Во время оглашения данных компании по второму кварталу 2020 года, глава Tesla, Илон Маск отметил, что на данный момент основная его цель, и цель компании стать доступной для более широкого круга покупателей.
В частности он сказал, «Больше всего меня беспокоит то, что наши машины недостаточно доступны. Нам нужно это исправить. Мы хотим быть более позитивными, при этом максимизировать рост, и сделать автомобили как можно более доступными».
Цель и задача объявлены. И я не сомневаюсь, что она будет реализована. И реализована не только потому, что с точки зрения экономики это конкурентная борьба, но прежде всего потому, что это реальная идеология Илона. Да, компания начинала свою историю с производства дорогих, люксовых электрокаров для сверхбогатых. И конечно они были не по карману большинству автомобилистов. Кстати, противники электромобилизации очень долго пользовались именно этой “картой”, называя электромобиль игрушкой для богатеев и мажоров. И у нас в России именно этим пользовались противники электромобилизации, в том числе из комитета Госдумы по налогам и бюджету, объясняя отказ отменять транспортный налог. Но время изменилось. Конкуренты набирают обороты, и стараются догнать Tesla, предлагая при этом электромобили по очень конкурентной цене. И Tesla тоже не стоит на месте.
Илон просто так не говорит. Он не балабол. И его цель это развитие, и прежде всего развитие цивилизации, а не набивание карманов любыми путями. Если задача поставлена, то она будет реализована. Думаю, что она будет реализована путём сокращения себестоимости продукции. И эта задача вполне реализуема, так как новые заводы компании (в Шанхае, и под Берлином) позволят создавать продукцию практически со 100-процентной локализацией, а значит, из цены будет удалена доставка комплектующих через океаны, из США. Локализация, плюс выход на производственные мощности в 500 К (Шанхай), и 700 К (Берлин) электромобилей в год, скорее всего, как раз и приведёт к решению задачи, поставленной Илоном Маском.
Сейчас электромобиль Tesla могут позволить себе купить люди с постоянным доходом выше среднего. Не каждый может себе позволить автомобиль за 35-40К $. Тем более учитывая последствия коронаКризиса, когда очень сильно пострадал сектор малого и среднего бизнеса, а многие потеряли работу. Как-то в одном из своих прошлых интервью, отвечая на вопрос интервьюера, он сказал, что возможно при определённых условиях получится снизить стоимость электромобиля Tesla до 20-25К $.
Если это получится реализовать, то это будет просто замечательно, как для компании, так и естественно для подавляющего числа потребителей-автомобилистов. И тогда электромобилистами станут миллионы людей в большинстве стран. Автомобиль сейчас не роскошь, а средство не просто передвижения, а неотъемлемый элемент повседневной жизни. И этот элемент должен быть, как сам по себе не дорогим, так и экономным в процессе эксплуатации.
Кстати, вопрос цены касается не только покупки, но и аренды. К примеру, Renault ZOE в Европе можно взять в аренду примерно за 40 € в месяц, а аренда Tesla Model Y (в США) обойдётся в 499 $. Так что есть к чему стремиться.
Илон Маск доказал, что он может не только ставить, но и решать сложнейшие задачи. Да, сроки могу корректироваться, но если цель задана, то она будет достигнута. А цель дать доступ к новым технологиям людям с низкими доходами безусловна благородная. Не справедливо, что всеми благами цивилизации может пользоваться ограниченный круг лиц, распределяющих бюджетные потоки, или сидящих на трубе или сырье. Ну и их приближённые. Как я написал выше, средний класс очень сильно пострадал от коронаКризиса, а процент бедных и безработных только увеличился. Илон известен так же тем, что он по своей сути социал-анархист, проще говоря, придерживающийся если не социалистических взглядов, то по крайне мере понимающий, что социальное расслоение не даст ничего хорошего для развития цивилизации. И поэтому он акцентирует внимание не только на экологических и энергетических проблемах, создавая, в том числе и для их решения электромобили, но и социальные, ставя задачу сделать их как можно более доступными для широкого круга потребителей.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!