Проект электромобиля «Атом» изнутри: интервью
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Проект электромобиля «Атом» изнутри: интервью с коммерческим директором АО «Кама» Русланом Шевченко

Проект нового российского электромобиля «Атом» стал один из самых обсуждаемых сейчас в сфере отечественного автопрома.

И не только из-за того, что это электромобиль, а ещё и по причине того, что «Атом» — это практически полностью отечественная разработка. При этом надо помнить, что главным конструктором проекта сейчас является Харальд Грюбель, который ранее, несколько лет назад, занимал должность вице-президента ВАЗа по инжинирингу. Чтож, привлечение к работе иностранцев вещь довольно-таки обычная в автомобильной индустрии. Китайцы на этом подняли свою индустрию.

Но сегодня я подготовил для вас интервью с коммерческим директором АО «Кама» Русланом Шевченко.

1. Руслан, расскажите про идею создания проекта электромобиля «Атом». С чего всё начиналось? В чём заключается основной посыл компании, которую вы представляете?

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Акционерное общество «КАМА» было зарегистрировано 5 августа 2021 года в городе Набережные Челны. Начиналось все, как и всегда с идеи. С идеи и большого желания основателей сделать действительно прорывной продукт для международного рынка. Стартовали работы по определению предпочтений потребителей, разработка коммерческой стратегии, проработка интерьера и экстерьера, к команде присоединялись первые энтузиасты, которые составили впоследствии активное ядро проекта.

Коммерческий директор АО «Кама» Русланом Шевченко
Коммерческий директор АО «Кама» Русланом Шевченко

Осенью 21-го года встал вопрос о том, какое имя выбрать для бренда нашего авто и команда проекта провела большую работу. В определенный момент нам стало ясно, что материю городской мобильности и городскую жизнь должны наполнять именно атомы. Это удивительно пересекалось с мыслями Циолковского о людях-атомах в контексте философии вселенной и построения сообществ. АТОМ — именно так мы назвали свой электромобиль.

2. Вы развиваетесь как частная компания или планируете участвовать в программе СПИК (от Минпромторга)?

Развиваемся мы, безусловно, как частная компания. И как любой стартап с большой инновационной составляющей, мы всегда находимся в поиске технологических инвесторов и партнеров. Мы в контакте с такими компаниями и фондами по всему миру. Многие из них смотрят на проект с большим интересом.

Механизм специальных инвестиционных контрактов, в свою очередь, призван способствовать развитию производства на территории РФ путем предоставления дополнительных преференций компаниям, готовым серьезно инвестировать локально. Учитывая, что наш продукт будет характеризоваться высоким уровнем локализации, мы конечно же с интересом присматривается и к данному механизму.

электромобиль "Атом"
электромобиль “Атом”

3. Компания называется АО «Кама», но все читатели ИАП ЗТС помнят про представленный пару лет назад проект электромобиля «Кама», разработанный на базе Питерского Политеха. И по контурам, и по классу, кажется, что «Атом» — это наследник той Камы. Вопрос. Так есть ли что-то общего между этими двумя проектами, кроме названия «Кама»?

Кама-1
концепт-кар “Кама – 1”

Электромобиль АТОМ абсолютно новая идея современного технологического электромобиля и новая собственная разработка команды проекта совместно с технологическими партнерами. Это собственная платформа и собственный софт. Проект «КАМА-1» безусловно стал катализатором интереса к электромобилям на российском рынке, но команда, концепция и идея электромобиля АТОМ к данному проекту не имеет отношения.

4. Исходя из всех последних геополитических, экономических, а следовательно, и технологических обстоятельств, насколько электромобили «Атом» будут российскими, когда они дойдут до стадии серийного производства? Анализируя всё происходящее, понятно, что все основные силовые элементы и ПО должны быть российскими.

Электромобили АТОМ будут обладать достаточно высоким уровнем локализации. Так, к примеру, по основному элементу себестоимости современного электромобиля, тяговой аккумуляторной батареи, АО «КАМА» ведет совместную разработку с компанией «РЭНЕРА» для линейки электромобилей АТОМ. Подобная батарея обеспечит запас хода автомобиля 500 км. Для этого запланирован полный цикл разработки, изготовления, тестирования и подготовки производства батарей, включая опытно-конструкторские, технологические работы и инжиниринг.

ПО мы также разрабатываем локально, как в рамках нашей ИТ команды, так и при поддержке некоторых из наших ИТ партнеров.

5. В продолжении темы сотрудничества с ГК «Росатом», с компанией «РЭНЕРА», я так понимаю, что это сотрудничество будет не только в сегменте тяговых батарей, но и в области создания электропривода. Верно?

Важной характеристикой любого электромобиля является двигатель, в данный момент разработки ведутся силами внутренней команды АТОМ и включают партнерства в контуре ГК Росатом, они участвуют в разработке интегрированного электропривода для проекта АТОМ. Работа включает в себя несколько основных этапов, в числе которых разработка предсерийного и серийного прототипов, постепенная локализация ключевых компонентов, создание производственной линии для серийного производства интегрированного электропривода на территории РФ. Это позволит гарантировать необходимые эксплуатационные характеристики электродвигателя, внутригородскую маневренность и высокие динамические показатели.

6. Платформа, которая ляжет в основу 1-ой модели электромобилей «Атом», будет универсальной? То есть, планируется ли на базе этой платформы создавать другие модели, и в каких классах, а следовательно, и назначения?

электромобиль "Атом"
электромобиль “Атом”

Платформа, действительно, универсальная. Но в рамках своего проекта мы стремимся уйти от традиционного понятия «класса» в автомобилях. Мы, напротив, хотим объединить множественные классы в один, универсальный класс нашего электромобиля, удобный для современного городского жителя: компактный, как класс А/B, динамичный, как лучшие представители В/С, а по комфорту — не менее просторный, чем С/D-класс. Говоря про вариативность платформы стоит заметить, что помимо версии автомобиля, представленной нами недавно, будет еще и автомобиль городской доставки последней мили, и автомобиль такси.

7. Кто, по вашему мнению, должен быть основным покупателем электромобиля «Атом»? На какую аудиторию он рассчитан?

Если кратко, то это представители современного поколения. Мы разрабатываем технологичный массовый электромобиль для города. Электромобиль, который отвечает запросам современного поколения и предлагает абсолютно новый опыт взаимодействия человека и электромобиля

8. Для производства своих электромобилей вы строите свой завод. Что это будет за предприятие? Это будет высоко роботизированное производство по стандарту «Индустрия 4.0»?

В периметре нашего анализа находится целый ряд предприятий и площадок. Мы сообщим о своем выборе, когда решение будет принято.

9. Когда ждать выход электромобиля «Атом» на российский рынок? Сколько он будет стоить в базовой комплектации, и вообще сколько планируется иметь вариантов комплектации? И соответственно, какая будет цена для покупателя, учитывая государственную субсидию?

Первый серийный АТОМ выедет из сборочного цеха в конце 2024 года, запуск массовых продаж электромобилей будет происходить ближе к лету 2025-го года.

Учитывая, что мы разрабатываем современный передовой автомобиль, нам важно быть, с одной стороны, доступными для нашей аудитории, с другой — предлагать высокий уровень современного комфорта и безопасности. Этим определяется будущая цена АТОМа — достаточно массовая доступность при высокой инновационности.

Также очень важно, особенно в случае с электромобилями, оценивать не цену, а общую стоимость владения. Когда в расчете учитывается не только цена приобретения, но и стоимость эксплуатации, которая для электромобиля значительно ниже, а также другие положительные эффекты, такие как нулевой транспортный налог, бесплатные парковки, бесплатное движение по магистралям и, конечно, же субсидии. Вот тогда можно определить, во сколько человеку будет обходиться электромобиль. Еще важнее это для бизнеса. С нашими будущими клиентами мы уже делаем такие расчеты.

P.S.

Ну а уже сейчас в Телеграм создана чат-группа для общения интересующихся брендом «Атом», и конечно для общения тех, кто станет владельцем и водителем электромобилей «Атом» – https://t.me/AtomEV Присоединяйтесь!

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий