Говорят директора. Итоги 2022 года - Мы стали сильней

Зелёная Точка Старта

Говорят директора. Итоги 2022 года — Мы стали сильней, самостоятельней, сосредоточившись на главном

Продолжаем подводить итоги 2022 года. Сейчас об итогах работы своих компаний и проектов расскажут руководители 4-х предприятий из разных направлений электромобильной отрасли России – производство малого личного электротранспорта, разработка и производство малого и среднего коммерческого транспорта, производство зарядных станций, а также производство программного обеспечения для зарядных станций и пользователей электромобилей.

Говорят директора. Итоги 2022 - Мы стали сильней, самостоятельней, сосредоточившись на главном
Говорят директора. Итоги 2022 — Мы стали сильней, самостоятельней, сосредоточившись на главном

Год был очень непростой, мягко говоря. Он безусловно сказался на всех. Но, что нас не убивает – делает нас сильнее. И это заметно по ответам руководителей компаний.

Вопросы, которые я задал, описывали основные события и вызовы уходящего года.

  1. Как произошедшие глобальные изменения повлияли на планы развития компании? Насколько быстро и качественно получилось перестроиться, чтобы выполнить намеченные на этот год задачи?
  2. Изменения поставили усиление внутрироссийской кооперации на первое место. Насколько новые или старые партнёры оказались готовы к работе в новых условиях? Тут вопрос не только в скорости реагирования, но и в качестве комплектующих. Есть ли принципиально новые, инновационные решения?
  3. Что в итоге из запланированного в начале года удалось реализовать, а пришлось перенести на 2023 год?
  4. Как изменилось отношение властей к отрасли в целом, заметна ли поддержка от федеральных и региональных органов власти?
  5. Ваши соображения о перспективах развития, планы на следующий 2023 год.

А теперь посмотрим, что нам рассказали руководители 4-х предприятий

Мария Черникова — генеральный директор Electro.cars

Мария Черникова - генеральный директор Electro.cars
Мария Черникова — генеральный директор Electro.cars

Мы существенно сократили кол-во бизнес-направлений компании. Отказались от проектов с долгосрочным возвратом инвестиций, сконцентрировались на IT –решениях для рынка электромобильности.

Конец года завершаем с чувством, что поступили правильно. Управленческое решение позволило существенно нарастить компетенции и сделать IT-продукт для производителей и дистрибьютеров электромобилей, операторов зарядных станций, который на рынке стал востребован.

Компания оказалась готова к вызовам этого года, так как мы изначально делали упор на взаимодействие с российским бизнесом.

Мы сделали даже больше, чем планировали в тех направлениях, где оставили свое присутствие – система управления ЭЗС и электромобилем. На следующий год планируем увеличить количество партнеров по нашим направлениям, а также далее развивать продукт – как его пользовательские, так и качественные характеристики.

приложение для владельцев электромобилей Эволют
приложение для владельцев электромобилей Эволют

Радует появление на рынке новых игроков — потенциальных партнеров. Как и то, что при реализации проектов электромобильности чаще стали искать способы сокращения сроков возврата инвестиций. Наша команда убеждена, что здоровый бизнес должен существовать без господдержки. Но она возможна только на старте.

Мы в Electro.cars надеемся на более динамичную кооперацию операторов зарядной инфраструктуры, на появление новых крупных дистрибьютеров и производителей авто, дальнейшее развитие рынка.

Максим Политов — директор по стратегическому развитию Корпорации ПСС

Политов Максим Павлович - директор по стратегическому развитию Корпорации ПСС
Политов Максим Павлович — директор по стратегическому развитию Корпорации ПСС

В текущем году глобальные изменения повлияли на нашу компанию только с положительной стороны. Нам удалось быстро перестроиться к происходящему в экономическом и политическом сферах, и не только реализовать все намеченные задачи, но и достигнуть большего. Дело в том, что большинство наших реальных конкурентов просто ушли с российского рынка. Китайские компании не являются нашими конкурентами, так как у них невысокое качество продукции. Европейские компании, у которых было хорошее качество, ушли с российского рынка и прекратили сервисное обслуживание станций. И именно в этот момент мы смогли показать, что наши отечественные зарядные станции лучше зарубежных как по конструктиву, так и в сервисном обслуживании, будь то программное обеспечение или физическое обслуживание станций (особенно в сроках и качестве восстановления работоспособности зарядных станций).

Изменение в глобальном мире и распределение поставщиков сырьевых компонентов позволило нам увеличить локализацию нашей продукции. На мой взгляд, локализацию собственной продукции мы подняли на 10-15% только благодаря тому, что с рынка ушли большое количество поставщиков, и мы столкнулись с проблемой поставки комплектующих. Нам пришлось преодолеть данную проблему тем, что мы начали выпускать у себя в компании то, что ранее закупали на стороне, особенно сложные электронные компоненты, например, устройство контроля изоляции. Также мы перестроились по чипам. Ушли с европейских на чипы, произведенные в Китае. Но мы очень надеемся, что в ближайшее время отечественные чипы масштабно зайдут на рынок и мы будем использовать только отечественную сырьевую базу в виде электрокомпонентов.

Если мы говорим про программу субсидирования, то конечно же региональные органы власти максимально помогают реализовать продукцию, которая субсидируется государством, помогает как нам производителям, так и компаниям кто инвестирует в зарядную инфраструктуру. Что касается конкретно нашего проекта по производству зарядных станций, то у нас есть ощутимая поддержка нашего министра экономического развития, который помогает нам развиваться на региональном уровне.

Зарядные станции Корпорации ПСС
Зарядные станции Корпорации ПСС

В 2023 году мы рассчитываем выйти на объемы рынка более 10 000 зарядных станций в год. Мы сможем этого достичь благодаря тому, что в 2022 году мы вложили очень хорошие инвестиции в реализацию данного проекта. Мы закупили суперсовременную линию SMD-монтажа электрокомпонентов, которая позволит нам производить силовые модули, контролеры, компьютерное управление не только для производства зарядных станций ПСС, но и для продажи — конкурентам, странам СНГ и странам дальнего зарубежья. То есть мы планируем выйти на рынок не только производства зарядных станций, но и производства в большом масштабе комплектующих для зарядных станций. Это позволит в том числе получать именно нашу отечественную элементную базу, которая с точки зрения информационной безопасности не будет позволять другим игрокам из других стран удаленно отключать свое оборудование, установленное ранее в России

Михаил Демурия – управляющий партнёр ООО Научно-производственное предприятие «ЭЛЬКАФА»

Михаил Демурия – управляющий партнёр ООО Научно-производственное предприятие «ЭЛЬКАФА» и коллеги
Михаил Демурия – управляющий партнёр ООО Научно-производственное предприятие «ЭЛЬКАФА» и коллеги

Нам стало только интересней преодолеть возникшие трудности, поскольку наша команда всегда старается смотреть на жизнь с оптимизмом. На самом деле на наших планах никак не отразилась политическая ситуация в стране и мире, поскольку ООО НПП «ЭЛЬКАФА» всегда стремилась к полной локализации своей продукции. Благодаря уходу с российского рынка автогигантов, на их сборочных мощностях началась крупноузловая сборка машкомплектов китайских электромобилей, что тоже для нас только «на руку». Напомню, что наша компания занимается разработками и производством набора комплектующих для конверсии автомобилей в электромобили. Следовательно, новые бренды электромобилей становятся нашими потенциальными клиентами, поскольку им также необходимо в кратчайшие сроки выйти на высокий уровень локализации. Мы верим в успех нашей компании, отрасли в целом и в динамическое развитие индустриализации России!

Философия нашей компании строится на максимальной локализации всех компонентов на собственном производстве, поэтому мы сильно не зависим от настроения поставщиков. То сырьё, которое мы используем в производстве наших компонентов достаточно распространены и их приобретение на широком рынке, а также их качество не изменилось.

В текущем году мы планировали завершить свой флагманский проект – «Разработка набора комплектующих для опытного образца электрического УАЗ-425 «Буханка»». Однако, по ряду объективных причин, завершение проекта перенесено на 5-6 месяцев.

скоро "Буханка" станет электрической
скоро «Буханка» станет электрической

Поддержка региональной власти в Республике Крым (где зарегистрировано наше предприятие и ведётся деятельность) в текущем году усилилась. Это проявляется не только в поддержке предприятий отрасли в информационном плане, но и в развитии профильного регионального Кластера «Производство локального электротранспорта». Тенденция на развитие электромобильного транспорта возрастает благодаря принятию в 2021 году Федеральной концепции развития электротранспорта в России до 2030 года. В разрезе установки зарядных станций выделяются целевые субсидии на погашение части затрат инвесторам по установке быстрых зарядных станций (150 кВт) и техническому присоединению к сети.

В 2023 году мы планируем завершить НИОКР по Электро-Буханке, её сертификации и регистрации в ГИБДД. После прохождения испытаний электромобиля и доработок необходимых комплектующих, у нас в планах запустить опытное производство набора комплектующих для всей линейки автомобилей УАЗ для конверсии их в электромобили прямо на сборочном конвейере автозавода в Ульяновске. На среднесерийное производство таких наборов мы планируем выйти в 2024 году.

Андрей Кмузов – компания «Динамика»

сооснователь и коммерческий директор Андрей Кмузов
сооснователь и коммерческий директор Андрей Кмузов

События этого года никак не повлияли на наши планы. Как делали на свои, так и делаем. Закрылась возможность продавать в Европу — это самое значимое, пожалуй. Туда был ручеек сбыта, небольшой. Китай работает — перестраивать ничего не пришлось.

Партнёры всё те же, субподрядчики те же. И среди них, естественно, много наших российских. Одни делают заготовки для рамы, другие пластиковые, навесные элементы, третьи собирают тяговую батарею. Все работают, только плати. Сбоев не видел. Только в карго-перевозках была заминка, и курсы весной доставили нервов. Новых решений нет, а т. к. мы изначально проектировали и изготовляли всё, что можем, в России, то не ощутили перебоев из-за санкций. Цены подросли, это да.

Реализовали всё в плане изменений конструкции и улучшений — а вот сбыт провалили, его придётся отлаживать в 2023г.

Что до помощи государства, да были попытки найти льготное финансирование, впрочем, нам оно не показалось удобным. По факту, беспроцентный кредит только на 1 год, и куча бумажек, сжатые сроки. Отказались. Стали участниками программы сделановмоскве.рф — это скорее, имиджевая вещь, чем реальный выхлоп пока что. Но и это шанс «показать флаг». Как производитель мы неинтересны государству, мы слишком маленькие.

Сбыт. Спрос ощутимо упал, интерес есть — а вот средства покупатели предпочитают не тратить. Это заметно стало с осени. Планы — выстроить сбыт, запустить промо, присутствовать во всех значимых медиа/соц.сетях.

P.S.

Как вы видите, духом никто не пал, а только усилилось понимание то, что необходимо опираться на свои силы, работая совместно с отечественными контрагентами, создавая продукт необходимый и удобный российскому бизнесу и гражданам. Трудное время выявило слабые места, дало понимание на чём необходимо сосредоточиться.

В целом, как я написал вначале, мы стали сильней и целенаправленней. Следующий год также проверит нас на прочность. Но мы уже понимаем к чему надо готовиться, идя к достижению своих целей. Позже подведём итоги 2022 года для портала «Зелёная Точка Старта». Это было интересно…

Добавить комментарий

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Прокрутить вверх