Как безопасно хранить Мегаватты энергии?

Зелёная Точка Старта

Как безопасно хранить Мегаватты энергии? Что защитит накопители энергии от пожара и добавит ёмкости?

Одним из важнейших компонентом энергетики будущего станут гигантские станции накопления энергии (СНЭ). Эти станции уже есть и сейчас. СНЭ забросаны по всему миру. Где-то в их основе используются новые аккумуляторные элементы, где-то снятые с электромобилей тяговые батареи, создавая тем самым звено в системе рециклинга. Есть и бытовые системы накопления энергии, начиная от квартирных вариантов. И даже электромобили становятся элементом аварийного энергоснабжения. То есть СНЭ – это новый огромный энергетический сектор экономики.

Гигантские, Мега и Гигаваттные накопители, создаются, в том числе, как элемент энергетической инфраструктуры станций ВИЭ-генерации, а также для экспорта электроэнергии. И вот здесь есть один тонкий момент, о котором знает любой электромобилист.

пожар на "сухой" Tesla Megapack СНЭ в Австралии, в июле 2021-ого года
пожар на “сухой” Tesla Megapack СНЭ в Австралии, в июле 2021-ого года

Как тяговым аккумуляторам электромобилей, так и СНЭ накопителям необходим правильный температурный режим работы. Да, сейчас создают аккумуляторы с новой химией, не слишком зависящей от температурного режима. Но это не отменяет того, что у аккумулятора есть оптимальный температурный режим работы. Его превышение может привести, что уже и случалось не раз, к возникновению аварийных ситуаций, заканчивающихся пожарами на станциях СНЭ. А потушить литиевый аккумулятор, тем более если это Мегаваттная сборка, не так уж и просто.

И вот тут китайцы решили применить технологию, о которой мы в ЗТС уже писали. Эта технология применяется в некоторых электромобильных проектах, и в одном проекте электромотоциклов.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Это технология иммерсивного охлаждения, то есть полного погружения аккумуляторных элементов в диэлектрическую охлаждающую жидкость, при активной системе терморегуляции, с соответствующими термостатами и помпами.

Китайская энергетическая компания China Southern Power Grid Corporation решила применить эту технологию в своём проекте накопительной станции – China Southern Power Grid Meizhou Baohu Energy Storage Power Station.

СНЭ с иммерсивной системой терморегуляции компании China Southern Power Grid на электростанции Meizhou Baohu
СНЭ с иммерсивной системой терморегуляции компании China Southern Power Grid на электростанции Meizhou Baohu

Все блоки гигантского накопителя этой станции полностью погружены в такую жидкость. Соответственно аккумуляторные элементы изолированы от кислорода, при этом все блоки работают в оптимальном температурном режиме, что увеличивает, как безопасность, так и результативный срок службы самих элементов.

China Southern Power Grid Corporation планирует создать за две следующие пятилетке сеть собственных накопительных станций общей ёмкостью до 10 миллионов киловатт.

Иммерсивная система охлаждения накопителя позволит полностью исключить вероятность возникновения процессов теплового разгона элементов внутри аккумуляторной сборки, даже если в этой сборке попадётся нештатный элемент.

Ни воздушное охлаждение, ни охлаждающие пластины и радиаторы не способны обеспечить подобный уровень пожарной безопасности. Иммерсивная система позволяет осуществлять контроль над температурой во всё объёме накопителя, а перепад температуры заявлен всего лишь в 2°C от оптимальной. Это также позволяет увеличить объём накопленной энергии на 20% от того уровня, если бы это был «сухой» накопитель. То есть это ещё один элемент не только энергетической эффективности, но и экономической. Как заявляет компания, данная система позволяет довести объём накопленной энергии в 40-футтовом контейнере до 7450 кВт*ч.

Причём в китайской компании разработали свою химию диэлектрической охлаждающей жидкости. Которая доказала свою эффективность при самых жёстких стресс-тестах.

Первый накопитель с иммерсивной системой терморегуляции уже введён в эксплуатацию на электростанции Meizhou Baohu.

P.S.

То есть тут мы видим пример того, как технология, уже обкатанная в электромобильной сфере, теперь применяется на гигантских энергетических объектах.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий