку способами.
Запомните! Не банальная утилизация, а именно рециклинг, вот суть жизненного цикла аккумулятора электромобиля!
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!