Faraday Future станет публичной компанией. Поможет ли это FF выкарабкаться из кризиса? - Зелёная Точка Старта
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content

Зелёная Точка Старта

Faraday Future станет публичной компанией. Поможет ли это FF выкарабкаться из кризиса?

Руководство Faraday Future хочет в ближайшее время стать публичной компанией, проведя IPO. Скорее всего, это будет сделано по схеме слияния с компанией, чьи акции уже котируются на бирже. Этой же схемой ранее воспользовалась Nikola Motor. Сейчас FF очень сильно нуждается в оборотных средствах, чтобы всё же завершить строительство своего завода в Хэнфорде, и начать производство FF 91. Компании надо собрать примерно от 800 до 850 миллионов долларов, чтобы осуществить всё вышеперечисленное.

Карстен Брайтфельд, действующий генеральный директор Faraday Future, «Мы работаем над такой сделкой … и, надеюсь, скоро сможем что-то объявить»

Faraday Future бьётся за своё существование уже три года. С момента презентации электрического кроссовера FF 91 компанию сотрясают финансовые и кадровые кризисы, и это в условиях в целом отвратительной мировой экономической конъюнктуры на фоне Covid-Кризиса. Оптимизма команде FF придал приход в управлении компанией Карстена Брайтфельда, который с командой профессионалов с нуля смог создать бренд Byton.

Он покинул Byton в прошлом году, чтобы вытащить из кризиса FF, но тут всех накрыл КоронаКризис, который больно ударил и по Byton.

Сейчас Карстен говорит, что как только удастся запустить в производство FF 91 на своём заводе в Хэнфорде (Калифорния), параллельно начнётся контрактное производство электрического кроссовера и в Китае. По его словам, соглашение уже подписано, но имя компании пока не называется. Не берусь гадать, кто будет контрактным производителем FF в Китае, но было бы абсолютно естественно, если бы им стал как раз Byton, уже имеющий свой гигантский завод в Нанкине.

От основателя Faraday Future, бывшего китайского миллиардера Цзя Юэтина, ждать финансовой поддержки смысла нет, так как он в этом году окончательно объявил о своём банкротстве.

В настоящее время более 50% акций владеют сотрудники компании. Но акции без производства и продажи, это пустые бумаги.

Как я уже писал выше, стратегия выхода на биржу через слияние с уже зарегистрированной инвестиционной компанией в последнее время получила большое распространение в индустрии электромобилей. Таким образом, через слияние с VectoIQ, Nikola Motor вышло на биржу со своими акциями, курс которых, кстати, стабилизировался после скандала с докладом «Гинденбурга, и последующим уходом с руководящих постов основателя компании Тревора Милтона, и сейчас акции имеют тенденцию к росту.

В августе Lordstown Motors (с DiamondPeak Holdings) и Canoo (с Hennessy Capital) объявили об аналогичных сделках. Американский провайдер зарядной сети ChargePoint также хочет стать публичным путём слияния с Switchback Energy, а аккумуляторная компания, и партнёр Volkswagen, QuantumScape заключили аналогичное соглашение с Kensington Capital. Трудно сказать насколько оправдана стратегия выхода на IPO до начала реального производства и продаж. Для Faraday Future это, безусловно «спасательный круг». Они слишком долго находятся в кризисе, при этом имея великолепные разработки.

Поживём — увидим…

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

%d такие блоггеры, как: