Продолжаем изучать тему вариантов жидкостного охлаждения аккумуляторного блока электромобиля. Во вчерашней статье про систему охлаждения от Faraday Future я упомянул тайваньскую компанию XING Mobility и их спорткар Miss R, в аккумуляторном блоке которого также применена погружная система охлаждения элементов. На самом деле этот спорткар был только демонстрационной площадкой аккумуляторной технологии XING Mobility, на чём и специализируется компания. Она разрабатывает и производит аккумуляторные блоки, с собственной технологией охлаждения.
Основным элементом аккумуляторных блоков XING Mobility является непроводящая электричество жидкость Novec 7200 Engineered Fluid от «3M». Именно благодаря её характеристикам получилось создать погружной блок, и создать спорткар с характеристиками, которым позавидуют многие именитые бренды.
Спорткар Miss R
- полный привод — 4 электродвигателя (по одному на колесо)
- суммарная мощность — 1341 л.с.
- крутящий момент — 1720 Нм
- динамика разгона — до 100 км/ч за 1,8 секунды, до 200 км/ч за 5,1 секунды
- максимальная скорость — 270 км/ч.
- аккумуляторный блок — 98 модулей, 4116 элементов питания
- ёмкость аккумулятора — 52 кВт*ч
- диапазон — до 250 км.
По заявлениям технологов XING Mobility, применение запатентованная технологии Immersio, погружной системы охлаждения аккумулятора, увеличивает ресурс стабильной работы элементов батареи примерно в 1,7 раз. Увеличивается и ресурс по количеству циклов заряд/разряд, и по диапазону пробега, так как стабильный температурный режим позволяет более эффективно использовать мощность аккумулятора. Так же эта технология снижает вес блока, а, следовательно, и автомобиля, так как в блоке не применяются внутренние радиаторы, либо элементы подогрева. Сама система разработана в модульном, масштабируемом варианте, и из отдельных блоков можно, как в конструкторе Lego, собрать аккумуляторный блок требуемой конфигурации и мощности, в зависимости от места применения — автомобиль, строительная спецтехника, водный транспорт, или даже авиация.
Уже сейчас аккумуляторный сборки XING Mobility применяются при создании строительной техники, к примеру, экскаватора CAT 323F, и в гибридном пароме IJveer 65.
P.S.
Предположу, что даже когда новые аккумуляторы Tesla 4680 завоюют рынок, и заставят всех остальных производителей перейти на эту технологию, даже учитывая все его революционные характеристики по энергоотдаче и тепловыделению, всё равно системы охлаждения аккумуляторного блока будут актуальны. И тут особо не будет иметь значения погружная это система или патрубки-радиаторы внутри аккумуляторного блока, так как в этом контуре терморегуляции так же находятся электромоторы и климатическая система электрокара. Многие прошли в своём автомобильном опыте, к примеру, изучение тарировки жиклёров карбюраторов, при его промывке, или понимание качества мембран бензонасосов того или иного производителя. Так и сейчас, надо начать понимать хотя бы принципы работы основных систем электромобилей, на которые все рано или поздно пересядут.