Ключевая особенность аккумуляторного блока электромобилей Faraday Future. Лучше ли она технологии Tesla? - Зелёная Точка Старта
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Ключевая особенность аккумуляторного блока электромобилей Faraday Future. Лучше ли она технологии Tesla?

В современном электромобиле, пожалуй, самым важным элементом конструкции является его аккумуляторный блок. От его состояния зависит эффективность работ всех систем автомобиля. Даже с электромоторами нет, каких бы то ни было, особых сложностей. Их производят уже более ста лет, со временем они становятся всё более компактными, лёгкими, и энергоэффективными. Но электроэнергию в электромобили им даёт аккумулятор. Современный литиевый аккумуляторный элемент вещь довольно-таки капризная. Его нельзя переохлаждать или наоборот, перегревать, так как от этого зависит диапазон действия электромобиля на одной зарядке в конкретное время, и в целом время работоспособности самого аккумуляторного блока. Поэтому одной из важнейших задач является эффективная терморегуляция батареи. И вот в этом элементе конструкции есть несколько вариантов решения поставленной выше задачи.

Варианты терморегуляции батарей электромобилей

В настоящее время используемые автопроизводителями электромобилей технологий терморегуляции батарей можно условно поделить на три основных вида:

1. вариант Tesla – терморегуляция по средствам конструктивных элементов, по которым проходит охлаждающая жидкость

2. вариант Nissan – воздушное охлаждение, и применение подогревающих элементов

3. вариант Faraday Future – полное погружение элементов батарей в диэлектрическое масло “охладитель-антифриз”

Тесла аккумулятор
original
охлаждение-батареек
Тесла охлаждение 1
2014-08-19 19.12.53
Tesla types of thermoregulation of the battery pack
200322_original
maxresdefault
MARKET_1_SYNERGY
Тесла аккумулятор original охлаждение-батареек Тесла охлаждение 1 2014-08-19 19.12.53 Tesla types of thermoregulation of the battery pack 200322_original maxresdefault MARKET_1_SYNERGY

Сейчас я более подробно остановлюсь на схеме Faraday Future, так как первые два варианта рассматривались очень часто, и особого секрета там уже нет. Трудно на самом деле предположить произойдут ли какие-либо изменения в технологиях терморегуляции батареи в ближайшие годы, в связи с презентацией Илоном Маском нового аккумулятора на Tesla Battery Day – новая химия, новая технология катода и анода. Соответственно это изменит показатели нагрева и теплоотдачи. Всё это дело ближайших, как я думаю, пяти лет. По любому терморегуляция батареи будет взаимосвязана с охлаждением электромотора, и с климатической системой автомобиля.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Схема от Faraday Future – полностью погруженный в жидкость аккумулятор

FF с момента своего создания в 2014 году компания решила применить в своём электромобили все самые передовые технологии. Это касается, в том числе и аккумуляторного блока, который является важнейшим элементом архитектуры платформы Variable Platform Architecture (VPA). Необходимо было создать наилучшие рабочие условия для 7000 элементов аккумулятора, для большей выходной эффективности.

Используемые сейчас в большинстве своём элементы наилучшим образом работают при температуре около 25°C. А аккумуляторы при работе, при зарядке нагреваются, бывает, что на 10-20, то и все 30°C. И это, как вы понимаете, не оптимальный температурный режим. То же относится и к переохлаждению, особенно в зимние морозы. Поэтому, чтобы убедиться в надёжности выбранного решения, тестовые экземпляры FF 91 проходили испытания в различных климатических условиях, от испепеляющей жары в пустыне, до канадских арктических областей, а так же на гонках Pikes Peak International Hill Climb.

Что же такого придумали в Faraday Future для обеспечения оптимального температурного режима? Была разработана, запатентована, и применена схема, по которой аккумуляторные элементы полностью погружались в охлаждающую жидкость. Кстати, эта схема позволила в примерно одинаковый с “одноклассниками” объём поставить больше аккумуляторных элементов, увеличив тем самым ёмкость батареи. Ведь те, кто используют другую систему охлаждения, к примеру, Tesla, проводят между аккумуляторными сборками пластины-трубки, заполненные антифризом, а это не малый объём внутри компактного блока.

И вот, избавившись от патрубков охлаждения, объём аккумуляторного блока был заполнен специальной жидкостью. Это необычный антифриз, это диэлектрическое, не горючее масло с отличными тепловыми свойствами. Это что-то примерно похожее по своим свойствам с непроводящей электричество жидкость Novec 7200 Engineered Fluid, созданной компанией «3M» для отвода тепла в суперкомпьютерах.

Такая технология обеспечивает превосходную теплопередачу, и однородность температуры внутри блока. И соответственно это позитивно влияет на все остальные характеристики элементов батареи, увеличиваю её срок службы. Так же эта теплоотводящая жидкость играет своего рода роль антивибрационного элемента.

У каждой технологии есть свои плюсы и минусы. Здесь мы видим более равномерный теплоовод, с одновременным увеличением ёмкости блока в целом. Остаётся вопрос насколько эта система будет надёжна и ремонтопригодна. Что лучше – блок-аквариум или радиаторные пластины-трубки?

P.S.

Подобную погружную технологию при создании своего аккумуляторного блока использует компания Curtiss Motor Company для своего электрического мотоцикла Curtiss 1. В электромобиле эта схема так же использовалась при создании спорткара Miss R, компании XING Mobility.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий