Илон Маск: «Меня беспокоит то, что наши машины недостаточно доступны. Мы должны это исправить» - Зелёная Точка Старта
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Илон Маск: «Меня беспокоит то, что наши машины недостаточно доступны. Мы должны это исправить»

Во время оглашения данных компании по второму кварталу 2020 года, глава Tesla, Илон Маск отметил, что на данный момент основная его цель, и цель компании стать доступной для более широкого круга покупателей.
В частности он сказал, «Больше всего меня беспокоит то, что наши машины недостаточно доступны. Нам нужно это исправить. Мы хотим быть более позитивными, при этом максимизировать рост, и сделать автомобили как можно более доступными».

Цель и задача объявлены. И я не сомневаюсь, что она будет реализована. И реализована не только потому, что с точки зрения экономики это конкурентная борьба, но прежде всего потому, что это реальная идеология Илона. Да, компания начинала свою историю с производства дорогих, люксовых электрокаров для сверхбогатых. И конечно они были не по карману большинству автомобилистов. Кстати, противники электромобилизации очень долго пользовались именно этой “картой”, называя электромобиль игрушкой для богатеев и мажоров. И у нас в России именно этим пользовались противники электромобилизации, в том числе из комитета Госдумы по налогам и бюджету, объясняя отказ отменять транспортный налог. Но время изменилось. Конкуренты набирают обороты, и стараются догнать Tesla, предлагая при этом электромобили по очень конкурентной цене. И Tesla тоже не стоит на месте.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Илон просто так не говорит. Он не балабол. И его цель это развитие, и прежде всего развитие цивилизации, а не набивание карманов любыми путями. Если задача поставлена, то она будет реализована. Думаю, что она будет реализована путём сокращения себестоимости продукции. И эта задача вполне реализуема, так как новые заводы компании (в Шанхае, и под Берлином) позволят создавать продукцию практически со 100-процентной локализацией, а значит, из цены будет удалена доставка комплектующих через океаны, из США. Локализация, плюс выход на производственные мощности в 500 К (Шанхай), и 700 К (Берлин) электромобилей в год, скорее всего, как раз и приведёт к решению задачи, поставленной Илоном Маском.

Сейчас электромобиль Tesla могут позволить себе купить люди с постоянным доходом выше среднего. Не каждый может себе позволить автомобиль за 35-40К $. Тем более учитывая последствия коронаКризиса, когда очень сильно пострадал сектор малого и среднего бизнеса, а многие потеряли работу. Как-то в одном из своих прошлых интервью, отвечая на вопрос интервьюера, он сказал, что возможно при определённых условиях получится снизить стоимость электромобиля Tesla до 20-25К $.

Если это получится реализовать, то это будет просто замечательно, как для компании, так и естественно для подавляющего числа потребителей-автомобилистов. И тогда электромобилистами станут миллионы людей в большинстве стран. Автомобиль сейчас не роскошь, а средство не просто передвижения, а неотъемлемый элемент повседневной жизни. И этот элемент должен быть, как сам по себе не дорогим, так и экономным в процессе эксплуатации.

Кстати, вопрос цены касается не только покупки, но и аренды. К примеру, Renault ZOE в Европе можно взять в аренду примерно за 40 € в месяц, а аренда Tesla Model Y (в США) обойдётся в 499 $. Так что есть к чему стремиться.

Илон Маск доказал, что он может не только ставить, но и решать сложнейшие задачи. Да, сроки могу корректироваться, но если цель задана, то она будет достигнута. А цель дать доступ к новым технологиям людям с низкими доходами безусловна благородная. Не справедливо, что всеми благами цивилизации может пользоваться ограниченный круг лиц, распределяющих бюджетные потоки, или сидящих на трубе или сырье. Ну и их приближённые. Как я написал выше, средний класс очень сильно пострадал от коронаКризиса, а процент бедных и безработных только увеличился. Илон известен так же тем, что он по своей сути социал-анархист, проще говоря, придерживающийся если не социалистических взглядов, то по крайне мере понимающий, что социальное расслоение не даст ничего хорошего для развития цивилизации. И поэтому он акцентирует внимание не только на экологических и энергетических проблемах, создавая, в том числе и для их решения электромобили, но и социальные, ставя задачу сделать их как можно более доступными для широкого круга потребителей.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий