Говорят директора. Итоги 2022 года - Мы стали сильней

Зелёная Точка Старта

Говорят директора. Итоги 2022 года — Мы стали сильней, самостоятельней, сосредоточившись на главном

Продолжаем подводить итоги 2022 года. Сейчас об итогах работы своих компаний и проектов расскажут руководители 4-х предприятий из разных направлений электромобильной отрасли России – производство малого личного электротранспорта, разработка и производство малого и среднего коммерческого транспорта, производство зарядных станций, а также производство программного обеспечения для зарядных станций и пользователей электромобилей.

Говорят директора. Итоги 2022 - Мы стали сильней, самостоятельней, сосредоточившись на главном
Говорят директора. Итоги 2022 — Мы стали сильней, самостоятельней, сосредоточившись на главном

Год был очень непростой, мягко говоря. Он безусловно сказался на всех. Но, что нас не убивает – делает нас сильнее. И это заметно по ответам руководителей компаний.

Вопросы, которые я задал, описывали основные события и вызовы уходящего года.

  1. Как произошедшие глобальные изменения повлияли на планы развития компании? Насколько быстро и качественно получилось перестроиться, чтобы выполнить намеченные на этот год задачи?
  2. Изменения поставили усиление внутрироссийской кооперации на первое место. Насколько новые или старые партнёры оказались готовы к работе в новых условиях? Тут вопрос не только в скорости реагирования, но и в качестве комплектующих. Есть ли принципиально новые, инновационные решения?
  3. Что в итоге из запланированного в начале года удалось реализовать, а пришлось перенести на 2023 год?
  4. Как изменилось отношение властей к отрасли в целом, заметна ли поддержка от федеральных и региональных органов власти?
  5. Ваши соображения о перспективах развития, планы на следующий 2023 год.

А теперь посмотрим, что нам рассказали руководители 4-х предприятий

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Мария Черникова — генеральный директор Electro.cars

Мария Черникова - генеральный директор Electro.cars
Мария Черникова — генеральный директор Electro.cars

Мы существенно сократили кол-во бизнес-направлений компании. Отказались от проектов с долгосрочным возвратом инвестиций, сконцентрировались на IT –решениях для рынка электромобильности.

Конец года завершаем с чувством, что поступили правильно. Управленческое решение позволило существенно нарастить компетенции и сделать IT-продукт для производителей и дистрибьютеров электромобилей, операторов зарядных станций, который на рынке стал востребован.

Компания оказалась готова к вызовам этого года, так как мы изначально делали упор на взаимодействие с российским бизнесом.

Мы сделали даже больше, чем планировали в тех направлениях, где оставили свое присутствие – система управления ЭЗС и электромобилем. На следующий год планируем увеличить количество партнеров по нашим направлениям, а также далее развивать продукт – как его пользовательские, так и качественные характеристики.

приложение для владельцев электромобилей Эволют
приложение для владельцев электромобилей Эволют

Радует появление на рынке новых игроков — потенциальных партнеров. Как и то, что при реализации проектов электромобильности чаще стали искать способы сокращения сроков возврата инвестиций. Наша команда убеждена, что здоровый бизнес должен существовать без господдержки. Но она возможна только на старте.

Мы в Electro.cars надеемся на более динамичную кооперацию операторов зарядной инфраструктуры, на появление новых крупных дистрибьютеров и производителей авто, дальнейшее развитие рынка.

Максим Политов — директор по стратегическому развитию Корпорации ПСС

Политов Максим Павлович - директор по стратегическому развитию Корпорации ПСС
Политов Максим Павлович — директор по стратегическому развитию Корпорации ПСС

В текущем году глобальные изменения повлияли на нашу компанию только с положительной стороны. Нам удалось быстро перестроиться к происходящему в экономическом и политическом сферах, и не только реализовать все намеченные задачи, но и достигнуть большего. Дело в том, что большинство наших реальных конкурентов просто ушли с российского рынка. Китайские компании не являются нашими конкурентами, так как у них невысокое качество продукции. Европейские компании, у которых было хорошее качество, ушли с российского рынка и прекратили сервисное обслуживание станций. И именно в этот момент мы смогли показать, что наши отечественные зарядные станции лучше зарубежных как по конструктиву, так и в сервисном обслуживании, будь то программное обеспечение или физическое обслуживание станций (особенно в сроках и качестве восстановления работоспособности зарядных станций).

Изменение в глобальном мире и распределение поставщиков сырьевых компонентов позволило нам увеличить локализацию нашей продукции. На мой взгляд, локализацию собственной продукции мы подняли на 10-15% только благодаря тому, что с рынка ушли большое количество поставщиков, и мы столкнулись с проблемой поставки комплектующих. Нам пришлось преодолеть данную проблему тем, что мы начали выпускать у себя в компании то, что ранее закупали на стороне, особенно сложные электронные компоненты, например, устройство контроля изоляции. Также мы перестроились по чипам. Ушли с европейских на чипы, произведенные в Китае. Но мы очень надеемся, что в ближайшее время отечественные чипы масштабно зайдут на рынок и мы будем использовать только отечественную сырьевую базу в виде электрокомпонентов.

Если мы говорим про программу субсидирования, то конечно же региональные органы власти максимально помогают реализовать продукцию, которая субсидируется государством, помогает как нам производителям, так и компаниям кто инвестирует в зарядную инфраструктуру. Что касается конкретно нашего проекта по производству зарядных станций, то у нас есть ощутимая поддержка нашего министра экономического развития, который помогает нам развиваться на региональном уровне.

Зарядные станции Корпорации ПСС
Зарядные станции Корпорации ПСС

В 2023 году мы рассчитываем выйти на объемы рынка более 10 000 зарядных станций в год. Мы сможем этого достичь благодаря тому, что в 2022 году мы вложили очень хорошие инвестиции в реализацию данного проекта. Мы закупили суперсовременную линию SMD-монтажа электрокомпонентов, которая позволит нам производить силовые модули, контролеры, компьютерное управление не только для производства зарядных станций ПСС, но и для продажи — конкурентам, странам СНГ и странам дальнего зарубежья. То есть мы планируем выйти на рынок не только производства зарядных станций, но и производства в большом масштабе комплектующих для зарядных станций. Это позволит в том числе получать именно нашу отечественную элементную базу, которая с точки зрения информационной безопасности не будет позволять другим игрокам из других стран удаленно отключать свое оборудование, установленное ранее в России

Михаил Демурия – управляющий партнёр ООО Научно-производственное предприятие «ЭЛЬКАФА»

Михаил Демурия – управляющий партнёр ООО Научно-производственное предприятие «ЭЛЬКАФА» и коллеги
Михаил Демурия – управляющий партнёр ООО Научно-производственное предприятие «ЭЛЬКАФА» и коллеги

Нам стало только интересней преодолеть возникшие трудности, поскольку наша команда всегда старается смотреть на жизнь с оптимизмом. На самом деле на наших планах никак не отразилась политическая ситуация в стране и мире, поскольку ООО НПП «ЭЛЬКАФА» всегда стремилась к полной локализации своей продукции. Благодаря уходу с российского рынка автогигантов, на их сборочных мощностях началась крупноузловая сборка машкомплектов китайских электромобилей, что тоже для нас только «на руку». Напомню, что наша компания занимается разработками и производством набора комплектующих для конверсии автомобилей в электромобили. Следовательно, новые бренды электромобилей становятся нашими потенциальными клиентами, поскольку им также необходимо в кратчайшие сроки выйти на высокий уровень локализации. Мы верим в успех нашей компании, отрасли в целом и в динамическое развитие индустриализации России!

Философия нашей компании строится на максимальной локализации всех компонентов на собственном производстве, поэтому мы сильно не зависим от настроения поставщиков. То сырьё, которое мы используем в производстве наших компонентов достаточно распространены и их приобретение на широком рынке, а также их качество не изменилось.

В текущем году мы планировали завершить свой флагманский проект – «Разработка набора комплектующих для опытного образца электрического УАЗ-425 «Буханка»». Однако, по ряду объективных причин, завершение проекта перенесено на 5-6 месяцев.

скоро "Буханка" станет электрической
скоро «Буханка» станет электрической

Поддержка региональной власти в Республике Крым (где зарегистрировано наше предприятие и ведётся деятельность) в текущем году усилилась. Это проявляется не только в поддержке предприятий отрасли в информационном плане, но и в развитии профильного регионального Кластера «Производство локального электротранспорта». Тенденция на развитие электромобильного транспорта возрастает благодаря принятию в 2021 году Федеральной концепции развития электротранспорта в России до 2030 года. В разрезе установки зарядных станций выделяются целевые субсидии на погашение части затрат инвесторам по установке быстрых зарядных станций (150 кВт) и техническому присоединению к сети.

В 2023 году мы планируем завершить НИОКР по Электро-Буханке, её сертификации и регистрации в ГИБДД. После прохождения испытаний электромобиля и доработок необходимых комплектующих, у нас в планах запустить опытное производство набора комплектующих для всей линейки автомобилей УАЗ для конверсии их в электромобили прямо на сборочном конвейере автозавода в Ульяновске. На среднесерийное производство таких наборов мы планируем выйти в 2024 году.

Андрей Кмузов – компания «Динамика»

сооснователь и коммерческий директор Андрей Кмузов
сооснователь и коммерческий директор Андрей Кмузов

События этого года никак не повлияли на наши планы. Как делали на свои, так и делаем. Закрылась возможность продавать в Европу — это самое значимое, пожалуй. Туда был ручеек сбыта, небольшой. Китай работает — перестраивать ничего не пришлось.

Партнёры всё те же, субподрядчики те же. И среди них, естественно, много наших российских. Одни делают заготовки для рамы, другие пластиковые, навесные элементы, третьи собирают тяговую батарею. Все работают, только плати. Сбоев не видел. Только в карго-перевозках была заминка, и курсы весной доставили нервов. Новых решений нет, а т. к. мы изначально проектировали и изготовляли всё, что можем, в России, то не ощутили перебоев из-за санкций. Цены подросли, это да.

Реализовали всё в плане изменений конструкции и улучшений — а вот сбыт провалили, его придётся отлаживать в 2023г.

Что до помощи государства, да были попытки найти льготное финансирование, впрочем, нам оно не показалось удобным. По факту, беспроцентный кредит только на 1 год, и куча бумажек, сжатые сроки. Отказались. Стали участниками программы сделановмоскве.рф — это скорее, имиджевая вещь, чем реальный выхлоп пока что. Но и это шанс «показать флаг». Как производитель мы неинтересны государству, мы слишком маленькие.

Сбыт. Спрос ощутимо упал, интерес есть — а вот средства покупатели предпочитают не тратить. Это заметно стало с осени. Планы — выстроить сбыт, запустить промо, присутствовать во всех значимых медиа/соц.сетях.

P.S.

Как вы видите, духом никто не пал, а только усилилось понимание то, что необходимо опираться на свои силы, работая совместно с отечественными контрагентами, создавая продукт необходимый и удобный российскому бизнесу и гражданам. Трудное время выявило слабые места, дало понимание на чём необходимо сосредоточиться.

В целом, как я написал вначале, мы стали сильней и целенаправленней. Следующий год также проверит нас на прочность. Но мы уже понимаем к чему надо готовиться, идя к достижению своих целей. Позже подведём итоги 2022 года для портала «Зелёная Точка Старта». Это было интересно…

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий