Не секрет, что Tesla давно фактически стала кузницей кадров для многих проектов в сфере электромобилей и аккумуляторов. За примером далеко ходить не надо. Европейская компания по производству литиевых аккумуляторов Northvolt была основа выходцами из Tesla. Так же некоторые менеджеры Tesla, набравшись опыта, уходили работать в Faraday Future, Lucid Motors и другие стартапы. Но одно дело уйти самим, другое, уйти к потенциальному конкуренту, прихватив с собой важную информацию. А это уже переходит границы честного соперничества.
В Tesla, видимо, устали терпеть и спокойно относить к такому положению дел, и на днях выкатили иск Rivian и четырём бывшим сотрудникам компании по обвинению в краже коммерческой тайны после того, как они были наняты на работу в компанию Роберта Скаринджа.
Кстати, ранее Tesla подавала иски к перебежчикам и конкурентам. К примеру, против бывших сотрудников, которые сейчас работают в китайской компании Xpeng, которые, как утверждает Тесла, украли его исходный код их системы Autopilot. Был и иск в отношении стартапа Zoox, который украл секреты логистики. Примечательно, что Zoox, как и Rivian, сейчас частично принадлежат Amazon. Но тогда всё заканчивалось договорённостями о выплате определённых компенсаций и проведении внутреннего аудита, чтобы убедиться, что они не использует коммерческие секреты Tesla.

В чём же суть обвинений в адрес Rivian?
В принципе претензии аналогичны, описанным выше.
Tesla написала в новом иске, поданном на этой неделе в калифорнийский суд: «Rivian сознательно поощряет незаконное присвоение коммерческой тайны, конфиденциальной и частной информации Tesla сотрудниками Tesla, которых нанимает Rivian. Примерно на прошлой неделе Тесла обнаружило, что некоторые сотрудники, которые перешли в Rivian, тайно взяли с собой информацию, составляющую коммерческую тайну, и являющейся конфиденциальной, которая особенно полезна для начинающей электромобильной компании. И Rivian поощряет эти кражи, даже, несмотря на то, что Rivian хорошо знает об обязательствах сотрудников Tesla в отношении конфиденциальности. На самом деле, 13 завербованных Ривиан сотрудников всё ещё подчиняются обязательствам Теслы в отношении конфиденциальности».
В Tesla утверждает, что перед отъездом один из сотрудников скачал критически важные документы о наборе персонала для производства и продаж.
Tesla sues Rivian by Fred Lamert on Scribd
Одна из обвиняемых, по утверждению Tesla, украла документы, связанные с производственными проектами: «Эти документы состояли из конфиденциальной и инженерно-технической информации с высокой степенью секретности, касающейся управления производственными проектами, спецификаций органов управления для производственного оборудования, спецификаций относительно производственной робототехники и требований к производственному оборудованию. Эти документы будут использоваться редко, если вообще будут, но она экспортировала их вскоре после принятия предложения перехода в Rivian».
Обвинения к другому перебежчику относятся к сектору созданию сети зарядных станций. И опять это не техническая информация, а «…внутренние знания в Тесле, чтобы привлечь критически важных сотрудников для найма на работу… Эта информация позволила бы Rivian выбрать для найма членов этой группы, которая отвечает за отбор, развертывание, и управление глобальной сетью суперчаржера Tesla».
Коллеги из американского издания Electrek связались с Rivian по этому вопросу, и попросили прокомментировать обвинения Tesla. Вот, что ответили в Rivian: «Мы восхищаемся Tesla как лидером отрасли. Команда Rivian так же состоит из высокоэффективных, и ориентированных на нашу миссию сотрудников. Также наша бизнес-модель и технологии основаны на многолетнем проектировании, дизайне и разработке стратегии. Это требует вклада и ноу-хау тысяч сотрудников из всего технологического и автомобильного пространства. От присоединяющихся к Rivian, мы требуем, чтобы все сотрудники подтвердили, что они не имеют и не будут, приносить и использовать интеллектуальную собственность бывших работодателей при работе в нашей компании. Утверждения этого иска являются необоснованными и противоречат культуре, духу и корпоративной политике Ривиана».
На сегодняшний день, по подсчётам Electrek, в Rivian работает примерно 178 бывших сотрудников Tesla. Что ж, человек слаб, а порой и алчен, так что предложения о большей зарплате могут стать, для некоторых, причиной совершения, если не преступления, то уж точно некрасивых и неэтичных поступков. Ну а насколько это «преступно» решит калифорнийский суд.
P.S.
Ещё раз хочу отметить, что в обвинениях нет ни слова про какую-либо техническую или инженерную информацию. Все обвинения касаются именно, грубо выражаясь, управленческого процесса, что конечно тоже важно. Но это надо подчеркнуть, чтобы не было кривотолков.