Nissan начинает реализацию программы рециклинга электромобильных батарей

Одним из самых задаваемых вопросов, скептиками и даже противниками электромобилизации, является вопрос об утилизации аккумуляторных батарей после истечения срока их эксплуатации. На самом деле это, простите за возможную резкость, довольно глупый и непродуманный вопрос. Если просто не полениться и изучить, что такое Литий, то подобный вопрос даже не возникнет.
Литий, сам по себе, металл не относящийся к редкоземельным, просто он слишком рассредоточен в породе, и поэтому его не так то просто добыть. И конечно же, исходя из этого, никто и никогда не будет его, а точнее аккумуляторные блоки электромобилей, банально утилизировать, выбрасывая на свалку.

Справочно.

Месторождения лития известны в Чили, Боливии (Солончак Уюни — крупнейшее в мире), США, Аргентине, Конго, Китае (озеро Чабьер-Цака), Бразилии, Сербии, Австралии.
В России более 50 % запасов сосредоточено в редкометалльных месторождениях Мурманской области.
В 2015 году в мире добыли 32,5 тыс. тонн лития и его соединений в пересчете на металл. Крупнейшие страны по добыче Австралия, Чили и Аргентина. В России собственная добыча лития была полностью утрачена после распада СССР, но в 2017 году Россия запустила экспериментальную установку позволяющую добывать литий (об этом напишем отдельно чуть позже).
Литий (и его сплавы) используется не только как базовый элемент аккумуляторов повседневной электроники (смартфоны, ноутбуки…) и электромобилей, но и как очень эффективные припои в авиации и космонавтике, как оптический материал в радиоэлектронике, в нелинейной оптике, акустооптике и оптоэлектронике. Введение лития в систему легирования позволяет получить новые сплавы алюминия с высокой удельной прочностью. Изотопы лития применяются для создания специальных материалов, которые помогают безопасно складировать (захоранивать) высокоактивные ядерные отходы, содержащие плутоний.
Так же литий используется в медицине при создании психотропных лекарственных средств из группы нормотимиков. Помните, что постоянно принимала Кэрри Мэтисон из сериала «Родина», от биполярного расстройства? )))
Соединения лития используются в текстильной промышленности (отбеливание тканей), пищевой (консервирование) и фармацевтической (изготовление косметики).
Стеарат лития (литиевое мыло) используется в качестве загустителя для получения пастообразных высокотемпературных смазок машин и механизмов. См. напр.: Литол, ЦИАТИМ-201.

Из всего вышеперечисленного можно сделать только один, логически правильный, вывод — судьба лития это исключительно рециклинг, переработка и вторичное использование.

Теперь вернёмся к новости от Nissan.

Японский автопроизводитель, совместно с компанией Sumimoto, в Намье (провинция Фукусима) запустили завод, задачей которого является «переработка аккумуляторных блоков электромобилей Nissan. Когда владелец электрокара «откатает» энное количество километров и ресурс его аккумулятора снизится на столько, что это уже начнёт сказываться на эффективности автомобиля, он может сдать эту батарею на завод для проведения профилактическо-восстановительных работ над ней. Ячейки, которые потеряют более 20% ёмкости, будут заменены новыми. Удалённые же ячейки, как ещё рабочепригодные пока не пойдут в переработку. Их новое назначение — системы накопления и хранения энергии на электростанциях, использующих ВИЭ, либо в аналогичных системах для частных домов. И только после практически полной выработки своего ресурса эти ячейки будут направляться на завод для вторичной переработки.

Процесс, разработанный Sumimoto, позволил резко сократить время работы по замене потерявших свою ёмкость ячеек. Если до запуска завода владелец электрокара был вынужден ждать чуть ли не полмесяца, когда ему заменят батарею Полностью, то сейчас это может занять всего лишь 4 часа. Мощность данного завода не очень велика, и составляет около 2250 батарей в год, но это только первый завод в реализации данной стратегии.
Ещё один плюс данного предприятия заключается в том, что оно работает независимо от официальных дилеров автопроизводителя, что снижает финансовую нагрузку для потребителя. Завод может обслуживать заказы, в том числе и частных лиц, и не больших автомастерских.

P.S. Данная система рециклинга аккумуляторных батарей вовсе не нововведение Nissan. Эта новость лишь подтверждает общий вектор движения в данной сфере. Ранее подобную программу начало реализовывать Renault, так же что-то подобное прорабатывают немецкие автопроизводители, естественно, что по этому же пути идёт и Tesla (сейчас не возьмусь утверждать, что Илон Маск и тут был первым).

В любом случае, тенденция видна и понятна абсолютно чётко. Со временем, эта система будет лишь оттачиваться и усовершенствоваться, и никаких свалок аккумуляторных блоков электромобилей не будет.

За сим, вопрос об «утилизации» аккумуляторов электромобилей, можно считать закрытым.

Please follow and like us:
X
Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
error

Присоединяйтесь к нам в соцсетях

%d такие блоггеры, как: