Как утилизировать аккумуляторы электромобилей?!

И снова про утилизацию литиевых аккумуляторов электромобилей.

Признаюсь, эта тема уже набила оскомину. Постоянно находятся чудаки, которые в спорах про электромобили, думая, наверно, что они шибко умные или оригинальные, нет-нет, да и вставят «заковыристый» вопрос — «А как вы будете утилизировать отработанные аккумуляторы?«.

Господи, у меня такое ощущение, что подобный вопрос задают либо тролли, либо абсолютно ленивые люди, которым не досуг самим поискать информацию.

Ну что ж, придётся им в очередной раз всё «разжевать», благо, что на эту тему появилась свежая новость.

Европейская компания Northvolt, которая только заканчивает строительство своих двух аккумуляторных заводов в Швеции, 13 декабря объявила, что уже сейчас начинает разрабатывать проект перерабатывающего завода.

фото Bloomberg. Питер Карлссон, глава компании на стройплощадке завода Northvolt

Но вернёмся на минутку к строящимся заводам Northvolt. Мы уже много раз рассказывали о них, но напомнить не вредно. Первый объект носит название Northvolt Labs, и как вы понимаете из названия, это будет лабораторно-производственный комплекс. Одновременно строится полноценная аккумуляторная «гигафабрика» Northvolt Ett, объём производства, на которой будет сопоставим с аккумуляторным заводом Tesla в Неваде.

Кстати, находятся даже такие, кто говорит, что в Европе ничего не стоится, и все аккумуляторы для электромобилей производятся в Китае. Да, так было. Но как раз для того чтобы уйти от зависимости китайских производителей в Евросоюзе и было принято решение создать свой «Батарейный Альянс«, по схеме ранее отработанной при создание концерна Airbus. И вот как раз предприятия Northvolt станут составляющей частью новой европейской аккумуляторной отрасли.

Материалы по теме:

Началась активная фаза строительства аккумуляторного Gigafactory Northvolt Ett

Фольксваген и Northvolt создали совместное предприятие и начали строительство аккумуляторного завода.

Volkswagen инвестирует 900 млн.€ в шведского производителя аккумуляторов для электромобилей, компанию Northvolt.

Volkswagen и Northvolt объявили, что создают основу для формирования Европейского Батарейного Союза.

Теперь продолжим главную тему — утилизация электромобильных аккумуляторов.

ничто не пропадёт, всё пойдёт в повторное производство…

Хотя, опять же тут неверно понятие «утилизация», это будет Рециклинг.

В наступающем 2020 году компания введёт в строй мощности по переработке 100 тонн в год аккумуляторной продукции. Это будет опытная линия, на площадке Northvolt Labs, на которой пройдут «обкатку» все технологические процессы по извлечению всех необходимых элементов из отработанных аккумуляторов, для их вторичного использования.

фото Northvolt. Комплекс Northvolt Labs

Вторым этапом станет строительство на площадке Northvolt Ett завода по переработке 25 000 тонн продукции в год. Это позволит компании в значительной степени восполнять необходимый объём сырья для производства новых элементов.

Так что, как мы видим, сами производители аккумуляторов озаботились темой переработки отработанных элементов, и не только потому, что это экологически и социально правильно, но и потому, что это имеет под собой чисто экономическую подоплёку.

фото Bloomberg. Китая был и останется лидером в производстве аккумуляторных элементов, но европейцы постараются «отщипнуть» причитающуюся им долю в производстве и переработке литиевых батарей.

И конечно напомним, что значительная часть аккумуляторных элементов попадёт на переработку только после «второй жизни», проведённой в системах накопления энергии, а это значит примерно после 10-15 лет работы!

Материалы по теме:

В Китае введены новые правила рециклинга и утилизации аккумуляторов электромобилей.

Компания Belectric построила аккумуляторный комплекс для RWE

Enel запускает в Канаде свой первый проект в области систем хранения электроэнергии

Renault начало работы по созданию крупной сети станций накопления энергии

Nissan начинает реализацию программы рециклинга электромобильных батарей

Что общего между современным футбольным стадионом и электромобилем? На Ajax Арене ответили на этот вопрос

Японские автопроизводители и Правительство страны реализуют совместный проект по рециклингу электромобильных батарей.

«Вторая жизнь» на «пенсии» – не конец, а новое начало.

Volvo даёт ответ на вопрос, куда девать отработанные электромобильные батареи.

Финская компания Fortum заявляет, что готова перерабатывать литий-ионные аккумуляторы электромобилей в промышленных масштабах.

Volkswagen запускает собственную программу по рециклингу электромобильных аккумуляторов.

Кстати, аккумуляторы электромобилей Tesla в Европе, сейчас, перерабатываются на заводах компаний Duesenfeld GmbH (Германия) и Umicore SA (Бельгия. Антверпен). Так что проект Northvolt далеко не первый в Европе, а технология переработки не то что «обкатывается», а имеет налаженный процесс. И как мы видим, на этом поле в ближайшее время развернётся нешуточная конкуренция.

Материал по теме: Formula E объявила о партнёрстве с бельгийской компанией Umicore в переработке аккумуляторов гоночных болидов.

А что Россия?!

Please follow and like us:
Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
%d такие блоггеры, как: