Промышленно-административный шпионаж. Tesla выдвинула обвинения в адрес Rivian - Зелёная Точка Старта

Зелёная Точка Старта

Промышленно-административный шпионаж. Tesla выдвинула обвинения в адрес Rivian

Не секрет, что Tesla давно фактически стала кузницей кадров для многих проектов в сфере электромобилей и аккумуляторов. За примером далеко ходить не надо. Европейская компания по производству литиевых аккумуляторов Northvolt была основа выходцами из Tesla. Так же некоторые менеджеры Tesla, набравшись опыта, уходили работать в Faraday Future, Lucid Motors и другие стартапы. Но одно дело уйти самим, другое, уйти к потенциальному конкуренту, прихватив с собой важную информацию. А это уже переходит границы честного соперничества.

В Tesla, видимо, устали терпеть и спокойно относить к такому положению дел, и на днях выкатили иск Rivian и четырём бывшим сотрудникам компании по обвинению в краже коммерческой тайны после того, как они были наняты на работу в компанию Роберта Скаринджа.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Кстати, ранее Tesla подавала иски к перебежчикам и конкурентам. К примеру, против бывших сотрудников, которые сейчас работают в китайской компании Xpeng, которые, как утверждает Тесла, украли его исходный код их системы Autopilot. Был и иск в отношении стартапа Zoox, который украл секреты логистики. Примечательно, что Zoox, как и Rivian, сейчас частично принадлежат Amazon. Но тогда всё заканчивалось договорённостями о выплате определённых компенсаций и проведении внутреннего аудита, чтобы убедиться, что они не использует коммерческие секреты Tesla.

В чём же суть обвинений в адрес Rivian?

В принципе претензии аналогичны, описанным выше.

Tesla написала в новом иске, поданном на этой неделе в калифорнийский суд: «Rivian сознательно поощряет незаконное присвоение коммерческой тайны, конфиденциальной и частной информации Tesla сотрудниками Tesla, которых нанимает Rivian. Примерно на прошлой неделе Тесла обнаружило, что некоторые сотрудники, которые перешли в Rivian, тайно взяли с собой информацию, составляющую коммерческую тайну, и являющейся конфиденциальной, которая особенно полезна для начинающей электромобильной компании. И Rivian поощряет эти кражи, даже, несмотря на то, что Rivian хорошо знает об обязательствах сотрудников Tesla в отношении конфиденциальности. На самом деле, 13 завербованных Ривиан сотрудников всё ещё подчиняются обязательствам Теслы в отношении конфиденциальности».

В Tesla утверждает, что перед отъездом один из сотрудников скачал критически важные документы о наборе персонала для производства и продаж.

Tesla sues Rivian by Fred Lamert on Scribd

Одна из обвиняемых, по утверждению Tesla, украла документы, связанные с производственными проектами: «Эти документы состояли из конфиденциальной и инженерно-технической информации с высокой степенью секретности, касающейся управления производственными проектами, спецификаций органов управления для производственного оборудования, спецификаций относительно производственной робототехники и требований к производственному оборудованию. Эти документы будут использоваться редко, если вообще будут, но она экспортировала их вскоре после принятия предложения перехода в Rivian».

Обвинения к другому перебежчику относятся к сектору созданию сети зарядных станций. И опять это не техническая информация, а «…внутренние знания в Тесле, чтобы привлечь критически важных сотрудников для найма на работу… Эта информация позволила бы Rivian выбрать для найма членов этой группы, которая отвечает за отбор, развертывание, и управление глобальной сетью суперчаржера Tesla».

Коллеги из американского издания Electrek связались с Rivian по этому вопросу, и попросили прокомментировать обвинения Tesla. Вот, что ответили в Rivian: «Мы восхищаемся Tesla как лидером отрасли. Команда Rivian так же состоит из высокоэффективных, и ориентированных на нашу миссию сотрудников. Также наша бизнес-модель и технологии основаны на многолетнем проектировании, дизайне и разработке стратегии. Это требует вклада и ноу-хау тысяч сотрудников из всего технологического и автомобильного пространства. От присоединяющихся к Rivian, мы требуем, чтобы все сотрудники подтвердили, что они не имеют и не будут, приносить и использовать интеллектуальную собственность бывших работодателей при работе в нашей компании. Утверждения этого иска являются необоснованными и противоречат культуре, духу и корпоративной политике Ривиана».

На сегодняшний день, по подсчётам Electrek, в Rivian работает примерно 178 бывших сотрудников Tesla. Что ж, человек слаб, а порой и алчен, так что предложения о большей зарплате могут стать, для некоторых, причиной совершения, если не преступления, то уж точно некрасивых и неэтичных поступков. Ну а насколько это «преступно» решит калифорнийский суд.

P.S.

Ещё раз хочу отметить, что в обвинениях нет ни слова про какую-либо техническую или инженерную информацию. Все обвинения касаются именно, грубо выражаясь, управленческого процесса, что конечно тоже важно. Но это надо подчеркнуть, чтобы не было кривотолков.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий