Руководство Faraday Future хочет в ближайшее время стать публичной компанией, проведя IPO. Скорее всего, это будет сделано по схеме слияния с компанией, чьи акции уже котируются на бирже. Этой же схемой ранее воспользовалась Nikola Motor. Сейчас FF очень сильно нуждается в оборотных средствах, чтобы всё же завершить строительство своего завода в Хэнфорде, и начать производство FF 91. Компании надо собрать примерно от 800 до 850 миллионов долларов, чтобы осуществить всё вышеперечисленное.
Карстен Брайтфельд, действующий генеральный директор Faraday Future, «Мы работаем над такой сделкой … и, надеюсь, скоро сможем что-то объявить»
Faraday Future бьётся за своё существование уже три года. С момента презентации электрического кроссовера FF 91 компанию сотрясают финансовые и кадровые кризисы, и это в условиях в целом отвратительной мировой экономической конъюнктуры на фоне Covid-Кризиса. Оптимизма команде FF придал приход в управлении компанией Карстена Брайтфельда, который с командой профессионалов с нуля смог создать бренд Byton.
Он покинул Byton в прошлом году, чтобы вытащить из кризиса FF, но тут всех накрыл КоронаКризис, который больно ударил и по Byton.
Сейчас Карстен говорит, что как только удастся запустить в производство FF 91 на своём заводе в Хэнфорде (Калифорния), параллельно начнётся контрактное производство электрического кроссовера и в Китае. По его словам, соглашение уже подписано, но имя компании пока не называется. Не берусь гадать, кто будет контрактным производителем FF в Китае, но было бы абсолютно естественно, если бы им стал как раз Byton, уже имеющий свой гигантский завод в Нанкине.
От основателя Faraday Future, бывшего китайского миллиардера Цзя Юэтина, ждать финансовой поддержки смысла нет, так как он в этом году окончательно объявил о своём банкротстве.
В настоящее время более 50% акций владеют сотрудники компании. Но акции без производства и продажи, это пустые бумаги.
Как я уже писал выше, стратегия выхода на биржу через слияние с уже зарегистрированной инвестиционной компанией в последнее время получила большое распространение в индустрии электромобилей. Таким образом, через слияние с VectoIQ, Nikola Motor вышло на биржу со своими акциями, курс которых, кстати, стабилизировался после скандала с докладом «Гинденбурга, и последующим уходом с руководящих постов основателя компании Тревора Милтона, и сейчас акции имеют тенденцию к росту.
В августе Lordstown Motors (с DiamondPeak Holdings) и Canoo (с Hennessy Capital) объявили об аналогичных сделках. Американский провайдер зарядной сети ChargePoint также хочет стать публичным путём слияния с Switchback Energy, а аккумуляторная компания, и партнёр Volkswagen, QuantumScape заключили аналогичное соглашение с Kensington Capital. Трудно сказать насколько оправдана стратегия выхода на IPO до начала реального производства и продаж. Для Faraday Future это, безусловно «спасательный круг». Они слишком долго находятся в кризисе, при этом имея великолепные разработки.
Поживём — увидим…
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!